Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 03:16, контрольная работа
Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.
Одним из основных направлений анализа использования трудовых ресурсов является анализ использования рабочего времени. Фонд рабочего времени зависит от трех основных факторов:
количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год;
численности работающих;
средней продолжительности рабочего дня.
2. Анализ использования персонала организации…………………………3 стр.
3. Анализ использования основных средств……………………………….9 стр.
5. Анализ себестоимости продукции…………………………………….12 стр.
6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……….15 стр.
7. Анализ финансового состояния предприятия…………………………17 стр.
Список литературы ………………………………………………………..21 стр.
В задании допущена опечатка по рабочим машинам. Остаток на начало 300, прихода не было, а выбытие указано 500. это недопустимо, поэтому, в выбытии укажем 300.
Расчет коэффициентов представлен в таблице 4 по каждой группе основных средств и в целом по всем основным средствам.
Коэффициент износа и коэффициент годности не рассчитаны, из-за отсутствия в задании необходимых для расчета данных (сумма износа и первоначальная стоимость основных средств).
А) Коэффициент обновления:
б) Срочность обновления:
в) Коэффициент выбытия:
г) Коэффициент прироста
д) Коэффициент износа
е) Коэффициент годности
Выводы: Из произведенных данных видно, наиболее быстро обновляемые основные средства – это измерительные приборы (0,33), инструменты (0,25) и силовые машины (0,25). Процент обновления зданий и сооружений – 6%. Наиболее быстро обновляемые – здания и сооружения (коэффициент срочности – 15), по силовым машинам и инструменту – срочность обновления – 4.
Общий коэффициент выбытия по основным фондам – 20%. Выбытие рабочих машин – 100%. Было на начало года 300 тыс.руб. и столько же выбыло в отчетном году. Инструмента выбыло 25%, столько же как и поступило, коэффициент прироста равен «0», следовательно, можно сделать вывод, что новый инструмент приобретен в замен сломанного, физически или морально устаревшего. Значит, предприятие на данный момент в полной мере укомплектовано инструментом, и приобретается лишь в замен списанного. Прирост измерительных приборов составил 20%, зданий и сооружений – 7%, силовых машин – 5%, следовательно, предприятие развивается и у него наблюдается нехватка указанных основных средств, поэтому их приобретают больше, чем списывают.
Объектами анализа
себестоимости продукции
Планирование
и учет себестоимости на предприятии
ведут по элементам затрат и по
калькуляционным статьям
В состав общепроизводственных расходов включаются затраты на обслуживание конкретного производства, в частности заработная плата инженерно-технических работников, начальника участка или цеха.
В состав общехозяйственных расходов включаются аналогичные затраты по производству или организации в целом. Это, например, заработная плата работников управления, расходы на охрану помещений, содержание служебного транспорта и т.п.).
В состав коммерческих расходов включаются расходы, связанные со сбытом продукции, например, расходы на рекламу.
Выделяются прямые и косвенные затраты.
Прямые затраты
связаны с производством
Данные затраты прямо относятся на тот или иной объект калькуляции, то есть на конкретное изделие или услугу.
В зависимости от связи с объемом производства все затраты предприятия можно разделить на постоянные и переменные.
Постоянные
затраты остаются неизменными при
изменении объемов
Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства продукции. К ним относятся затраты на:
Для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия возможно применять математический метод.
Точка безубыточности – это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам.
5.2. Рассчитать
безубыточный объем выпуска
Таблица 8 | |||
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год | |
1 |
Выпуск продукции, тыс.руб. |
1000 | |
2 |
Выпуск продукции, шт. |
500 | |
3 |
Затраты на производство, тыс.руб., в т.ч.: |
||
4 |
- постоянные |
400 | |
5 |
- переменные |
200 | |
6 |
Цена (p) (стр.1/стр.2) |
2 | |
7 |
Переменные на единицу |
0,33 | |
8 |
Объем в точке безубыточности (Qт.б.) (стр.4/(стр.6-стр.7)) |
267 |
Расчет точки безубыточности производится по формуле:
, где
- точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении)
F – совокупные постоянные затраты
P – цена
V – переменные затраты на единицу продукции
Определим цену по формуле: p = Q / q, где
Q - объем продукции в стоимостном выражении,
q - объем продукции в количественном выражении.
