Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:57, контрольная работа
Тест: Определяющей способностью олигополистического рынка является:
а) наличие монопольной власти у одного из участников;
б) отсутствие дифференциации продукции;
в) наличие непреодолимых отраслевых барьеров;
г) реагирование фирм на поведение друг друга;
д) все перечисленное верно.
Найдите правильный ответ. Обоснуйте его.
Отсюда следует, что
власти не дадут не кому ущемить
права другого человека, и за этот
промежуток времени были бы устранены
все разногласия между
Задание 5
Контрольные вопросы:
Совершенно конкурентный рынок характеризует:
Примеры: продовольственный рынок, вещевой рынок и др.
Определить оптимальный объем производства фирма может, сопоставив доход, приносимый дополнительной единицей продукции (МR), с приростом издержек производства, вызванным ее выпуском (МС).
Согласно правилу максимизации прибыли фирма, производящая продукцию в объемах,
при которых MR=MC, получает максимально возможную при
данных ценах прибыль, т.е. оптимальный
объем производства - это объем, при котором
предельные издержки (МС) и предельный доход (МR) равны.
При этом надо помнить, что фирму интересует
прибыль на всю массу выпуска, а не только
на дополнительную единицу.
Равенство MR и МС является условием максимизации прибыли
для любой фирмы независимо от рыночной
структуры, в которой она функционирует
(совершенная или несовершенная конкуренция).
Это равенство в условиях совершенной конкуренции, когда , преобразуется в равенство:
MC=MR=P
Любые отклонения от объема,
соответствующего равенству MR и MС, приводят к потерям для фирмы либо в
виде прямых убытков при большем, чем оптимальный,
объеме производства, либо в виде сокращения
массы прибыли при объеме меньшем, чем
оптимальный.
При
, соответствующем равенству MR и MС, фирма получает максимальную прибыль,
равную площади фигуры РЕА, представляющей собой разность между
совокупным доходом
(произведение цены на объем выпуска) и
совокупными издержками производства
-
.
При
общая масса прибыли будет меньше, чем
при
; при
фирма понесет убытки, так как ее издержки
окажутся больше ее доходов.
Пока предельный доход превышает предельные
издержки, фирме следует расширять производство,
так как увеличив объем производства на
единицу, фирма увеличит свою прибыль.
Но как только предельные издержки превысят
предельный доход, фирме следует снизить
производство, иначе ее прибыль будет
сокращаться.
Равенство предельных издержек и предельного
дохода - это своего рода сигнал, который
информирует производителя о том, достигнут
ли оптимум производства или можно ожидать
дальнейшего роста прибыли. Фирма, достигшая в краткосрочном периоде
оптимального объема производства, т.е.
равенства MR и MC, находится в состоянии равновесия.
Однако достижение оптимального объема
производства еще не является гарантией
фактического получения максимальной
прибыли. Все зависит от соотношения средних
издержек производства и сложившегося
на рынке уровня цены. Если:
- рыночная цена выше минимума средних
совокупных издержек (Р > min ATC), то фирма получает прибыль;
- рыночная цена ниже минимума средних
совокупных издержек, но выше минимума
средних переменных издержек (min ATC > Р > min AVC), то фирма несет убытки;
- рыночная цена равна минимуму средних
совокупных издержек производства (Р = min ATC), то прибыль равна 0, т.е. фирма не имеет
ни прибыли, ни убытков.
- рыночная цена ниже минимума средних
переменных издержек (Р < min AVC), то фирме следует прекратить производство,
так как ее убытки больше постоянных издержек,
существующих и при нулевом объеме производства.
Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Для фирмы, действующей в краткосрочном периоде, возможны три принципиальных варианта поведения: производство ради максимизации прибыли; производство ради минимизации убытков; прекращение производства.
Максимизация прибыли имеет место, когда цена превышает величину средних совокупных издержек (Р >ATCmin ). Цена (Р) превышает минимальную величину средних совокупных издержек (ATCmin ), поэтому принципиально возможно получение прибыли.
Второй вариант —минимизация убытков — реализуется, когда рыночная цена продукции предприятия больше минимальной величины средних переменных издержек, но меньше минимальной величины средних общих издержек (ATCmin > P >AVCmin ). Если фирма прекратит производство (даже временно) ей придется оплачивать постоянные издержки без привлечения каких-либо текущих доходов. Это означает, что убытки станут равны полному размеру постоянных издержек и превысят величину, которую имели бы при сохранении производства. Поэтому-то предприятие продолжает выпускать продукцию и терпит убытки, лишь минимизируя их.
В том случае, когда рыночная цена продукции ниже минимального значения средних переменных издержек (P >AVCmin ), предприятие прекращает производство продукции. Действительно, данная цена не только не покрывает все издержки, она не в состоянии полностью покрыть и переменные издержки. То есть каждая выпущенная единица к неизбежному убытку в размере постоянных издержек прибавляет еще и непокрытую часть переменных издержек, связанных с выпуском этого товара. В этих условиях, чем больше производство, тем больше убытки.
