Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:50, реферат

Описание работы

Конкуренция - это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия.
Приведем некоторые из них.

Файлы: 1 файл

Доклад Конкуренция.doc

— 24.00 Кб (Скачать файл)

Доклад

 

Конкуренция - это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них:

1. Конкуренция - состязательность  хозяйствующих субъектов, когда  их самостоятельные действия  эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (Закон о конкуренции на товарных рынках).

Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг - состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг (За кон о конкуренции на финансовых рынках).

Такое определение конкуренции предполагает, что:

  • участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты (предприятия, организации);
  • конкуренция присуща только совершенному рынку. Ни то, ни другое не является обоснованным, так как:
  • важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров (услуг), где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения;
  • наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно "широкой" олигополии.

2. Конкуренция - борьба фирм  за ограниченный объем платежеспособного  спроса потребителей, ведущаяся  фирмами на доступных им сегментах  рынка.

Это определение предполагает только конкуренцию продавцов (предложение превышает спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.

3. Конкуренция - это центр  тяжести всей системы рыночного  хозяйства. Продавцы и покупатели  конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов (продавцы - более высокой прибыли; покупатели - более высокой полезности). Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере.

В этом неформальном определении понятие конкуренции раскрывается более содержательно, так как оно предполагает как совершенный, так и несовершенный рынок и содержит указания о характере соперничества участников рынка, целевой направленности и функциях конкуренции.

 


Информация о работе Конкуренция