Максимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 16:51, контрольная работа

Описание работы

Максимизация прибыли – это единственная задача фирмы в долговременном периоде. С помощью предположения о максимизации прибыли можно точно прогнозировать поведение фирм и избежать ненужных аналитических усложнений. Но максимизируют ли фирмы прибыль на самом деле?
В небольших фирмах, руководимых их владельцами, прибыль доминирует во всех решениях. В более крупных фирмах руководители, принимая текущие решения, обычно мало контактируют с их владельцами. В итоге владельцы получают некоторую свободу в управлении фирмой, и они могут уклоняться от задачи максимизации прибыли.

Содержание работы

Введение 3

Максимизация прибыли как одна из целей производства 4

Максимизация прибыли в краткосрочный период 8

Максимизация прибыли в долгосрочный период 11

Заключение 14

Литература

Файлы: 1 файл

Максимизация прибыли.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)



Максимизация прибыли

                    Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

                                             Кафедра финансов

 

                                           Реферат на тему:

                               «Максимизация прибыли»

 

                                                                       Выполнила: студентка 3 курса

                                                                                           Факультета ФММ

                                                                                           Поток 22 с

                                                                                           .

                                                                                          Проверил.

 

                        

 

                                                   Содержание

 

Введение                                                                                                         3

 

Максимизация прибыли как одна из целей производства                        4

 

Максимизация прибыли в краткосрочный период                                    8

 

Максимизация прибыли в долгосрочный период                                      11

 

Заключение                                                                                                  14

 

Литература                                                                                                15

 

       3

                                                    Введение

 

Максимизация прибыли – это единственная задача фирмы в долговременном периоде. С помощью предположения о максимизации прибыли можно точно прогнозировать поведение фирм и избежать ненужных аналитических усложнений. Но максимизируют ли фирмы прибыль на самом деле?

В небольших фирмах, руководимых их владельцами, прибыль доминирует во всех решениях. В более крупных фирмах руководители, принимая текущие решения, обычно мало контактируют с их владельцами. В итоге владельцы получают некоторую свободу в управлении фирмой, и они могут уклоняться от задачи максимизации прибыли.

Руководителей могут больше занимать такие цели, как максимизация доходов, чтобы добиться роста, или выплата дивидендов, чтобы удовлетворить акционеров, а  не максимизация прибыли. Руководители могут быть заинтересованы в краткосрочной прибыли фирмы (чтобы получить повышение или крупное вознаграждение) за счёт уменьшения прибыли в долговременный период, хотя максимизация прибыли в долговременный период представляет больший интерес для акционеров. Однако,  стремление руководителей к достижению иных целей, чем долговременная максимизация прибыли, ограничено определёнными рамками.  Акционеры или совет директоров могут сместить или передать фирму другому новому руководству. В любом случае, фирмы, которые в плотную не занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в  конкретных отраслях, придают долговременной максимизации прибыли первостепенное значение.

 

   

 

       

                                                                     4

    Максимизация прибыли как одна из целей производства

 

В условиях совершенной конкуренции фирма может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объём выпуска к условиям товарного рынка, или обусловленным технологией собственным затратам. Но оно не может оказать влияние на цену продукции.

Поэтому кривая спроса для конкурентной фирмы, производящей один продукт, выглядит как горизонтальная линия (рисунок 1).

 

P        P

       Q        Q

       1)                                                                             2)

 

                      Рисунок 1

 

1) Линия спроса на продукцию фирмы;

2) Рыночные кривые спроса и предложения (конкурентный рынок).

 

                           Особенность кривой спроса определяется

 

1 Незначительностью доли продаж фирм, если они будут изменять свой объём, то рыночное предложение S настолько незначительно сдвинется, что не окажет воздействия на цену;

 

2 Тем, что товары являются полноценными заменителями и спрос на них бесконечно эластичен.

 

Основная идея, лежащая в основе поведения фирмы – максимизация прибыли. Фирма производит один продукт, издержки которого колеблются в зависимости от объёма производства, а продукт продаётся по текучей рыночной цене. В этой

ситуации фирме ничего не остаётся, как выбрать объём продаж, который бы максимизировал её прибыль. Считается, тот объём продаж, который обеспечит максимум прибыли, и будет оптимальным.

