Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:05, контрольная работа
Фирма продает два типа теннисных мячей, покупая их по 3$ и по 2$ за штуку. Нарисуйте КПВ фирмы при затратах на мячи в размере 90$. Чем определяется ее форма и местоположение?
Цены на услуги по ремонту обуви выросли с 7 рублей за пару до 17 рублей. Сколько пар обуви ремонтировали за день до повышения цен, если по новой цене мастера готовы отремонтировать 30 пар обуви, а коэффициент эластичности предложения составляет 1,1?
Фирма продает два типа теннисных мячей, покупая их по 3$ и по 2$ за штуку. Нарисуйте КПВ фирмы при затратах на мячи в размере 90$. Чем определяется ее форма и местоположение?
Определяем точки
пересечения КПВ с осям координат,
предполагая, что по оси Х рассматриваются
мячи с ценой Px = $3, а по оси Y - мячи с ценой
Py = $2:
90/3 = 30 мячей, 90/2 = 45 мячей.
Т.о., получаем две точки с координатами
(30;0) и (0;45). По имеющимся данным прочие
точки определить невозможно. Т.е., строим
линейную КПВ, имеющую отрицательный наклон.
Очевидно, что ее форма
и местоположение определяются закупочными
ценами мячей (альтернативными затратами
- в общем случае) и бюджетом фирмы.
Если ответ на вопрос
требует более теоретизированной формы,
то отправляю Вас к учебникам "Экономикс"
любых авторов (как правило, данная модель
вводится в первой или второй главах).
Задача решена.
3. Цены на услуги
по ремонту обуви выросли с
7 рублей за пару до 17 рублей. Сколько
пар обуви ремонтировали за
день до повышения цен, если
по новой цене мастера готовы
отремонтировать 30 пар обуви,
а коэффициент эластичности |
Используем формулу
дуговой эластичности: Es = (Q1-Q0)/(P1-P0)*(P1+P0)/(Q1+
1,1 = (30 - Q0)/(17 - 7)*(17 + 7)/(30
+ Q0). Следовательно,
Q0 примерно = 11 пар обуви.
Задача решена.
Принципиально говоря,
от Вас может требоваться решение по формуле
прямого коэффициента (Es = (Q1-Q0)/(P1-P0)*P0/Q0),
что при данной формулировке задачи неправильно,
но может неявно подразумеваться Вашим
преподавателем. Тогда сделайте расчет
самостоятельно.
P.S.: Проверьте математику.
P.P.S.: Теория по задачам
2 и 3 представлена в тех же учебниках, что
я указал к задаче 1.
Задача:
Робинзон и Пятница находятся
на необитаемом острове. Они собирают
кокосы и ловят рыбу. Робинзон за 16 часов
может собрать 5 кокосов или поймать 10
рыбин. Пятница за 16 часов может собрать
10 кокосов или поймать 10 рыб.Кто имеет
абсолютное и кто сравнительное преимущество
по ловле рыбы и по сбору кокосов? Определить,
кому следует собирать кокосы, а кому –
ловить рыбу в случае, если Робинзон и
Пятница решат распределить обязанности?
Решение:
Производительность труда по
сбору кокосов для Робинзона равна 5 кокосов
за 16 часов труда, а для Пятницы – 10 кокосов
за 16 час труда, т.е. Пятница имеет абсолютное
преимущество при собирании кокосов. За
16 часов труда Робинзона может поймать
10 рыбинин, и Пятница – 10 рыбин.
Построим границы производственных
возможностей Пятницы и Робинзона за 16
часов труда (см. ФОТОГРАФИИ).
Альтернативная стоимость одного
кокоса для Робинзона равна 2 рыбинам,
а для Пятницы одной рыбине.
При распределении обязанностей
следует обращать внимание на аль-
тернативную стоимость. Поэтому
следует поручить собирать кокосы Пятнице,
а ловить рыбу Робинзону.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"