Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему государства, которая является важнейшим механизмом системы государственного регулирования экономики.
Налоговые системы развитых стран складываются под влиянием различных экономических, политических и социальных условий. Налоговые системы различаются по набору, структуре, способам взимания, ставкам налогов, по фискальным полномочиям различных уровней власти и т.д.

Содержание работы

16.Налоговая система. Элементы налогообложения. Функции налогов. Влияние налоговой системы на экономику страны.
17.Налоги и принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Виды налогов.

Файлы: 1 файл

эконом. теория ответы.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Иное дело - как  она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы  и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги,  государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Социальная  или перераспределительная функция  налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

   Контрольная функция налогов. Сущность ее состоит в количественном отражении и соответствии налоговых платежей и налоговых поступлений. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина, в известной мере, зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов явление частое.

Указанное разграничение  функций налоговой системы носит  условный характер, так как все  они переплетаются и осуществляются одновременно.

 

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Налог на доходы физических лиц. Налогоплательщиками  налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской федерации.

Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками:

1.   От источников  в Российской Федерации и (или)  от источников за пределами  Российской Федерации – для  физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2.   От источников  в Российской Федерации – для  физических лиц, не являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации.

Ставка налога на доходы физических лиц составляет 13%. Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:

1.   Любые  виды выигрышей;

2.   Страховые   выплаты;

3.   Процентные  доходы по вкладам в банках  в части превышения суммы, рассчитанной  исходя из ¾ ставки рефинансирования  Центрального Банка РФ, в течение  периода, за который начислены проценты.

4.   Суммы  экономии на процентах при  получении налогоплательщиками  заемных средств.

Налоговая ставка в 30% применяется в отношении дивидендов и доходов, получаемых физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Существуют  доходы, не подлежащие налогообложению  этим налогом. Среди этих доходов: государственные  пособия и пенсии, все виды компенсационных  выплат (возмещение вреда, увольнение работников и т.д.), алименты, суммы, выделяемые налогоплательщиками для поддержки науки, суммы премий за достижения в какой-либо области, суммы материальной помощи, доходы налогоплательщиков от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах продуктах животноводства, цветоводства и т.д.

В налоговой  системе Российской Федерации при исчислении налога на доходы физических лиц производятся следующие виды вычетов:

1.   Стандартные  (предоставляются инвалидам и  участникам ВОВ, лицам, пострадавшим  от аварии на Чернобыльской  АЭС, вдовцам, одиноким родителям,  низкооплачиваемым категориям граждан  и т.д.);

2.   Социальные (оплата за обучение, лечение и  т.д.);

3.   Имущественные  (суммы на приобретение недвижимости, строительство  жилья и т.д.);

4.   Профессиональные  (частные нотариусы, налогоплательщики,  получающие авторские  вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, техники и т.д.)

Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из всех налоговых вычетов.

Основной вид  налога юридических лиц — налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Налоговая база работодателей определяется как  сумма доходов, начисленных ими  за налоговый период в пользу работников, с учетом приведенных ранее вычетов  по материальной помощи, выплат, производимых из собственной прибыли организации, и т.д.

Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику  с начала налогового периода по истечении  каждого месяца нарастающим итогом.

Не подлежат налогообложению социальным налогом:

·     государственные пособия, такие  как пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, пособия по беременности,

·     все виды компенсационных выплат,

·         суммы единовременной материальной помощи, оказываемой в связи со стихийными бедствиями, террористическими актами, смертью члена семьи или другими чрезвычайными обстоятельствами;

·         сумма компенсации стоимости  путевок в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, расположенные  в России, кроме туристических  путевок;

·     суммы, направленные на лечение и медицинское обслуживание работников

 и членов  их семей, если оплата производится  из прибыли, остающейся в распоряжении организаций, и при наличии у медицинских учреждений соответствующих лицензий; суммы оплаты труда в иностранной валюте, выплачиваемые работникам бюджетных учреждений, направленным на работу за границу, в пределах установленных законодательством размеров;

·     доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение 5 лет, начиная с года регистрации хозяйства;

·     доходы родовых общин малых народов  Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла, за исключением оплаты труда наемных работников;

·     суммы страховых платежей, выплачиваемых  организацией по договорам добровольного  страхования или добровольного  пенсионного обеспечения работников, заключенным со страховыми и негосударственными пенсионными фондами за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации;

·         суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, гаражно-строительных       и       жилищно-строительных       кооперативов      лицам, выполняющим  какие-либо работы для данных кооперативов;

·         суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов в депутаты;

·         стоимость проезда работников, проживающих  в районах Крайнего Севера, и членов их семей к месту проведения отпуска, оплата расходов по   содержанию детей   своих работников  в детских дошкольных учреждениях, если она производится из прибыли, остающейся в распоряжении организации;

·     выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов, при условии, что  они производятся не чаще одного раза в 3  мес. и  не превышают 10 000 руб. в год.

Налог на имущество  физических лиц. Плательщиками этого  налога являются физические лица: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности определенное имущество, являющееся объектом налогообложения. Реформирование налоговой системы затронуло налогообложение недвижимости, принадлежащей на праве собственности физическим лицам.

В настоящее  время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приходит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.

Кроме того, многие законы, в которых установлены  ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают по являться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.

 

 

 

 

 

 

 

КРИВАЯ ЛАФФЕРА

 

Кривая Лаффера  — графическое отображение зависимости  между налоговыми поступлениями  и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает  наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером, хотя сам он признавал, что его идея присутствует уже у Кейнса и даже у средневекового арабского учёного Ибн Хальдуна.

Сторонниками  снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

Изъятие у налогоплательщика  значительной суммы доходов (порядка 40—50 %) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40 % добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

 

Тестовые  задания

Тема №4,задания 1-3

 

1. Безработным  не может быть признан человек,  который:

а) не ищет работу;                     в) уволен по собственному желанию;

б) не имеет стажа  работы;        г) не работает более года.

 

2.Экономически  активное население (рабочая сила) есть:

а) работающие;                                        в) взрослое трудоспособное население;

б) работающие плюс безработные;       г) трудовые ресурсы.

 

3.Уровень безработицы  есть численность безработных,  деленная на численность:

а) работающих;                  в) взрослого населения;

б) трудовых ресурсов;      г) экономически активного населения.

 

Задача

Тема №4, задача 1

 

Количество работающих равно 180 чел., безработных – 20 чел., взрослых – 400 чел. Найти УБ, УУ и ДБ.

Решение:

Численность рабочей силы=Работающие+Безработные=180+20=200чел.

УБ=Безработные/Работающие=20/180=0,11(11%)

УУ=Числ-ть рабочей силы/Взрослые=200/400=0,5(50%)

ДБ=Безработные/Взрослые=20/400=0,05(5%)

 

 

Список литературы:

 

1.      Балабин В.И. Налоговое право:  теория, практика споры. – М.: Книжный мир, 2012;

 

2.      Бобоев М.Р. Налоговая политика  России на современном этапе // Вопросы экономики, 2011, №7;

 

3.      Истратова М.В.  Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС //  Российский налоговый курьер, 2013, №10;

 

4.      Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации  //  Налоговый вестник, 2013, №5;

 

5.   Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра, 2012;

 

6.   Налоги и налогообложение под ред. М.В. Романовского. – СП б: Питер, 2011;

 

7.   Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. -  М.: Юрайт-М, 2011;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"