Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:52, контрольная работа
Тема 2.2. Теория спроса и потребления.
Задание 1.
Сформулируйте определение спроса, величины спроса и закона спроса. Покажите на графике изменение спроса и величины спроса.
СПРОС –это то количество товара, которое покупатель желает и может купить при существующем уровне цен
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Экономический колледж при ПГУ»
Домашняя контрольная работа
По экономической теории
Выполнил Студент 3курса заочного отделения
Колегова Анастасия
Преподаватель Полякова Анна Александровна
Пермь 2011.
Тема 2.2. Теория спроса и потребления.
Задание 1.
Сформулируйте определение спроса, величины спроса и закона спроса. Покажите на графике изменение спроса и величины спроса.
СПРОС –это то количество товара, которое покупатель желает и может купить при существующем уровне цен
ВЕЛИЧИНА СПРОСА - это количество товара или услуг определенного вида, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.
ЗАКОН СПРОСА:
Между ценой и товара и величиной спроса на него имеет место обратно- пропорциональная зависимость. Иначе говоря, чем выше цена, тем меньше величина спроса, и наоборот, чем ниже цена товара, тем объем спроса на него больше.
.
Задание 2.
Дайте определение неценовых факторов предложения, перечислите их, приведите конкретные примеры. Поясните, какие из неценовых факторов предложения ведут к увеличению предложения, а какие к его уменьшению.
Неценовые факторы предложения-факторы, влияющие на предложения, не связанные с ценой. К ним относят:
Уровень технологии. Развитие технологи приводит к повышению уровня ресурсоотдачи на единицу ресурсов можно получить больше продукции. С ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.
Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных- с тем, чтобы предотвратить их истребление.
Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его из далека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.
Задание 3.
В таблице 1 представлены данные,
характеризующие различные
Цена, Р (руб. за 1 кг.) |
Объем (величина) спроса Qd (кг. В день) |
Объем (величина) предложения Qs (кг. В день) |
20 |
700 |
100 |
30 |
600 |
300 |
40 |
500 |
500 |
50 |
400 |
700 |
60 |
300 |
900 |
70 |
200 |
1100 |
Перепишите таблицу и определите:
\
Задание 4.
Предположим, что существует два изолированных рынка товара А.
На первом рынке функция спроса на товар А описывается уравнением Qd1=25-P, а функция предложения описывается уравнением: Qs1=-11+2*P.
На втором рынке функция спроса на товар А описывается уравнением Qd2=60-2*P, а функция предложения описывается уравнением: Qs2=-20+2*P.
При этом цена будет измерятся в тысячах рублей, а величины спроса и предложения в тысячах штук.
Определите:
Равновесную цену Ре и объем продаж Qе товара А на первом рынке
Равновесную цену Ре и объем продаж Qе товара А на втором рынке
Равновесную цену Ре и объем продаж Qе товара А после объединения первого и второго рынков.
Решение: a) Qd1=Qs1; 25-p=-11+2p; -p-2p=-11-25; p=12=Ре1
b) Qd2=Qs2; 60-2*p=-20+2*p; -4p=-80; p=20=Ре2
С) После объединения А1 и А2 Qd=Qd1+Qd2. Qp=Qp1+Qp2
Pe=P при Qd=Qp
25-P+60-2P=-11+2P-20+2P
Тема 2.3. Теория потребительского поведения. (2 ч)
Цель: Построение кривых безразличия; определение общей и предельной полезности
Задачи:
- Выполнить следующие задания:
Задание 1.
По приведенным данным построите кривую безразличия.
Варианты |
Продукты, шт. |
Одежда, шт. |
А |
14 |
6 |
В |
12 |
8 |
С |
10 |
10 |
D |
8 |
14 |
На основании таблицы построите график и запишите свой вывод.
Кривые безразличия не
имеют участков возрастания
Если бы участок возрастания существовал,
то при движении вдоль него увеличивалось
бы количество как первого товара (продукты),
так и второго товара (одежда), то есть
в соответствие с аксиомой ненасыщенности
возросла бы степень удовлетворения потребителя,
а она (степень) должна быть постоянной
на всем протяжении кривой безразличия.
Отрицательный наклон кривой безразличия
отражает возможность замещения потребителем
одного товара другим для поддержания
уровня своего удовлетворения постоянным.
Задание 2.
Студент в свободное от
работы время работает в рекламном
агентстве и получает 800 руб. в
неделю. Заработанные деньги он тратит
на посещение кинотеатров и
Кол-во посещение кинотеатра |
Кол-во посещения библиотеки |
8 |
1 |
7 |
1 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4 |
4 |
Где I-линия бюджетного ограничения. U1, U2, U3, U4, U5- кривые безразличия, х- кол-во посещений кинотеатра, у- кол-во посещений библиотеки.
Из графика видно, что I является касательной к U4, проходящей через точку (5;6). Таким образом, на линии бюджетного ограничения находится комбинация из 5 посещений кинотеатра и 6 посещений библиотеки.
Задание34.
Работник зарабатывает 4500 руб. в месяц. Если он все деньги истратит на питание в столовой, то он посетит её 75 раз. Если у него возникнет желание купить компакт-диски, то он сможет купить 9 штук. Определите сколько дисков он сможет купить, если посетит столовую 25 раз. Ответ: 4500/ 75=60 одно посещение столовой 4500/9=500 один диск 25*60=1500 4500-1500=3000 3000/500=6 количество дисков, которые он может позволить себе купить. |
Тема: Издержки
Задание 3.
Постоянные издержки фирмы составляют 6 тыс.руб., средние переменные издержки равны 300 руб. вне зависимости от количества выпущенной продукции. Определите AFC, AVC, ATC, TC и заполните таблицу.
Q |
AFC |
AVC |
ATC |
TC |
1000 |
6 |
300 |
306 |
306000 |
6000 |
1 |
300 |
301 |
1806000 |
12000 |
0,5 |
300 |
300,5 |
3606000 |
Задание 4.
Рассчитайте отсутствующие в таблице данные:
Q |
FC |
VC |
AFC |
AVC |
MC |
|
0 |
210 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
1 |
210 |
145 |
210 |
145 |
145 | |
2 |
210 |
210 |
105 |
105 |
65 | |
3 |
210 |
270 |
70 |
90 |
60 | |
4 |
210 |
360 |
52,5 |
90 |
90 | |
5 |
210 |
525 |
42 |
105 |
65 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"