Максимизация прибыли и правило МС = MR. Выбор принципиального варианта поведения представляет собой лишь первый шаг фирмы в оптимизации своего положения на рынке. Следующий шаг состоит в точном установлении того объема производства, который максимизирует прибыль или (при менее благоприятных условиях) минимизирует убытки. Отметим, что правило максимизации прибыли MR = МС справедливо не только для условий совершенной конкуренции, но и для других типов рынка.
В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене товара. Поэтому правило MR = МС может быть представлено и в иной форме: P = MR = MC, или P = MC. То есть в условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельных издержек и цены.
Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде
Вход на рынок совершенной конкуренции и выход из него открыт для всех фирм без исключения. Поэтому в долгосрочном периоде регулятором используемых в отрасли ресурсов становится уровень прибыльности. Если установившийся в отрасли уровень рыночных цен выше минимума средних издержек, то возможность получения экономических прибылей послужит стимулом для входа в данную отрасль новых фирм. Отсутствие барьеров на их пути приведет к тому, что на производство данного вида товаров будет направляться все большая доля ресурсов. И наоборот, экономические убытки будут играть роль антистимула, отпугивающего предпринимателей и сокращающего объем используемых в отрасли ресурсов.
Взаимосвязь между уровнем прибыльности в конкурентной отрасли и размерами использования в ней ресурсов, а значит, и объемом предложения, предопределяет безубыточность действующих в конкурентной отрасли фирм в долгосрочном периоде (или получение ими нулевой экономической прибыли).
Пусть в конкурентной отрасли первоначально существует равновесие, диктующее некий уровень цен, при котором фирма в краткосрочном периоде получает нулевую прибыль. Допустим, что на продукцию отрасли неожиданно возрос спрос. Кривая отраслевого спроса в этой ситуации сдвинется вправо, и в отрасли установится новое краткосрочное равновесие. Для фирмы новый повышенный уровень цен станет источником экономических прибылей. Экономические прибыли привлекут в отрасль новых производителей. Следствием этого станет формирование новой кривой предложения, смещенной, по сравнению с первоначальной, вправо. Установится и новый, несколько снизившийся уровень цен. Если при этом уровне цен сохранятся экономические прибыли, то приток новых фирм продолжится, а кривая предложения еще сильнее сдвинется вправо. Параллельно с притоком в отрасль новых фирм предложение в отрасли будет увеличиваться и под влиянием расширения производственных мощностей уже действующими в отрасли фирмами. Очевидно, что оба названных процесса будут длиться до тех пор, пока кривая предложения не займет положения, означающего для фирм нулевой уровень прибылей. И только тогда приток новых фирм иссякнет — для него больше не будет стимула.
Та же самая цепочка последствий (но уже в обратном направлении) развертывается и в случае возникновения экономических убытков: сокращение спроса; падение цены; появление экономических убытков у фирм; отток фирм и ресурсов из отрасли; сокращение долгосрочного рыночного предложения; рост цены; восстановление безубыточности; прекращение оттока фирм и ресурсов из отрасли.
Таким образом, совершенная конкуренция обладает своеобразным механизмом саморегуляции. Его суть состоит в том, что отрасль гибко реагирует на изменение спроса. Она привлекает такой объем ресурсов, который увеличивает или уменьшает объем предложения ровно настолько, насколько необходимо, чтобы компенсировать изменение спроса. И обеспечивает на этой основе долгосрочную безубыточность фирм.
Суммируя, можно сказать,
что устанавливающееся в
Все эти три условия
долгосрочного равновесия можно
представить в следующем
R = MR = MC = ATCmin = LATCmin
В краткосрочном периоде, когда еще остались непогашенные обязательства, фирма, терпящая убытки, может прекратить коммерческую деятельность, объявив себя банкротом, либо продолжить ее. В этом случае она производит продукцию, которая, будучи реализована, принесет доход и позволит фирме свести убытки к минимуму. Если у предприятия осталось неоплаченным хоть одно обязательство из разряда постоянных, то предприятие находится в краткосрочном периоде и не может выйти из дела, т.е. прекратить деятельность (оно может только объявить себя банкротом). Банкротство влечет за собой опись имущества, его продажу, оплату долга из вырученных сумм. Такого исхода по возможности стараются избежать, и прежде чем выходить из него, предприниматель старается оплатить все долги по постоянным издержкам. Когда погашено последнее обязательство по самому длительному виду постоянных издержек, краткосрочный период деятельности фирмы превращается в долгосрочный и предприниматель волен решать, заключать ли ему новые долгосрочные обязательства, т.е. продолжать дело или прекратить его.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономическая теория»