Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

1.Тест: Общая полезность растет, когда предельная полезность:
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) увеличивается в медленном темпе;
г) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной;
д) является величиной отрицательной.
Найдите правильный ответ. Обоснуйте его.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.60 Кб (Скачать файл)

Курганский  государственный университет.                    

 

   

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

экономическая теория                                                   

7 вариант.

 

 

 

 

выполнил: студент з/о

группы ТСЗ-4671с                   

Юдин Михаил

проверил: Мормышев В.С.            

 

 

г. Курган 2013г. 

ВАРИАНТ № 7

 

  1. Тест: Общая полезность растет, когда  предельная полезность:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) увеличивается в медленном темпе;

г) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной;

д) является величиной отрицательной.

Найдите правильный ответ. Обоснуйте его.

 

  1. Тест: Продление срока выплат пособий  по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к  мероприятиям:

а) фискальной политики;

б) денежно-кредитной политики;

в) комбинированной политики;

г) политики предложения.

Найдите правильный ответ. Обоснуйте его.

 

  1. Задача: Определите по приведенным в таблице условным данным, какая область имеет абсолютные преимущества, а какая сравнительные:
 

Львовская область

Брестская область

Кукуруза

2000

1500

Пшеница

1000

500


Покажите  ход рассуждений и решение  с пояснениями.

 

  1. Задача: Предположим, что норма  резервирования равна 20%. Если клиенты  вкладывают в банки все деньги, которые они занимают, то какую  максимальную денежную массу может  создать банковская система из первоначального  депозита, равного 100 тыс. рублей?

Покажите  ход решения задачи, сделайте пояснения.

 

  1. Верно ли утверждение?:

а) общественные блага обычно продаются  на частных рынках;

б) общественные блага характеризуются  совместным потреблением и неисключаемостью;

в) оптимальное распределение общественных благ определяется правилом MR=MC; г) внешние издержки (экстерналии) представляют собой полезные эффекты производства товаров.

Проанализируйте каждое утверждение. Аргументируйте свой ответ теоретическими положениями, а если необходимо, то графиками, формулами  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тест: Общая полезность растет, когда  предельная полезность: 

а) уменьшается;

 

Согласно Первому закону Госсена (закон убывающей предельной полезности): с увеличением количества блага общая полезность растет, но все в меньшей степени, а предельная полезность каждой дополнительной единицы данного блага снижается, то есть чем интенсивнее потребление блага, тем меньше прирост общей полезности от потребления каждой дополнительной единицы данного блага.

Так, испытывая чувство голода, вы с большим наслаждением съедите  первую булочку, полезность ее окажется очень высокой; очевидно, что наслаждение  от второй съеденной булочки уже  будет меньше, от третьей — еще  меньше. Если вы полностью утолили  голод, то вряд ли, поступая как рациональный потребитель, т. е. действуя с пользой  для себя, будете покупать четвертую  булочку. Теперь полезность от ее потребления  явится для вас величиной нулевой  или даже отрицательной. Возможно, что  ваша приятельница остановит свое потребление  уже на второй булочке. Этот пример показывает, что происходит постепенное  уменьшение величины предельной полезности каждой дополнительной единицы блага  по мере увеличения объема потребляемых единиц.

 

 

2.Тест: Продление срока выплат  пособий по безработице за  счет увеличения дефицита госбюджета  относится к мероприятиям:

в) комбинированной политики;

