Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

1.Приведите основные неценовые факторы предложения и покажите их влияние на предложения.
К основным неценовым факторам предложения относятся:
- цены на ресурсы;
- технология производства;
- цены на другие товары;
- ожидания изменения цен;
- налоги и дотации;
- число продавцов на рынке.

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 43.94 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
Уральский государственный экономический университет 
Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Контрольная работа по экономической теории № 6

(1 семестр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

                                                     Исполнитель: ******************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Екатеринбург

2014

 

1.Приведите основные  неценовые факторы предложения  и покажите их влияние на предложения.

К основным неценовым факторам предложения относятся:

- цены на ресурсы;

- технология производства;

- цены на другие товары;

- ожидания изменения цен;

- налоги и дотации;

- число продавцов на рынке.

Увеличение цен на ресурсы, а также на другие товары, рост налогов, ожидание повышения цены на данный продукт обычно ведут к сокращению его предложения и сдвигу графика предложения влево от первоначального положения.

Снижение цен на ресурсы и налогов, совершенствование технологии, увеличение дотаций и числа продавцов на рынке вызывают рост предложения и смещение кривой предложения вправо.

 

2.Чем отличаются понятия  “изменение объема (величины) предложения ” и “изменение предложения ”?

Различают понятия “изменение объема (величины) предложения” и “изменение предложения”. Изменение объема (величины) предложения связано с изменением цены данного товара и выражается в передвижении с одной точки на другую на постоянной кривой предложения. Изменение предложения связано с изменением неценовых факторов предложения и выражается в смещении кривой предложения вправо (при увеличении предложения) или влево (при уменьшении предложения). Изменение объема предложения означает перемещение по кривой предложения. Изменение предложения подразумевает смещение кривой предложения.

Различие между изменением в предложении и изменением величины предложения такое же, как различие между изменением в спросе и изменением величины спроса. Экономисты используют понятие "предложение" для обозначения шкалы или кривой. Поэтому изменение в предложении должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая сместилась в какую-то сторону. Напротив, изменение величины предложения означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на рассматриваемый продукт.

3.Что представляет собой условие  потребительского равновесия?

Существует тесная взаимосвязь между количеством товара, его предельной полезностью и ценой. Она состоит в том, что чем больше товара, тем относительно меньше стремление потребителя приобретать его последнюю единицу. Избыточное количество товаров значительно снижает их предельную полезность, и соответственно этому падают цены. 

Равновесие потребителя устанавливается при условии, что он тратит доход так, что предельная полезность на каждую потраченную денежную единицу устанавливается по любому купленному товару. При отсутствии равенства потребитель может максимизировать полезность в пределах тех же затрат, но перераспределяя их в пользу того товара, у которого предельная полезность выше. Суть потребительского равновесия состоит в том, что предельная полезность, получаемая в расчете на рубль, потраченный на один товар, равна предельной полезности, получаемой на рубль, потраченный на другой товар. В состоянии равновесия потребитель не склонен к каким бы то ни было переменам в структуре расходов.

 

4. На какую величину экономические издержки превышают бухгалтерские?

Существует много классификаций издержек фирмы. Нам важно разделение издержек на внешние (явные или бухгалтерские) и внутренние (неявные). 

Явные (бухгалтерские) издержки – платежи внешним по отношению к данной фирме поставщикам ресурсов. Это заработная плата сотрудников фирмы, амортизационные отчисления на капитальное оборудование (позже мы рассмотрим это понятие подробнее), проценты по кредитам, затраты на сырье и материалы, аренда помещений и офисов. 

Неявные (альтернативные) издержки – это альтернативные издержки ресурсов, принадлежащие самому предпринимателю. Ресурсами предпринимателя могут являть: труд, земля, капитал, предпринимательская способность.

Явные издержки обычно на виду, тогда как неявные издержки скрыты. В зависимости от того, учитываются или нет неявные издержки, различают бухгалтерский и экономический подходы к определению издержек. 

Экономические = явные+неявные.

Бухгалтерские= явные.

