Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:44, курс лекций
Лекция №1 Предмет и история развития экономической науки.
Лекция №2 Теория выбора.
Лекция №5 1) Теория спроса и предложения:1) Спрос и закон спроса. 2) Предложение и закон предложения, равновесия рынка и цена равновесия. 3) Эластичность спроса и предложения.
Лекция №6 Теория потребительского поведения.
Хотя общая полезность с увеличением колличество благ постепенно возростает придельная полезность(MU) каждой дополнительной еденицей блага не уклонно уменьшается. Закон убывающей предельной полезности лежит в основе определения спроса.
Выявлена законамерность
что последовательно
Потребительский выбор это
выбор максимизирующий функцию
полезности рацианального потребителя
в условиях ограничености ресурсов(
На виду с общеми принцепами
выбора рационального потребителя
существуют особенности которые
определяются влиянием на него вкусов
и предпочтений. Функцеанальным спросом
является такая часть спроса которая
обусловлена потребительскими свойствоми
присущеми самому экономическому благу.Не
функцианальным спросом является такая
часть спроса которая обусловлена
факторами которые не посредственно
не связано с присущеми
Эффект присоединение
к большенству потрибитель
2)Кривая безразличия – она показывает различные комбинации 2 экономических благ имеющих одинаковую полезность для потребителя. Допустим что х является молоком а у булочкой допустим что потребителю все ровно съесть 3 булочки запив их стаканом молока или съесть 1 булочку запив 3 стакнами молока. Зона замещение это участок кривой безразличия в котором возможна эфективная замена одного блага другим.
Предельная норма замещения
это норма которая потребление
одного из двух благ должно быть увеличенно
что бы полностью компенсировать
потребителю уменьшение или увелечение
потребление другого блага на
одну дополнительную еденицу. Кривая безразличия
показывает ли. Однако они не определяют
какой именно набор товаров потребитель
считает для себя наиболее выгодным.
Эту информацию дает бюджетное ограничивание.
Эффект замещения это
изменение структуры
Эффект дохода это воздействие оказываемое на спрос потребителя за счет изменения реального дохода вызванного изменением цены блага без учета эфекта замещения.
Существует группа благ спрос на которые изменяется не обычным оброзом(парадокс Гиффенна). Товар Гиффена это товар занимающее большое место в молоимущех потребителей спрос на который припрочих равных условиях изменяется в том же направление что и цена, поскольку эффект дохода привышает эффект замещения.