 

                                                                   5

Оптимальный объём выпуска – объём, который позволяет фирме получить максимальную прибыль.

 

Фирма должна для себя решить три вопроса:

 

1 Стоит ли производить данный товар?

2 Если стоит, то до каких пределов?

3 Какая прибыль при этом будет получена?

 

При решении этих вопросов каждая фирма должна помнить:

 

- в краткосрочном периоде, фирма, ничего не производя (Q = 0), терпит убытки, равные её постоянным издержкам;

 

- целесообразно продолжить производство, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем её постоянные издержки;

 

- целесообразно производить такой объём продукции, при котором она будет получать максимальную прибыль или нести минимальные убытки.

 

Два основных  подхода для определения фирмой того, стоит ли производить и в каком количестве, чтобы максимизировать прибыль.

Первый предполагает сравнение совокупного дохода и совокупных издержек. Второй – сравнение предельного дохода и предельных издержек.

 

Совокупный доход (TR) – это сумма, полученная фирмой от продаж; находится как произведение цены проданного товара и объёма продаж.

 

                                                 TR = P * Q,                                                                     (1)

 

где P – цена;

      Q – объём продаж.

 

Средний доход (AR) – доход продавца от реализованной единицы продукции. Для покупателя это цена товара.

 

                                             AR = TR / Q,                                                                       (2)

 

где TR – совокупный доход;

      Q – объём продаж.

 

Предельный доход (MR) – это дополнительный доход, приносимый последней проданной единицей продукции.

 

                                             MR = ∆TR / ∆Q,                                                                (3)

 

                                                             6

При совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию является совершенно эластичной и пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет равен цене.

Так как P = const, изменение в совокупном доходе будет следующим:

 

                                          ∆TR = ∆ (PQ) = P∆Q,                                                         (4)

 

где Q – объём выпуска;

      P – цена.

 

Поэтому для конкретной фирмы

 

                                        MR = P (∆Q/∆Q) = P                                                            (5)

 

Отсюда для горизонтальной кривой спроса справедливо равенство R = MR = AR,

т.е. цена равна предельному и среднему доходу.

Согласно первому методу, прибыль находится как разность совокупного дохода и предельных издержек (рисунок 2)

 

       P

       TC

       TR

 

         прибыль

 

max

 

       Q

             Рисунок 2 Совокупный доход, совокупные издержки и прибыль.

 

Наклон прямой совокупного дохода постоянен, т. к. постоянен предельный доход, равный цене товара. При малых объёмах производства прибыль отрицательна, доход не покрывает постоянные и переменные издержки. При Q = 0 фирма терпит убытки в размере постоянных издержек. По мере увеличения объёма Q прибыль становится положительной и растёт, пока не достигнет определённого объёма, точка максимума, после этого прибыль начинает снижаться, отражая опережающий рост совокупных издержек. Наклон кривой TC сначала уменьшается, а потом увеличивается. Это означает, что предельные издержки снижаются при начале выпуска и растут по мере увеличения производства. Если фирма, по каким либо причинам продолжает увеличивать производство после достижения оптимального объёма, то каждая дополнительная произведённая единица уже будет сокращать имеющуюся прибыль из-за возрастающих предельных издержек и сведет её  быстро к нулю.

 

                                                                    7                                                         

Фирма получает максимум прибыли в точке, где MR = MC, а это равенство и есть ничто иное, как правило, максимизации прибыли.

 

Здесь подключается второй способ определения максимума прибыли. Пока предельная прибыль как разница между MR и MC положительна, общая масса прибыли увеличивается. Фирмы увеличивают выпуск до тех пор, пока не достигнут равенства MR = MC

Поскольку для конкурентной фирмы  MR = P, то фирма получает максимум прибыли тогда, когда выпуск продукции устанавливается в точке, где P = MC. Таким образом, сравнивая показатели совокупного дохода и совокупных издержек, мы можем сделать следующие выводы: фирма максимизирует свою прибыль при таком объёме производства, когда совокупный доход превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P = MR = MC. Любое производство, в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает  экономическую прибыль.

Точки пересечения графиков – это точки критического объёма производства, за пределами которых фирма терпит убытки или прекращает свою деятельность.

