Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа
Вследствие Кейнсианской революции в экономической теории образовался гигантский разрыв между неоклассической микроэкономикой и кейнсианской макроэкономикой, построенных на различных методологических предпосылках, содержавших разные и несопоставимые объекты исследования и теории, дававшие почти противоположные оценки характеру функционирования рыночной экономики и приводившие к разным выводам относительно желательности вмешательства государства в экономику. В результате дальнейшее развитие «макроэкономики после Дж. М. Кейнса» пошло двумя путями.
1 Экономическая теория Джона Мейнарда Кейнса (1883 - 1946)………
1.1 Общая концепция теории………………………………………………
1.2 Основные положения "Общей теории занятости, процента и денег".
1.2.1 Идея «денежной экономики»…………………………………………
1.2.2 Принцип эффективного спроса………………………………………
1.2.3 Теория потребления Введение………………………………………
1.2.4 Концепция мультипликатора инвестиций………………………….
1.2.5 Теория инвестиций…………………………………………………..
1.2.6 Теория процентая и денег…………………………………………..
1.2.7 Основы теории деловых циклов…………………………………….
1.2.8 Взгляд Дж. М. Кейнса на проблему инфляции……………………..
1.2.9 Причины безработицы по Кейнсу…………………………………..
2 Становление кейнсианства как теоретической доктрины…..
3 Особенности развития нео- и посткейнсианской теории…….
3.1 Неокейнсианство………………………………………………………..
3.2 Посткейнсианство………………………………………………………
4 Кейнсианская теория и практика государственного регулирования во второй половине XX века………………………………………………….
5 Заключение……………………………………………………………….
6 Список использованной литературы……………………………………
В результате в 70-х гг. кейнсианская модель вошла в кризисное состояние, породив принципиально новые экономические проблемы и не найдя адекватных способов их решения. Этот кризис был связан также с появлением новых важных факторов экономического развития: страны стояли перед необходимостью осуществления глубоких структурных преобразований экономики, связанных с овладением достижениями НТР, переходом к постиндустриальным вариантам развития; необходимо было также учесть растущую интернационализацию экономики, повышение ее роли в социально-экономическом прогрессе общества. Кейнсианство не смогло найти адекватных ответов на изменившуюся ситуацию. С неизбежностью встал вопрос о смене моделей экономического развития. Он не мог не быть связан с новыми подходами к роли государства в экономике: большинство проблем 70-х гг. так или иначе ассоциировались с "прогосударственной" экономической политикой в рамках кейнсианства. Произошел переход к новой неоконсервативной модели государственного регулирования, подготовленной альтернативной школой экономической мысли, долгое время наблюдавшей за развитием реформистских тенденций в экономике и дававшей критическую оценку используемых в рамках кейнсианства подходов.
Заключение
Влияние кейнсианских идей
на экономическую мысль и
В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Дж.М.Кейнса, когда соответствующий денежно-кредитный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. Данная модель позволила ослабить циклические колебания в экономике в течение более чем двух послевоенных десятилетий. Однако, в последствии проявилось ее несовершенство. Примерно с начала 70-х гг. 20-го века стало проявляться несоответствие между возможностями государственного регулирования и объективными экономическими условиями. Кейнсианская модель могла быть устойчивой только в условиях высоких темпов роста.
К тому же кейнсианская концепция
явилась теоретическим
Для истории становления и развития рыночной экономики характерно постоянное чередование периодов расширения роли государства в экономике и периодов ее относительного сужения. Как вполне очевидно, государству удается добиться того, что недоступно рынку, — максимальной социальной ориентации хозяйственного развития. Но не менее ясно и другое. Государственное регулирование может упускать преимущество рыночного воздействия на производство — подъема его экономической эффективности. Государство пытается решать социальные проблемы наиболее доступным для него способом: увеличивать налоги и перераспределять доходы субъектов рынка. Однако если такое перераспределение достигнет очень больших масштабов, то это отрицательно скажется на материальном стимулировании товаропроизводителей и подорвет экономические источники социального прогресса. На решение вопросов о границах и направлениях государственного воздействия на экономику большое влияние оказывают политические и социальные предпочтения правящих партий. Обычно в период господства консервативных и либеральных партий сфера деятельности государства в экономике сокращается. С приходом к власти партий левых направлений функции государства в экономике начинают трактоваться более «расширительно».
Однако важно подчеркнуть,
что вне зависимости от изменения
теоретических представлений
Отдельной проблемой является модель государственного регулирования в странах с переходной экономикой (постсоциалистических). Следует признать, что она осмыслена в наименьшей степени. Отсутствие стройной теории переходной экономики обрекает правительства стран опираться в основном на метод проб и ошибок, чреватый большими издержками для общества. Применение неоконсервативных рецептов постсоциалистических стран, в том числе и для Украины в современных условиях бывает столь же неоправданным, как и кейнсианских подходов.
Список использованной
литературы.
1.Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1978
2. Малкин М.Ю. Дж. М. Кейнс и эволюция кейнсианства. Н. Новгород, 1998
3.Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. Пер. с англ. 11-го изд. – К., Хагар-Демос, 1993
4.Статья «A Monetary Theory of Production» включена в один из томов Собрания Сочинений Дж. М. Кейнса: The Collected Writings of John Maynard Keynes London, 1973. Vol.XIII
5. Ревенков А. Планирование
в системе государственного
6. Ядгаров Я. С. История экономических учений. М. : Экономика, 1996