Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:05, контрольная работа
Производственные возможности предприятия – это его возможности по производству экономических благ (товаров, работ, услуг) при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии. Возможный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей.
Контрольная работа №1 «Микроэкономика»
Вариант 5
5.2. Предприятие может производить 2 продукта: автомобили и холодильники. Сочетание всех вариантов выпуска дано в таблице:
А |
В |
С |
D |
E |
F | |
Производство холодильников |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
0 |
Производство автомобилей |
0 |
20 |
30 |
50 |
60 |
65 |
Производственные возможности предприятия – это его возможности по производству экономических благ (товаров, работ, услуг) при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии. Возможный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей.
Ось ординат графика производственных возможностей показывает возможные величины производства товара А при ограниченном объеме ресурсов, ось абсцисс – возможные величины производства товара Б из того же объема ресурсов. Соединив точки максимумов, получим кривую производственных возможностей.
График производственных возможностей обозначает границы максимально возможного одновременного производства товара А и Б при полном использовании ограниченных ресурсов. Выбор оптимального варианта ограничен числом вариантов, представленных совокупностью точек этой кривой.
График также характеризует отрицательную зависимость между парными величинами максимальных результатов производства. При наращивании производства товара А мы неизбежно теряем какое-то количество товара Б, и наоборот. Теряемое количество одного товара при максимизации производства другого называется альтернативной ценой.
В нашем случае, максимально возможный выпуск холодильников составляет 50 штук, при полном отказе от производства автомобилей. И наоборот, отказ от производства холодильников позволяет производить максимально возможное количество автомобилей – 65 штук, при данном уровне ограниченных ресурсов предприятия. График производственных возможностей №1 показывает границы производства на основе данных исходной таблицы.
При увеличении производительность труда в два раза, на ту же величину возрастает объем производства. Это объясняется прямой зависимостью между данными величинами и может быть легко доказуемо с помощью формулы.
, следовательно
Рост производительности труда повышает производственные возможности предприятия, тем самым расширения границы производства. Графически это будет выглядеть как сдвиг кривой производственных возможностей вправо. График №2 характеризует рост производительности и расширение производственной программы предприятия.
5.3. В
5.4. Обозначим полезность от
Потребитель находится в равновесном состоянии, таким образом
, учитывая исходные данные, получим , следовательно, полезность чашки кофе в условии равновесия составит
Ответ: Б) 2 балла
5.5. Равновесная цена и
Если предположить, что цена на рынке снижается и становиться равной 100 руб., то соответственно происходят изменения в показателях спроса и предложения. Продавцам уже невыгодно реализовывать продукцию по сниженной цене, поэтому предложение падает и на рынке возникает излишек спроса. С течением времени, рынок снова вернется в равновесное состояние, путем повышения цены и роста предложения до новой точки равновесия, либо снижением спроса при цене равной 100 руб. и установлением на рынке нового равновесного состояния.
5.6. Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся рыночным условиям называется эластичностью. Зависимость объема спроса на товар от изменения цены на него называется эластичностью спроса по цене, или иначе прямой эластичностью. Если покупатель быстро и однозначно реагирует на изменение цены, то говорят, что спрос эластичен. И, наоборот, если он реагирует слабо, вяло, то, значит, его спрос неэластичен. Если изменение цены влечет за собой такое же (в процентном отношении) изменение объема спроса, то, значит, эластичность спроса равна 1 («единичная эластичность»). Таким образом, различают три вида эластичности спроса: эластичный, неэластичный, с единичной эластичностью. Могут встречаться ситуации, когда спрос оказывается абсолютно неэластичным к любому самому большому изменению цены, или, наоборот, обладает бесконечной эластичностью. Формула для расчета эластичности спроса выглядит так:
Кроме эластичности спроса по цене товара существуют другие виды эластичности спроса, то есть зависимость его от других факторов (условий). К ним, прежде всего, относится эластичность спроса по доходу. Она отражает зависимость изменения спроса отдельного потребителя, отрасли, рынка в целом от роста или уменьшения индивидуального или совокупного денежного дохода. Формула коэффициента эластичности спроса по доходу выглядит так:
Одновременное изменение цены и дохода окажет совокупное изменение на величину спроса и его эластичность.
В нашей задаче , а , цена снизилась на 8%, а доход увеличились на 5%. Тогда из представленных выше формул получаем:
Процентное изменение объема спроса = = = -0,25 * (-8%) + (-0,8)* 5% = - 2%
Ответ: Таким образом, объем спроса на данный товар снизится на 2%. Судя по тому, что снижение цены и увеличение дохода вызвало снижение спроса на товар, можно говорить о том, что товар низкого качества и не является предметом первой необходимости. Поэтому при росте доходов населения от него можно отказаться.
