Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 03:18, реферат
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и значение маржинального анализа .
провести маржинальный анализ деятельности предприятия ООО«НОВАГА».
Введение………………………………………………………………………………3
1.Теоретический анализ…………………………………………………………......4
Основное понятие и определение маржинального анализа………………..4
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…………8
2.Результат маржинального анализа…………………………………………......12
2.1 Структура компании ООО«НОВАГА»………………………………………12
2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода ………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...21
по дисциплине: «Экономика организации»
на тему: «МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»
CОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Теоретический
анализ…………………………………………………………..
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…………8
2.Результат
маржинального анализа………………………
2.2 Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода ………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...21
ВВЕДЕНИЕ
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Простым и весьма точным способом
определения взаимосвязи и
Одним из мощных инструментов в
определении точки
Этот вид анализа является одним
из наиболее эффективных средств
планирования и прогнозирования
деятельности предприятия. Он помогает
руководителям предприятий выяв
Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
Глава 1. Теоретический анализ
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
По методике факторного анализа прибыли, применяемой в нашей стране, обычно используют следующую модель(1):
П= Ц – С
Ц- выручка от реализации
С- совокупные переменные затраты
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель(2):
МД = П + Cпост
П- прибыль от продаж
Cпост- постоянные расходы
С помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.
Методика маржинального
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию можно использовать следующую модель(3):
П=сумма*Q * Sп(Ц-V)/-А
где V - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Q- объём продаж
Sп- структура продаж
Ц- выручка от реализации
Если бы сравнить результаты факторного
анализа прибыли, сделанные обычным
способом и маржинальным методом, то
они будут значительно
Таким образом, методика маржинального анализа позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.
Маржинальный доход можно
продукции(4):
П = Q (Ц-V)- Cпост
где V - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Q- объём реализации
Cпост- сумма постоянных затрат
Найденные значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.
На практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.
Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты—объем производства—прибыль»).
МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Рентабельность -относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Методика анализа
П=РП(Ц- b )-А
b – переменные
затраты на единицу продукции;
А – постоянные расходы на весь объем продаж данного вида продукции.
Данная модель
применяется для анализа
Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.
Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего используется следующая модель:
Роб = П = сумма /УРПобщ*Удi(Цi-ьi)/-А
В сумма (УРПобщ*Удi*Цi)
Анализ рентабельности операционного капитала производится по следующей модели:
Р = Прп = Прп +ПФР = сумма /УРПобщ*Удi(Цi-ьi)-А
КЛ В/Коб (сумма УРПобщ*Удi*Цi)/Коб,
Где КЛ - средняя сумма операционного капитала,
Коб - коэффициент оборачиваемости капитала.
Факторная модель рентабельности с использованием маржинального анализа имеет вид(1.2):
R=PПi*(Цi-bi)-A/РПi*bi+А
РП – объем реализованной продукции, в усл. ед.;
b – переменные затраты на единицу продукции;
А – постоянные расходы на весь объем продаж данного вида продукции.
Преимущество рассмотренной
.
ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим
количеством реализованной
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия - основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
1. При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства - прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
- на графике строится линия постоянных затрат (FC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс;
- на оси абсцисс выбирается какая-либо точка, то есть какая-либо величина объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая ТС на графике, отвечающая этому значению;
- вновь выбирается любая точка на оси абсцисс и для нее находится сумма выручки от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному значению.
Рис. 2. Диаграмма безубыточности по бухгалтерской модели
Информация о работе Маржинальный анализ деятельности организации