В процессе проведения мероприятий  фискальной и денежно-кредитной  политики грает активную роль изменение  уровня цен. При этом эффект изменения  уровня цен действует в противоположном  целям экономической политики направлении. При увеличении государственных  закупок повышение уровня цен, снижая покупательную способность денег  и повышая ставку процента, уменьшает  спрос на инвестиционные средства. Когда Центральный банк проводит мероприятия по сокращению номинального количества денег, снижение цен увеличивает  реальные кассовые остатки. Поэтому  для повышения конечной результативности регулирования рыночной экономики  целесообразно сочетать мероприятия  фискальной и денежно-кредитной  политики: расширение государственных  закупок на рынке благ согласовывать  с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег - с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов. Результаты экспансионистской комбинированной политики в кейнсианской концепции разобрать самостоятельно (см. Гальперин В.М. Макроэкономика. Гл. 11.3). Отметим лишь следующее, что экономическая политика, направленная на одновременное достижение двух находящихся в отношении субституции целей, реализуема лишь тогда, когда переменные DG и DМ  линейно независимы. Экономически это означает, что отношение предельного приращения совокупного спроса на единицу государственных расходов к предельному приращению уровня цен , не должно равняться отношению предельного приращения совокупного спроса при увеличении денег на единицу к предельному приращению уровня цен . Только в этом случае эффекты фискальной и денежной политики полностью не нейтрализуют друг друга. Следовательно, для одновременного достижения нескольких экономических целей, находящихся в отношении субституции, необходимо использовать, по крайней мере, столько же независимых инструментов экономической политики, сколько преследуется целей. Коэффициент сравнительной эффективности фискальной и денежно-кредитной политики. До сих пор мы обращали внимание на то, что мероприятия комбинированной экономической политики государства сдвигают кривую совокупного спроса. Однако, государство способно воздействовать и на кривую совокупного предложения, осуществляя политику предложения. Так, снижение налогов может повысить стимулы к интенсификации производства и росту частных инвестиций. Со временем это сместит кривую совокупного предложения вправо. Соответственно ограничения, налагаемые правительством на условия производства в целях охраны труда, защиты окружающей среды и обеспечения безопасности продукции, сдвигают кривую совокупного предложения влево, так как они ведут к повышению затрат производства. Наибольший результат достигается в тех случаях, когда есть возможность сочетать политику предложения со стимулированием эффективного спроса.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

При неизменном уровне цен  обеспечен прирост национального  дохода на Y2-Y0, в том числе за счет политики предложения на Y1-Y0 и за счет стимулирования спроса на Y2-Y1.

 

 

3.Задача: Определите по приведенным в таблице условным данным, какая область имеет абсолютные преимущества, а какая сравнительные:

 

Львовская область

Брестская область

Кукуруза

2000

1500

Пшеница

1000

500


 

Обсуждение и решение:

 Абсолютное преимущество  говорит о меньших затратах  ресурсов, или, что одно и то  же, о большей производительности. В этом случае не хватает  данных для ответа на вопрос  об абсолютном преимуществе ни  в производстве кукурузы, ни в  производстве пшеницы, так как  неизвестны ни размеры площадей, ни численность занятых в этих  производствах, ни какие-либо  иные сведения о затратах ресурсов.

Сравнительные преимущества по представленной информации определить можно. Для  Львовской области альтернативной стоимостью производства 1 т пшеницы будут 2 т кукурузы. А в Брестской области 1 т пшеницы обойдется в 3 т кукурузы. Поэтому альтернативная стоимость пшеницы во Львовской области меньше, и, следовательно, она имеет сравнительное преимущество в производстве пшеницы перед Брестской областью. Соответственно Брестская область имеет сравнительное преимущество в производстве кукурузы перед Львовской областью. 1к=0,33п <1к=0,5 п.

 

 

4.Задача: Предположим, что норма резервирования равна 20%. Если

  клиенты вкладывают в банки все деньги, которые они занимают, то какую максимальную денежную массу может создать банковская система из первоначального депозита, равного 100 тыс. рублей?

Предположим, что предприятие  положило 100 тыс. руб. в коммерческий банк (КБ,). Тогда при норме банковского резерва, установленного Центральным банком на уровне 20%, банк может выдать ссуду другому предприятию (или иному юридическому лицу) в размере избыточного резерва: 80 тыс. руб. = 100 тыс. руб. — 20 тыс. руб.

При этом количество денег  в обращении увеличилось со 100 тыс. до 180 тыс. руб., 80 тыс. руб. - это деньги, созданные КБ.

В дальнейшем заемщик, получивший 80 тыс. руб., покупает товары у другого  предприятия, которое кладет полученную сумму денег на депозит, предположим, во 2-м банке (КБ2), который, в свою очередь, при норме банковского резерва в 20% представит кредит следующему предприятию в размере избыточного резерва, т.е. 60 тыс. руб. При этом количество денег в обращении увеличилось со 180 тыс. до 244 тыс. руб., 64 тыс. руб. - это деньги, созданные КБ2. Но процесс создания банками денег на этом не заканчивается. Он будет продолжаться до тех пор, пока сумма потенциального кредита не станет равна нулю.

Можно вычислить объем  денег, добавленных в обращение, применив формулу банковского мультипликатора. В нашем примере он равняется  b = 1/0,2 = 5.