Бухгалтерский подход учитывает только внешние издержки. Бухгалтера не интересует альтернативное использование ресурсов, принадлежащих предпринимателю.

Экономический подход отличается от бухгалтерского тем, что он учитывает альтернативные возможности применения ресурсов, принадлежащих предпринимателю. Экономические затраты превышают бухгалтерские издержки на величину неявных затрат, в том числе нормальную прибыль. 

5. Действует  ли  закон  убывающей  отдачи  в  долгосрочном  периоде?

На изменение количества используемых в производственном процессе ресурсов затрачивается разное время, необходимо различать краткосрочный и долговременный периоды.

Долговременный период – это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количества всех 00занятых ресурсов, включая и производственные мощности. С точки зрения отрасли, долговременный период также включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней компании смогли расформироваться и покинуть отрасль, а новые предприятия – возникнуть и вступить в отрасль. Если краткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то долговременный период – период изменяющихся мощностей.

При анализе издержек производства важно учитывать действие закона убывающей отдачи, который гласит, что, начиная с определенного момента последовательное присоединение единиц переменного ресурса (например, труда) к неизменному фиксированному ресурсу (например, земле) дает уменьшающийся добавочный, или предельный, продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса.

Например, в производственном помещении имеется оборудование – токарные, фрезерные и другие станки. Если бы компания наняла одного или двух рабочих, общий объем производства был бы низким, так как рабочим пришлось бы выполнять множество операций, переходя от станка к станку. Время при этом бы терялось (использовалось нерационально), а оборудование простаивало. Производство было бы неэффективно по причине избытка капитала над трудом. Эти затруднения исчезли бы по мере увеличения количества работников. Оборудование при этом использовалось бы более полно, а рабочие специализировались на отдельных операциях. Однако дальнейшее увеличение численности рабочих порождает проблему их избытка. Теперь рабочим приходится стоять в очереди, чтобы воспользоваться станком, то есть рабочие будут недоиспользоваться. В конечном счете, продолжающееся увеличение количества рабочих на предприятии привело бы к заполнению ими всего свободного пространства и к остановке процесса производства.

Рис.1. График зависимости объема производства от количества труда.

Закон убывающей отдачи действует в долгосрочный период. Общий объем производства сначала растет, доходя до точки N opt, а потом начинает снижаться, несмотря на увеличение количества труда, то есть рабочих в цехе.

6.При каком условии фирма, сравнивающая  предельную выручку с предельными  издержками, получит максимальную  валовую прибыль?

Что бы узнать, при каком условии фирма получит максимальную прибыль, нужно провести сравнение предельного дохода и предельных издержек. MR – предельная выручка, а MC – предельные издержки.

а) MR>MC. На каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от ее продажи, чем прибавляет к издержкам, производя эту единицу;

б) MR=MC. Фирма максимизирует прибыль на оптимальном объеме производства;

в) MR<MC. Фирме следует избегать производства этой единицы продукции, так как она не будет окуплена

7.Какое соотношение между ценой  и предельной выручкой (предельным  доходом) существует в условиях  чистой монополии?

Чистая монополия - это модель рынка, когда одна фирма является единственным производителем или продавцом данного товара или услуги. Монополист может реализовать большее количество продукции, только уменьшив цену на нее.

Цена реализуемой единицы продукции чистого монополиста превышает предельную выручку (предельный доход) от ее продажи. В условиях снижающейся кривой спроса монополисту для увеличения объема продаж необходимо снизить цену. Тогда для любого уровня выпуска продукции, кроме первой единицы, предельная выручка от продажи последней дополнительной единицы будет меньше, чем цена, по которой фирма реализует все единицы продукции. Это связано с тем, что по более низкой цене будет продаваться не только последняя, но и все предыдущие однородные единицы, которые ранее могли быть реализованы по более высокой цене.

8. В чем состоит преимущество индекса рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана по сравнению с коэффициентом концентрации?