5.7. В, Г.
5.8. Сделаем допущение, что фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции.
Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.
Совокупные издержки - это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.
Максимальная прибыль достигается в двух случаях:
Предельный доход (MR) - это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта:
MR = Р.
Максимизация предельной прибыли представляет собой разницу между предельным доходом от продажи дополнительной единицы продукции и предельными издержками:
предельная прибыль = MR - МС.
Предельные издержки - дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском.
∆ TC / ∆ Q
Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара: МС = Р.
Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.
Цена Р=15
Проведем дополнительные расчеты в таблице.
Объем выпуска |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
Валовые издержки (ТС) |
60 |
110 |
140 |
180 |
230 |
305 |
385 |
500 |
650 |
∆ TC |
- |
50 |
30 |
40 |
50 |
75 |
80 |
115 |
150 |
∆ Q |
- |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
МС |
- |
5 |
6 |
8 |
10 |
15 |
16 |
23 |
15 |
В данном случае условие Р=МС=15 выполняется при объеме выпуска равном 30 и 50 единиц. Следует проверить выполнение второго условия и определить при каком объеме ТR превышает TC в наибольшей степени.
TR= Q*P
При P=15 и Q=30, TR = 450, TC=305, TR-TC = 450-305=145 единиц.
При P=15 и Q=50, TR = 750, TC=650, TR-TC = 750-650=100 единиц.
Ответ: Можно сделать вывод, что при Q=30 и P=15 выполняются оба условия максимизации прибыли.
5.9. В отличие от совершенной конкуренции, монополист максимизирует прибыль, устанавливая уровень выпуска, соответствующий точке, где
MR = MC.
Проведем необходимые расчеты и занесем их в таблицу. Формулы необходимые для расчетов.
Общий доход TR= Q*P
Предельный доход - это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска: MR= ∆ TR / ∆ Q
Предельные издержки - дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага: ∆ TC / ∆ Q
Выпуск (шт.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цена |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
Общие издержки (ТС) |
14 |
18 |
24 |
32 |
42 |
54 |
Общий доход (TR) |
12 |
22 |
30 |
36 |
40 |
42 |
∆ TR |
- |
10 |
8 |
6 |
4 |
2 |
∆ Q |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Предельный доход (MR) |
- |
10 |
8 |
6 |
4 |
2 |
∆ TC |
- |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Предельные издержки (МС) |
- |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Из расчетов видно, что единственный вариант, когда MR=MC это 7 единиц. Объем выпуска изменяется линейно, увеличиваясь на единицу. При каждой дополнительной единице выпуска происходит снижение предельного дохода на 2 единицы и рост предельных издержек тоже на 2 единицы. Следовательно, если предельный доход и предельные издержки увеличатся на единицу (MR=MC=7), то объем выпуска должен измениться на 0,5 единиц и соответственно будет равен 3,5 единицы. При данном объеме
∆ TR = MR*∆ Q = 7*0,5=3,5, следовательно, TR=30+3,5=33,5, Р=33,5/3,5=9,5.
Ответ: Фирма монополист будет максимизировать свою прибыль при объеме выпуска равном 3,5 единицы и цене равной 9,5.
5.10. А
Понимание экономистами издержек основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Поэтому выбор определенных ресурсов для производства какого-то одного товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Издержки в экономике непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг. Опираясь на понятие вмененных издержек, мы можем сказать, что экономические издержки - это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Издержки могут быть либо внешними, либо внутренними.
С точки зрения действующих фирм, длительный период - это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количество всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности. С точки зрения отрасли, долговременный период также включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли расформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы - возникнуть и вступить в отрасль. Если краткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то долговременный период - период изменяющихся мощностей.
В длительном периоде фирма может изменить объемы всех факторов производства. Она стремится выбрать наилучшую их комбинацию - такую, которая минимизирует затраты на данный объем выпуска продукции. Например, в длительном периоде фирма может замещать капитал трудом или, наоборот, труд капиталом, чтобы прийти к оптимальной комбинации ресурсов.
Графически кривая долгосрочных средних общих издержек (АТС) для отдельной фирмы состоит из участков кривых краткосрочных АТС применительно к различным размерам тех предприятий, которые могут быть построены. Кривая долгосрочных АТС показывает наименьшие издержки производства единицы продукции, с которыми может быть обеспечен любой объем производства при условии, что фирма имела в своем распоряжении достаточно времени для проведения всех необходимых изменений в размерах предприятия.