 

                                                                  8

 

         Максимизация прибыли в краткосрочный период

 

Достижение максимальной прибыли и минимальных убытков возможно при различных обстоятельствах и ценах, на которые конкурентная фирма не в  силах повлиять, при условии выполнения фирмой условия равновесия P = MR = MC.

На рисунке 3 изображена ситуация, когда фирма, при сложившейся рыночной цене способна получать экономическую прибыль.

                        MC                                                    MC

                                                                                   

                           P, AC                                                                     P1 = MC

 

       Q max        Q

 

                       Рисунок 3 Получение прибыли в краткосрочном периоде

 

Находим точку пересечения цены и предельных издержек, опускаем перпендикуляр на ось X и находим равновесный объём производства. Высота прямоугольника –    (P – AC), т.е. прибыль за единицу продукции. Ширина прямоугольника – произведённое количество продукции. Следовательно, прибыль будет равна           (P-AC)Q.

Экономическая прибыль – разница между совокупным доходом и суммой явных и неявных издержек. Фирма её получает, если цена складывается выше средних издержек. Получение экономической прибыли, т.е. сверхприбыли, возможно  только в краткосрочном периоде, когда другие фирмы, привлечённые этим обстоятельством, не успевают войти в отрасль и начать производить аналогичный продукт. Выпуск Q max не означает, что на единицу продукции приходится максимум прибыли. Этот показатель нельзя использовать как критерий получения общей максимальной прибыли. Точка, где (P – AC) максимально, не совпадает с точкой равновесия. В точке равновесия фирма не достигает минимально возможных средних издержек и последнее не должно являться целью фирмы. Цель фирмы в другом.

Основная задача фирмы – находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному доходу, т.к. это обеспечивает наибольшую массу прибыли и показывает экономически эффективные границы увеличения капитальных и трудовых затрат.

На рисунке 4 изображена несколько другая ситуация. Цена складывается на уровне средних общих издержек. В точке равновесия Р = АС и прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (P – AC)Q = 0. Для фирмы эта 

 

                                                                      9

ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной  собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.

                         MC

                         AC                                                 MC

                         P                                                                  AC

                                                                                                             

                                                                                                            P2 = MR

 

                                 Q max                                      Q

 

         Рисунок 4 Работа на уровне самоокупаемости и нормальная прибыль в

                           краткосрочном периоде

 

Тем не менее, фирма может оказаться и в убытке, т.к. её прибыль зависит от цены на её продукт, а цена в свою очередь реагирует только на рыночный спрос и предложение. На рисунке 5 изображена ситуация, когда фирма терпит убытки, но продолжает работать. Прямоугольник – это потери. Цена не покрывает средние общие издержки (АС), но проходит выше средних переменных издержек (AVC). Оказывается более выгодным продолжать производство, потому что в состоянии равновесия фирма минимизирует свои потери. В краткосрочном периоде фирма в любом случае несёт потери в размере постоянных издержек. При цене Р3 фирме удаётся снизить эти потери, т.к. она получает некоторый доход, покрывающий  переменные издержки и часть постоянных. Если цена  ниже минимальных средних общих издержек, то устанавливается объём выпуска, соответствующий точке

P = MC, можно минимизировать потери.

                            MC                                         MC                     

                            AC        AC

                            P                                                                              

 

       AVC

       P3 = MR        

 

       

       Q max                                               Q

 

                           Рисунок 5  Конкурентная фирма, несущая потери  

                                                                10

Рисунок 6 показывает ситуацию, при которой цена опустилась до уровня средних переменных издержек (AVC). Точка, где Р = min AVC, точка прекращения деятельности фирмы. 

      

               MC                                                               

               AC                                                              MC                              AC                         

                P          

                                                                                                            

                                                                                     AVC

 

       P4 = MR

 

                                         Q max                                                          Q

 

                  Рисунок 6  Точка прекращения  операции фирмы

 

В этой ситуации фирма несёт потери в размере постоянных издержек, а если бы цена упала  ниже минимальных средних переменных издержек (min AVC), то потери превысили бы постоянные издержки, что повлечёт прекращение деятельности фирмы.

Понесённые безвозвратные издержки перестают быть альтернативными, и при решении по поводу стратегии бизнеса их игнорируют. Мы предполагаем, что фирма при временном прекращении деятельности не имеет возможности покрыть постоянные издержки, т.е. они становятся безвозвратными, и фирма, принимая решения об объёме выпуска, может их игнорировать.