Для оценки степени монополизации рынков в установленных товарных и географических границах в мировой и отечественной практике чаще всего используются коэффициент Хиршмана-Херфиндаля и коэффициент концентрации.

Коэффициент Хиршмана-Херфиндаля (HHI) рассчитывается по формуле:

где: А — доля i-ой компании в % на рынке определенного товара;

       n — количество компаний на рассматриваемом рынке.

Для верхнего уровня монополизации, когда на рынке работает один товаропроизводитель, HHI составляет 10000. Критерием допустимой монополизации рынка в США принят HHI = 1000, что соответствует 10 участникам рынка с равными долями.

Из других показателей чаще всего используется коэффициент концентрации, представляющий собой сумму долей (в процентах) 3-х (CR-3), 4-х (CR-4), 7-и (CR-7), 20-и (CR-20) или другого принятого количества крупнейших компаний на рынке данного товара.

Недостаток коэффициента концентрации состоит в том, что с его помощью нельзя измерить концентрацию производства с учетом всех производителей в отрасли, поскольку сумма рыночных долей всех фирм на рынке равна единице. По сравнению с коэффициентом концентрации индекс Херфиндаля-Хиршмана имеет преимущества в том, что он учитывает: во-первых, распределение рыночных долей среди крупнейших фирм, во-вторых, вклад в отраслевое производство не только лидирующих, а всех фирм в отрасли, в том числе и мелких. Вследствие последнего обстоятельства индекс Херфиндаля-Хиршмана содержит в себе определенную меру неоднородности фирм, отражает неравномерность их веса в рамках данной отрасли. Это становится очевидным, если установить соотношение между HHI и «количественным» коэффициентом дисперсии как непосредственным индикатором различий между фирмами, отклонений параметров деятельности каждого из предприятий от средних значений рынка.

Представляется, что в рыночных условиях более точными разультатами должны обладать расчеты, основанные на показателях концентрации и монопольной власти.

9. Каковы возможности получения экономической прибыли фирмами - монополистическими конкурентами в долгосрочном периоде?

Состояние монополистической конкуренции подразумевает именно такую рыночную ситуацию, в условиях которой относительно большое число небольших производителей производят и предлагают на рынке схожую, но не идентичную продукцию. Примером могут служить персональные компьютеры различных производителей, которые различаются параметрами аппаратуры, программным обеспечением, графическим выводом информации и степенью их «ориентированности на потребителя». Для монополистической конкуренции не требуется присутствия на рынке большого количества фирм, достаточно сравнительно небольшого их числа: 20, 30, 50.

Чистая монополия является единственным продавцом продукции, не имеющей аналогов, и поэтому она имеет возможность получать положительную экономическую прибыль даже в долгосрочном периоде. А для фирм – монополистических конкурентов, в долговременном периоде, существует тенденция к получению нормальной прибыли, т.е. к безубыточности.

Рынки с монополистической конкуренцией не обеспечивают ни эффективного использования ресурсов, ни производственной эффективности. Превышение цены над предельными издержками в условиях равновесия в долгосрочном периоде указывает на то, что дополнительные единицы этого товара общество оценивает выше, чем альтернативные продукты, производимые с теми же ресурсами.

10. Почему ренту считают незаработанным доходом?

Экономическая рента - величина, уплачиваемая за пользование ресурсами (факторами производства) в размере превышения над минимальной платой, необходимой для поддержания ресурса в рабочем состоянии. Такой минимальной платой может являться альтернативная доходность ресурса. Платеж за пользование ресурсами, который не увеличивает величину предложения (объема производства). Рента  - регулярно получаемый доход с капитала, облигаций, имущества, земли.

Заработанный доход – доход от выполненной работы.

Незаработанный доход – личный доход, полученный от владения собственностью, а не от работы; состоит из ренты, дивидендов и процентов.

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Экономическая теория: учеб. / [Е. Н.Лобачева и др.]; под ред.: Е.Н.Лобачевой; Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана. - 2-е, перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008.
    2. http://dic.academic.ru
    3. http://investobserver.info
    4. http://n2tutor.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"