Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:25, контрольная работа
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены.
Эластичность предложения можно измерить с помощью коэффициента эластичности.
Коэффициент эластичности предложения по цене, или коэффициент прямой эластичности предложения (eS) показывает, на сколько процентов изменится объем предложения блага, если его цена изменится на 1%:
1. Эластичность предложения 3
2. Производственная функция 6
3. Равновесный объем производства в долгосрочном периоде 11
4. Задача 1 14
5. Задача 2 17
6. Тест 1 18
7. Тест 2 18
Если выпуск фирмы лежит в пределах от Q1 до Q2, то кривая выручки расположена выше кривой издержек, и прибыль фирмы положительна. Для каждого выпуска из этого промежутка прибыль равна длине вертикального отрезка, соединяющие соответствующие точки кривой выручки и кривой издержек. На рис.4 (а) эти отрезки образуют фигуру, которая напоминает рыбу, а максимальная прибыль равна самому толстому сечению этой «рыбы». Максимум прибыли достигается, когда касательная к графику общих издержек параллельна графику функции выручки, то есть предельные издержки равны цене продукта. На рис.4 равновесный выпуск обозначен через Q*.
Если выпуск фирмы меньше равновесного значения Q*, то касательная к кривой общих издержек имеет меньший наклон к оси абсцисс, чем кривая выручки, то есть предельные издержки меньше цены продукта. В этом случае увеличение выпуска на единицу увеличивает прибыль фирмы. Если же выпуск больше равновесного значения, предельные издержки больше цены продукта и целесообразно сокращать выпуск.
На рис.4 (в) показано, что равновесный выпуск конкурентной фирмы соответствует точке пересечения графика постоянной функции предельной выручки и графика функции предельных издержек (изображен случай, когда предельные издержки возрастают при любом выпуске).
Долгосрочным периодом называют такой период, в течение которого производственные мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и издержек. Если условия деятельности неблагоприятны для фирмы, то она может уйти с рынка (отрасли). С другой стороны, новые фирмы могут войти на рынок (отрасль) в случае благоприятных условий. Таким образом, количество фирм в отрасли в долгосрочном периоде является переменной величиной.
Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.
Покажем, что с течением времени на рынке совершенной конкуренции цена продукта тяготеет к минимальным долгосрочным средним издержкам (цена p0 на рис.6).
Во-первых, цена не может на длительное время опускаться ниже минимальных долгосрочных средних издержек (цена p1 на рис.6), поскольку в такой ситуации фирма убыточна. Это следует из формулы, задающей величину прибыли фирмы в долгосрочном периоде:
П=Q(p – LRAC),
где Q – выпуск, p – цена продукта, LRAC – долгосрочные средние издержки.
Во-вторых, цена не может длительное время превышать минимальные долгосрочные средние издержки (цена p2 на рис.6), поскольку в этой ситуации прибыль фирмы положительна. Положительная прибыль привлекает в отрасль новые фирмы, что увеличит рыночное предложение и снизит рыночную цену. Цена будет снижаться до тех пор, пока вновь не достигнет минимума долгосрочных средних издержек.
Тот факт, что прибыль типичной фирмы в долгосрочном периоде равна нулю, вовсе не означает, что у предпринимателей нет стимула к продолжению своего бизнеса. Та минимальная прибыль, которая еще стимулирует предпринимательскую деятельность в отрасли, называется нормальной прибылью. Она по своей сущности относится к издержкам предпринимателя, поскольку является платой за его трудовые усилия, нервные перегрузки, коммерческий риск и т.д. Поэтому говорят, что в условиях долгосрочного равновесия равна нулю экономическая прибыль, а фирма получает нормальную прибыль. Если некоторая фирма внедрила прогрессивную технологию с более низкими издержками, чем у конкурентов, то она получает сверхприбыль. С течением времени другие фирмы внедрят ту же технологию, вследствие чего рыночная цена снизится, и экономическая прибыль фирмы-новатора также станет нулевой.
Задача №1.
