Лекции по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:44, курс лекций

Описание работы

Лекция №1 Предмет и история развития экономической науки.
Лекция №2 Теория выбора.
Лекция №5 1) Теория спроса и предложения:1) Спрос и закон спроса. 2) Предложение и закон предложения, равновесия рынка и цена равновесия. 3) Эластичность спроса и предложения.
Лекция №6 Теория потребительского поведения.

Файлы: 1 файл

Ekonomika (1).docx

— 25.32 Кб (Скачать файл)

Хотя общая полезность с увеличением колличество благ постепенно возростает придельная полезность(MU) каждой дополнительной еденицей блага не уклонно уменьшается. Закон убывающей предельной полезности лежит в основе определения спроса.

Выявлена законамерность что последовательно потребляемые колличество какого либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя.  Адам смитт сформулировал парадокс стоимости воды и алмаза «почему  вода которая так не обходима для  жизни чловека стоит так дешева а алмазы которые практически  бесполезные стоят так дорого». Общая полезность воды большая а  придельная маленькая, у алмазав  наоборот общая полезность маленькая  а предельная большая. Цены же определяется не общей а придельной полезности.

Потребительский выбор это  выбор максимизирующий функцию  полезности рацианального потребителя  в условиях ограничености ресурсов(денежного  дохода).

На виду с общеми принцепами выбора рационального потребителя  существуют особенности которые  определяются влиянием на него вкусов и предпочтений. Функцеанальным спросом  является такая часть спроса которая  обусловлена потребительскими свойствоми присущеми самому экономическому благу.Не функцианальным спросом является такая  часть спроса которая обусловлена  факторами которые не посредственно  не связано с присущеми экономическому благу качествоми. Возникает в  обществе с высокими энфлюкциоными  проживаниями когда опасность повышения  цен в удущем стемулирует дополнительное потребление покупки товаров  в настоящим.Не рацианальный спрос  это не заплонированный спрос  возникающий под влиянием всеюминутного  желания внезапного изменения настроения капризов, спрос который нарушает предпосылку о рациональном поведение  человека.

Эффект присоединение  к большенству потрибитель стремясь не отставать от других приобретает  то что покупают другие. Он зависит  от мнения других потребителей и это  зависимость прямая. Эффект сноба  в этомслучаи о потребителей доминирует стремление выделиться из толпы. И здесь  отдельный потребитель зависит от выбора других но это зависимость обратная. Эффект веблена – это эффект увеличения потребительского спроса связаный с тем что товар имеет более высокую (а не более низкую цену).

 

2)Кривая безразличия – она показывает различные комбинации  2 экономических благ имеющих одинаковую полезность для потребителя. Допустим что х является молоком а у булочкой допустим что потребителю все ровно съесть 3 булочки запив их стаканом молока или съесть 1 булочку запив 3 стакнами молока. Зона замещение это участок кривой безразличия в котором возможна эфективная замена одного блага другим.

Предельная норма замещения  это норма которая потребление  одного из двух благ должно быть увеличенно что бы полностью компенсировать потребителю уменьшение или увелечение потребление другого блага на одну дополнительную еденицу. Кривая безразличия  показывает ли. Однако они не определяют какой именно набор товаров потребитель  считает для себя наиболее выгодным. Эту информацию дает бюджетное ограничивание.Бюджетное  ограничивание показывает какие  потребительские наборы можно приобрести за данную сумму денег.

Эффект замещения это  изменение структуры потребительского спроса в резултате изменения  цены одного из товаров в ходящих  …

Эффект дохода это воздействие  оказываемое на спрос потребителя  за счет изменения реального дохода вызванного изменением цены блага без  учета эфекта замещения.

Существует группа благ спрос  на которые изменяется не обычным  оброзом(парадокс Гиффенна). Товар Гиффена  это товар занимающее большое  место в молоимущех потребителей спрос на который припрочих равных условиях изменяется в том же направление  что и цена, поскольку эффект дохода привышает эффект замещения.


Информация о работе Лекции по "Экономике"