Таким образом, условия работы фирмы в краткосрочном периоде:

- фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде, если

P   min AC;

- получает нормальную прибыль, если P = min AC;

- продолжает деятельность, но терпит убытки, если TR   VC, PQ   AVC (Q) и, следовательно, P    AVC;

- точка прекращения деятельности фирмы при P = min AVC.

Кривая предположения фирмы в краткосрочном периоде – часть кривой её предельных издержек, лежащей выше кривой средних переменных издержек. Фактически кривая предположения фирмы – это часть кривой  МС выше min AVC, потому что кривая предположения – это связь между ценой и количеством продукции, причём конкурентная фирма, чтобы максимизировать прибыль, всегда производит до тех пор, пока цена не сравняется с предельными издержками. Следовательно, динамика изменения предельных издержек и их равновесие с ценой даёт право рассматривать кривую МС  на отрезке выше минимальных средних переменных издержек  как кривую предложения.

Краткосрочный период – временной отрезок в течение, которого фирма не в состоянии количественно изменить все свои производственные факторы.

                                                                11

 

          Максимизация прибыли в долгосрочный период

 

В долгосрочном периоде у фирмы есть возможность приспособиться к изменившимся условиям, уйти из отрасли или наоборот, расширить производство. В условиях совершенной конкуренции фирма считает, что текущие цены – лучший прогноз для будущих цен. Если Q1 – равновесный выпуск в краткосрочном периоде при цене Р1, то условие равновесия SMC1 = P1 = MR. В этом случае фирма получает экономическую прибыль (малый прямоугольник на рисунке 7). Эта  прибыль вызывает два основных процесса.

AC     ATC1    SMC1

MC                                                                      ATC2                                          S1                                                                            

                                                                                  P1

 

                                                               

                                                                                      LAC

                                                                                  P2    

                                                                                                                  S2

 

                                       LMC       SMC2                                                                                            D

                                                                              Q                                                             Q

                  Q1                                 Q2      Q3                                                        Q1     Q2

 

                      Рисунок 7 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

 

Во – первых, фирмы этой отрасли пытаются получить большую массу прибыли и расширяют в связи с этим масштаб производства, при этом объём Q3  соответствует точке, в которой  P1 = LMC = SMC2, прибыль таким образом можно увеличить (большой прямоугольник на рисунке 7). При Q меньше Q3  MR больше MC, т.е. есть возможность расширить производство.

Во – вторых, экономическая прибыль – это сигнал для вхождения в отрасль новых фирм в долгосрочном периоде. Следовательно, предложение в отрасли, как видно на рисунке 7 , увеличивается с S1 до S2, что окажет давление на цену в сторону понижения при этом же спросе. Цена снизится с P1 до P2.

В результате фирмы отрасли окажутся в состоянии долгосрочного равновесия и каждая из них сможет иметь только нормальную прибыль при цене Р2. В долгосрочном периоде процесс входа и выхода завершается лишь тогда, когда цена и средние совокупные издержки уравниваются. Таким образом, в долгосрочном периоде конкурентная фирма максимизирует свою прибыль при таком объёме производства, когда LAC = P = LMC.

Долговременное равновесие на конкурентном рынке со свободным входом и выходом приводит к тому, что фирмы выбирают наиболее эффективную технологию и масштаб производства.

Прибыль равна разности валового дохода и совокупных издержек, а они в свою очередь, включают все альтернативные издержки фирмы. Совокупные издержки 

 

                                                                12

включают альтернативную стоимость времени и денег, которые  собственники вкладывают в бизнес. В случае, когда прибыль равна  нулю, доход компенсирует владельцам вложенные время и деньги. В ситуации рыночного равновесия при нулевой экономической прибыли бухгалтерская прибыль положительна. Именно это обстоятельство заставляет фирмы оставаться в отрасли, не стремиться покинуть её или изменить масштаб производства в долгосрочном периоде.