Функции спроса и предложения имеют вид: Qd = 500 – 2P; Qs = 200 + 3P. Вводится налог, равный 20 руб. за продажу единицы товара, платят его продавцы. Какие изменения произойдут на рынке? Проиллюстрируйте графически и ответьте на вопросы:
1) какими были равновесная цена и равновесный объем до введения налога;
2) чему равны равновесная цена и равновесный объем после ведения налога;
3) покажите изменения излишков потребителя и производителя после введения налога.
Решение:
1. какими были равновесная цена и равновесный объем до введения налога;
Функция спроса населения на данный товар Qd=500-2P. Функция предложения данного товара Qs=200+3Р, где Qd и Qs – соответственно объем спроса и объем предложения, Р – цена. построим кривые спроса и предложения
В точке равновесия E объем спроса Qs равен объему предложения Qd.
Qd=Qs
Отсюда 500-2Р=200+3Р, => 5Р=300
Р=60 - равновесная цена
Равновесный объем получим, подставляя равновесной цены в функцию спроса и предложения
Qd=500-2*60=380, Qs=200+3*60=380,
QE=380 равновесный объем продаж
Таким образом рынок достигает равновесия в точке (60;380)рыночного пространства (рис.1)
2. чему равны равновесная цена и равновесный объем после ведения налога;
Для нахождения новой равновесной цены при введении налога с продажи изменяем функцию предложения Qsналог = 200 + 3(P - 20), оставляя без изменения функцию спроса, а затем их приравниваем:
Отсюда QD=500-2P, Qsналог =140+3P
QD=QS,
Следовательно 500-2Р=140+3Р
360=5Р
Отсюда Р=72 равновесная цена при налоге;
Qsналог = 500 - 2*72 = 356
QЕ*=356 равновесный объем при налоге (Рис.2)
3. Излишки производителя и потребителя после введения налога.
Излишек потребителя (или выигрыш) - это разность между максимальной ценой, которую он готов отдать за товар, и той, которую он действительно платит.
Излишек производителя (выигрыш) - эта разность между рыночной ценой и той минимальной ценой, за которую производители готовы продать свой товар.
Для ответа на этот вопрос воспользуемся графиком рис 3
После введения налога излишек продавца – это площадь трапеции СОР-М, а излишек покупателя – это площадь треугольника АР+L. Таким образом, излишек производителя:
S произв.= (356+200)*52/2=12896;
излишек потребителя:
SAP+L = (250-72)*356/2=31684.
Задача № 2
Потребитель имеет доход 100 ден. ед. Цена товара у равна 20 ден. ед., цена товара х -- 10 ден. ед. Функция полезности U(х, у) = ху.
Определите количество товаров у и х, которые купит потребитель, чтобы общая полезность от их потребления была максимальной.
Решение:
Функция полезности: U (X,Y) = X*Y
Бюджетное ограничение в оптимальной точке должно выполняться как равенство, и поскольку оба блага жизненно необходимы (полезность равна 0, если одно из них отсутствует) Запишем необходимое условие оптимума. Получим систему уравнений:
X/Y=PY/PX
PY*Y- PX*X=I
Отсюда количество денег, затрачиваемых на оба блага должна быть одинаковой
т.е. X*PX=Y*PY
и функции спроса приобретают вид
Y= I/2PY X=I/2PX
Расходы на каждый товар составят половину дохода потребителя, выделенного на их приобретение
Тогда определяем количество товаров X и Y которые купит потребитель
X= 100/2*10=5
Y=100/2*20 =2.5
Тест №1
Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:
а) если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится.
б) если цена на норковые манто упадет, то Вы купите не одно, а два манто.
в) если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.
г) если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.
При условии неизменности прочих факторов, повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса, а снижение цены, наоборот, обусловливает возрастание величины спроса.
Ответ: г
Тест №2
Эффективная экономика отражается на кривой производственных возможностей:
а) точкой, лежащей внутри графика;
б) точкой, лежащей вне графика;
в) точкой, лежащей на границе производственных возможностей;
г) эффективность экономики не зависит от производственных возможностей.
Кривая производственных возможностей - это график, который показывает максимально возможные объёмы производства двух благ при данных ресурсах и их полном использовании. т.о правильный ответ -в
Ответ: в
2