Картель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:25, доклад

Описание работы

Картель - форма сговора группы фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были единой монополией. Поскольку картель – это группа фирм, а не одна фирма, он сталкивается с трудностями при установлении монопольных цен, которых не существует для чистой монополии.
Создание картелей преследует цель полностью или частично уничтожить конкуренцию между фирмами и на этой основе максимизировать прибыль. Основная проблема, с которой сталкивается картель - это проблема согласования решений между фирмами, членами и установления системы ограничений (квот) для этих фирм.

Файлы: 1 файл

Kartel.docx

— 15.42 Кб (Скачать файл)

Картель - форма сговора  группы фирм, действующих совместно  и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и  цен так, как если бы они были единой монополией. Поскольку картель – это группа фирм, а не одна фирма, он сталкивается с трудностями при установлении монопольных цен, которых не существует для чистой монополии.

Создание картелей преследует цель полностью или частично уничтожить конкуренцию между фирмами и  на этой основе максимизировать прибыль. Основная проблема, с которой сталкивается картель - это проблема согласования решений между фирмами, членами и установления системы ограничений (квот) для этих фирм.

Картели также сталкиваются с проблемой принятия решения  о монопольной цене и уровне выпуска. Эта проблема особенно остра, если фирмы  не могут договориться об оценке рыночного  спроса, его ценовой эластичности или если у них разные издержки производства. Фирмы с более высокими средними издержками добиваются более  высоких картельных цен. 

 

Чтобы сформировать картель, необходимо следующее:

а) убедиться, что существует барьер для входа в отрасль, чтобы  предотвратить возможность реализации продукции другими фирмами, после  того как цена повысится;

б) организовать встречу всех производителей данного продукта, чтобы  установить совместный ориентир по общему уровню выпуска;

в) установить квоты каждому  члену картеля;

г) установить процедуру проведения утвержденных квот.

 

Картели устанавливают штрафы для тех, кто не выполняет соглашение, превышая свои квоты. Картели сталкиваются с проблемой при принятии решений  о монопольной цене и уровне выпуска. Фирмы с более высокими средними издержками добиваются более высоких  картельных цен. Существуют разногласия  относительно дележа территории.

Картели также сталкиваются с проблемой принятия решения  о монопольной цене и уровне выпуска. Эта проблема особенно остра, если фирмы  не могут договориться об оценке рыночного  спроса, его ценовой эластичности или если у них разные издержки производства. Фирмы с более высокими средними издержками добиваются более  высоких картельных цен.

Когда явный сговор является противозаконным, фирмы иногда ищут пути к тайному сотрудничеству. Зачастую это достигается при помощи молчаливой договоренности о том, что одна фирма  будет действовать в качестве лидера в области цен, а остальные  будут следовать за ее изменениями  цен.

 

В современных условиях картели существуют в более гибких и достаточно разнообразных формах: патентные пулы, лицензионные соглашения, консорциумы по осуществлению научных  разработок.

 

Картели систематизируются  по четырем основным категориям:

а) картели с целью контроля условий продаж;

б) картели с целью установления цен;

в) картели с целью разделения деятельности, территорий, продаж и  Потребителей;

г) картели с целью установления доли в определенной области бизнеса.

 

Выделяют два основных типа картелей:

а) картели, преследующие цель максимизации совокупной, или отраслевой, прибыли.

б) картели, ставящие своей  целью распределение и фиксацию рыночных долей.

 

Модель картеля, регулирующая размежевание рынка - это закрытая модель олигополии. Когда прибыль, извлекаемая  фирмами, входящими в картель, высока, она поощряет вход новых фирм на данный рынок, но не вступление их в  картель. Наоборот, установив более  низкую цену в сравнении с ценой  картеля, они смогут захватить определенную долю рынка. С целью сохранения своей  доли рынка картель вынужден будет  несколько снизить цену или начать ценовую войну против новичка.


Информация о работе Картель