Кривая предположения в долгосрочном периоде имеет более пологий вид и сохраняет положительный наклон. Это связано с тем, что некоторые ресурсы производства доступны лишь в ограниченном количестве и с тем, что разные фирмы имеют различные издержки производства. Например, рассмотрим рынок ремонтных услуг. Каждый вступает на этот рынок, но издержки фирм не одинаковы. И люди работают с разным темпом, да и альтернативное использование времени для одних выгоднее, чем для других. При любой данной цене в отрасль вступят фирмы с низкими издержками. Для увеличения объёма предположения рынок должен привлечь новых желающих работать в отрасли. Поскольку новые фирмы имеют более высокие издержки, то их привлечёт более высокая цена. Таким образом, рыночная кривая предложения имеет положительный наклон. В этом случае цена рынка – это средние совокупные издержки предельной фирмы – фирмы, которая покинула бы рынок при падении цены  ниже этого уровня. Фирмы с более высокими издержками войдут на рынок только при условии повышения цены. Таким образом, кривая предложения, скорее всего, будет не горизонтальной, а восходящей, отражая тот фактор, что возрастание цены необходимо для увеличения объёма предложения. Так как фирмы легче входят на рынок и выходят из него в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, кривая предложения  в долгосрочном периоде обычно более эластична по сравнению с краткосрочным периодом.

Кривая долгосрочного предложения отрасли с постоянными издержками будет горизонтальной. Рост рыночного спроса на продукцию совершенной конкуренции вызовет рост цены. Цена, оказавшись выше min AC , обеспечит экономическую прибыль, в отрасль устремятся новые фирмы. За счёт их увеличится предложение, что окажет влияние на цену, которая снизится  до прежнего уровня. Кривая Sл – кривая долгосрочного предложения отрасли. Аналогично отрасль реагирует на уменьшение спроса.

Если цены на аналогичные виды затрат  не изменятся по мере изменения объёма выпуска отрасли, то долгосрочная кривая  предложения будет абсолютно эластична, как на рисунке 8. В отрасли, для которой характерно возрастание затрат, долгосрочная кривая предложения будет восходящей, а в отрасли, с убывающими издержками – будут иметь отрицательный наклон.

 

                                                                    13

P                SMC                                                                                  S1        

                            LMC                                            D2                                                     S 2

 

       SAC                     D1

       LAC

                                                      P       P                                                  Sл

 

                                                             

       Q                                                                    Q

 

Рисунок 8 Реакция отрасли с постоянными издержками на увеличение спроса в долгосрочном периоде

 

На рисунке 9 показана ситуация, когда производство расширяется в отрасли возрастающих издержек, что вызывает увеличение цен на некоторые ресурсы, которые в ней используются. Кривая LAC сдвигается вверх. Первоначальное увеличение спроса отражается в сдвиге кривой D. Цена в результате стала выше совокупных средних издержек, и отрасль устремились другие фирмы, за счёт их увеличилось предложение в отрасли. Но новое равновесие достигается при цене P2.

Если цена вернётся на первоначальный уровень, фирмы покинут отрасль, т.к. будут иметь убытки. В результате форма рыночной кривой предложения отрасли с возрастающими издержками будет восходящей.

   P                                                                      P

                                                                                      D1                                      S1     S2

                                                          LAC

                                                                                  P3

                      

   P2                                                                                    P2

 

   P1                                                                        P1

 

                                                                  Q                                                                 Q

 

Рисунок 9 Реакция отрасли с возрастающими издержками на увеличение спроса в долгосрочном периоде

 

                                                                 14

 

                                        Заключение

 

Проанализировав поведение конкурентных фирм , стремящихся к максимальному уровню прибыли, установили, что каждый, кто приобретает продукцию на таком рынке, может быть уверен, цена, которую он платит, близка к издержкам. Для фирм цена равна предельным издержкам, что отвечает задаче максимизации прибыли. Если фирмы свободно приходят и уходят из отрасли, то цена равна средним совокупным издержкам.

Таким образом, условия работы фирмы в краткосрочном периоде:

- фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде, если P   AC;

- получает нормальную прибыль, если P = min AC;

- продолжает деятельность, но терпит убытки, если TR   VC, PQ   AVC(Q) и, следовательно, P   AVC.

Так как фирмы легче входят на рынок и выходят из него в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, то кривая предложения в долгосрочном периоде обычно более эластична, по сравнению с краткосрочным периодом.

Фирма максимизирует свою прибыль при таком объёме производства, когда совокупный доход превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P = MR = MC. Любое производство в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает фирме экономическую прибыль.

 


 



Информация о работе Максимизация прибыли