Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:35, контрольная работа
Единственная задача деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Издержки производства и прибыль………………………………………….4
3. Экономическая прибыль и её отличие от бухгалтерской прибыли………..7
4. Тест………………………………………………………………………..……8
5. Задача…………………………………………………………………………..9
6. Заключение…………………………………………………………………...11
7. Список литературы…………………………………………………………..12
2. К рыночной структуре монополистической конкуренции ближе всего рынок:
а) телевизоров
б) йогуртов
в) парикмахерских услуг
г) электроэнергии
д) стратегического вооружения.
в) К рыночной структуре монополистической конкуренции ближе всего рынок парикмахерских услуг. Дело в том, что продажа (предоставление) услуг неотделима от их «производства», а последнее происходит в условиях, удовлетворяющих трем допущениям монополистической конкуренции:
1. Сравнительно свободный вход на рынок и уход с него.
2. Наличие множества продавцов и покупателей.
3. Совершенная информированность тех и других об условиях рынка.
5. Задача
Решение:
Постоянные издержки (TFC) - издержки, величина которых в коротком периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства. Их иногда называют "накладными расходами" или "безвозвратными издержками". К постоянным издержкам относятся расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т. д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит, поэтому все значения в столбце TFC будут равны значению ТС при нулевом выпуске продукции, то есть, равны 20.
Переменные (ТVС) - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. Переменные издержки вычисляем по формуле:
ТVC = ТС – TFC,
например, для Q=1 ТVC= 40 – 20 = 20, аналогично для всех значений Q.
Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции.
MC= ΔTC / ΔQ,
а именно, для Q=1 MC= (40-20) / (1-0) = 20, аналогично для всех значений Q.
Средние (общие) издержки (АТС) - это общие издержки производства на единицу продукции. Их можно определить путем деления суммы общих издержек на количество произведенной продукции:
ATC = TC/Q,
для Q=1 ATC= 40 / 1 = 40, аналогично для всех значений Q.
Средние постоянные издержки (AFC) - это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных издержек (ТFC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:
AFC = ТFC/Q.
для Q=1 AFC= 20 / 1 = 20, аналогично для всех значений Q.
Средние переменные издержки (AVC) - это общие переменные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления переменных издержек на соответствующее количество выпущенной продукции:
AVC = TVC / Q.
для Q=1 AVC= 20 / 1 = 20, аналогично для всех значений Q.
Выпуск, шт. Q |
Общие издержки, ТС |
TFC |
TVC |
MC |
ATC |
AFC |
AVC |
0 |
20 |
20 |
0 |
- |
- |
- |
- |
1 |
40 |
20 |
20 |
20 |
40 |
20 |
20 |
2 |
60 |
20 |
40 |
20 |
30 |
10 |
20 |
3 |
90 |
20 |
70 |
30 |
30 |
6,7 |
23,3 |
4 |
130 |
20 |
110 |
40 |
32,5 |
5 |
27,5 |
5 |
200 |
20 |
180 |
70 |
40 |
4 |
36 |
6 |
280 |
20 |
260 |
80 |
46,7 |
3,3 |
43,3 |
6. Заключение
Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Конечно перечисленные аспекты не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства они должны выполнять правильно, тем самым, разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес- плана, так и на действующем предприятии.
Издержки производства имеют большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия - прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Определяется конечный результат как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
И в заключении следует добавить, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
7. Список литературы:
1. Основы экономики. Учебник для студентов. Борисов Е.Ф.. – М.: Юристъ, 2002
2. Экономика. Учебник в 2-х книгах/ И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс, 2006
3. Экономика предприятия. Учебник/Под ред. О.И. Волкова.-М.:ИНФРА- М. 1997
4. Экономическая теория. Учебник/Под ред. В.Д. Камаева – М.:ВЛАДОС,2000
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"