Р = 1000 / 500 = 2 тыс.руб.
Рассчитаем ставку переменных затрат на единицу продукции.
Vпер.ед. = Vоб./q , где
Vпер.ед. = 200 / 500 = 0,4 тыс.руб.
Vпер.ед. - переменные затраты на единицу продукции,
Vоб. - общая сумма переменных затрат
Определим точку безубыточности:
штук
Вывод: Критический объем выпуска продукции, при котором прибыль предприятия будет равна нулю, составляет 250 штук изделий. Если выпускать меньше, предприятие будет нести убытки.
Проверим, верно ли мы определили количество штук.
Затраты на производство будут равны:
250 * 0,40 + 400 = 500 тыс. руб.
Выручка равна: 2 * 250 = 500тыс.руб.
Суммы равны, прибыль "0", следовательно, определили количество в точке безубыточности верно.
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль
Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
6.2. Рассчитать показатели рентабельности
- рентабельность продукции (работ, услуг)
- рентабельность операционной деятельности
- рентабельность продаж (оборота)
Таблица 11
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, продукции, услуг (за минусом налога на добавленную в стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб. |
3000 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
2000 |
3 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
1000 |
4 |
Операционные доходы, тыс.руб. |
250 |
5 |
Операционные расходы, тыс.руб. |
50 |
6 |
Проценты к уплате, тыс.руб. |
300 |
7 |
Налог на прибыль и аналогичные платежи, тыс.руб. |
240 |
8 |
Сальдо чрезвычайных доходов и расходов (за минусом налогов на чрезвычайные расходы), тыс.руб. |
0 |
9 |
Rп (стр.3/стр.2) |
0.50 |
10 |
Rод ((стр.3 + стр. 4)/(стр.2+стр.5+стр.6)) |
0.53 |
11 |
Rоб (стр.3 / стр.1) |
0.33 |
1. Рентабельность продукции (работ, услуг) – показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля, вложенного в производство и продвижение продукции до покупателя.
Определяется как прибыль от реализации, деленное на себестоимость продукции (в т.ч. коммерческие и управленческие расходы).
Rп. = 1000 / 2000 = 0,50
2. Рентабельность операционной деятельности - показывает общий показатель окупаемости затрат предприятия при осуществлении им операционной деятельности.
Рассчитывается как прибыль от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов, деленное на общую сумму затрат от операционной деятельности.
Определим прибыль от операционной деятельности: прибыль от реализации плюс операционные доходы = 1000 + 250 = 1250 тыс.руб.
Общая сумма
затрат от операционной деятельности:
себестоимость реализованной
Рентабельность операционной деятельности:
Rод = 1250 / 2350 = 0,53
3. Рентабельность
продаж (оборота) характеризует
Определяется делением прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки.
Rоб = 1000 / 3000 = 0,33
Вывод: Рентабельность продукции равна 0,50. Т.е. предприятие получает 50 копеек с каждого рубля, вложенного в производство и продвижение продукции до покупателя. Рентабельность операционной деятельности составляет 0,53. Предприятие с каждого вложенного рубля в свою деятельность получает прибыль 53 копейки, издержки окупаются быстро. Рентабельность продаж имеет значение 0,33, показывает, что предприятие с каждого рубля продаж получает прибыль 33 копейки. Полученные значения по данной организации свидетельствуют о рентабельном крепком производстве.
Финансовое состояние – это способность предприятия финансировать свою деятельность.
Оно характеризуется
обеспеченностью финансовыми
Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"