Таким образом, при норме  резервных требований 20% первоначальный вклад 100 тыс. руб. посредством механизма  создания денег банковской системой привел к увеличению количества денег  в обращении до 500 тыс. руб.

 

 

 

5. а) общественные блага обычно  продаются на частных рынках;

Возможны два варианта предоставления общественных благ –  через рынок либо их предоставление государством. Рыночное предоставление общественного блага предполагает, например, производство исключаемых  общественных благ частным сектором. В этом случае общественные блага  продаются практически как частные. В качестве примера можно привести продажу билетов на различные  массовые развлекательные мероприятия, введение платы за кабельное телевидение, за подключение к телекоммуникационным или компьютерным сетям. Другой вариант  рыночного предоставления общественных благ - взаимообусловленное финансирование, которое представляет собой продажу  в едином пакете неисключаемого общественного блага с исключаемым частным благом или продажу побочного продукта. Примером может служить оплата рекламных роликов, направляемая на финансирование общественного телевидения. И хотя такой метод финансирования общественных благ не обеспечивает их эффективного объема производства, по крайней мере, оно приближается к равновесному. И наконец, третий способ рыночного финансирования – субсидирование, предполагающее оплату общественных благ из частных пожертвований. Мотивом такого рода субсидий обычно является стремление частных лиц или организации к получению нематериальной выгоды – общественного имиджа, либо высокая оценка ими общественных благ. Пример – участие в общественных программах защиты окружающей среды, защиты животных и т.д.

 Государственное обеспечение  общественных благ осуществляется  в тех случаях, когда речь  идет о чистых общественных  благах, либо о тех общественных  благах, круг потребителей которых  широк притом, что готовность  платить сильно дифференцирована. Оно также может осуществляться  в разных формах. Например, в виде  непосредственного производства (национальная  оборона), либо в виде финансирования  общественных благ, производимых  частными структурами (госзаказ  на разные виды услуг). Но и  в том, и в другом случае  производство общественных благ  финансируется за счет налоговых  поступлений, т.е. за счет принудительно  взыскиваемых государством налогов.               

Вышесказанное доказывает, что утверждение верно.

 

б) общественные блага характеризуются  совместным потреблением и неисключаемостью;

 Главными признаками общественных  благ является их неделимость,  т.е. они потребляются совместно,  поступают в потребление независимо  от платежеспособного спроса, из  потребления этих благ нельзя  никого исключить, т.к. потребители  прямо не оплачивают их потребление,  и нежелательно исключать, т.к.  это увеличит трансакционные издержки. 

Вышесказанное доказывает, что утверждение верно.

 

    в) оптимальное распределение общественных благ определяется правилом MR=MC;

Общественные блага [publicgoods] — блага (товары и услуги), которые потребляются не индивидуальными экономическими агентами, а обществом в целом и потому, как правило, не носят конкурентного характера.Правом пользования ими обладают все члены общества, без исключения (в отличие от частных и коллективных благ). К общественным благам всегда относят оборону государства, услуги по управлению и сохранению правопорядка, часто — образование и здравоохранение и т. п. Все они оплачиваются за счет населения, для чего государство собирает налоги. Общественные блага взаимодействуют с индивидуальными (частными) благами, особенно часто первые влияют на объемы и характер потребления вторых (напр., доступность и качество государственного образования влияют на выбор родителями частных школ для своих детей).

Чтобы глубже понять особенности  чисто общественного блага, сравним  его с чисто частным благом. Чисто частное благо – это  такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную  плату. В отличие от чисто частного блага чисто общественное благо  не может быть разделено на единицы  потребления (его нельзя выпускать  “мелкими” партиями) и быть продано  по частям. Невозможность определения  цены на отдельные единицы чисто  общественного блага объясняет  особенности определения совокупного  спроса на чисто общественное благо.

Правило MR=MC является точным ориентиром увеличения прибыли для  всех фирм на любом рынке. Для чисто  конкурентного рынка правило  максимизации прибыли имеет вид: P = MR = MC.Цена равна предельным издержкам и предельному доходу, что представляет собой частный случай правила MR=MC.

    Вышесказанное  доказывает, что утверждение верно.

 

г) внешние издержки (экстерналии) представляют собой полезные эффекты производства товаров.

       Внешние  издержки (ЕС) — это затраты лиц,  не принимающих участия в данной  сделке, вызванные производством  и потреблением данного блага  (цементная пыль и необходимость  чаще обновлять фасады домов). В цене товара не отражаются, имеют внешний характер.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"