Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:24, курсовая работа
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав «социалистическим соревнованием».
ВВЕДЕНИЕ 3
КОНКУРЕНЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 4
ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ 4
КОНКУРЕНЦИЯ КАК КРИТЕРИЙ КЛАССИФИКАЦИИ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР 6
ОСОБЕННОСТИ РЫНКА СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 7
Функции рынка и последствия конкурен-ции……………………………………………8
ЛИТЕРАТУРА 16
- технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется ( инновация под давлением конкуренции) ;
- предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей )( адаптация под давлением конкуренции ).
Масштаб интенсивности конкуренции определяется тем, как скоро преимущества в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, насколько быстро конкуренты реагируют на рывок вперед предприятия-пионера и насколько динамичен спрос.
В соответствии с руководящим принципом оптимальной интенсивной конкуренции благоприятные условия для нормального функционирования соперничества появляются тогда, когда имеют дело с "широкой" олигополией с "умеренной" индивидуализацией продукции. "Узкая" олигополия с сильной индивидуализацией продукции, напротив, уменьшает интенсивность конкуренции.
В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:
- качество конкуренции;
- само существование конкуренции;
- цены и качество изделий должны быть в центре внимания конкуренции;
- предлагаемая услуга должна быть соразмерной по цене и другим договорным условиям;
- защищенные правовыми нормами товарные знаки и марки помогают покупателю различать товары по их происхождению и своеобразию, а также судить о некоторых их качествах;
- ограниченная по времени патентная защита (20 лет ) и зарегистрированные промышленные образцы, а также образцы промышленной эстетики .
1. А.Багров Президент сказал новое слово // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999, стр. 28.
2. А.Резникович Монополистическое отечество в опасности // Коммерсантъ-Деньги #13 за 1999 — С. 31-33
3. В.Башмачников. У фермера уходит почва из-под ног // “Экономика и жизнь” №12 за 1999 г. — С.28
4. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. — М.:Пресс-центр, 1998. — 688 с.
5. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1: Пер. с англ. — М., Прогресс, 1993.
6. Пол Хейне. Экономический образ мышления. — Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. — М.: Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1992 — 704 с.
7. Экономика и жизнь №14 за 1999 г.
8. Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. —М.: «Проспект», 1998. — 792 с.
9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. М., 1998.
[1] Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. —М.: «Проспект», 1998. — с.16.
[2] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. М., 1998. — С. 40.
[3] Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1998. –С.63
[4] Экономика./ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1998. – С.66
[5] Там же, стр. 67.
Информация о работе Конкуренция как составляющая рыночной экономической системы