Метод «затраты плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:11, реферат

Описание работы

Затраты-плюс - это метод ценообразования, который заключается в добавлении на затраты определенного процента с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его представления на рынок. Этот метод относительно прост, однако имеет недостатки, особенно в сфере гостиничного бизнеса из-за высоких постоянных затрат. Он не учитывает спрос, а также цены, предлагаемые на рынке конкурентами.

Файлы: 1 файл

Statya_14.docx

— 17.88 Кб (Скачать файл)

Затраты-плюс - это метод ценообразования, который заключается в добавлении на затраты определенного процента с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его представления на рынок. Этот метод относительно прост, однако имеет недостатки, особенно в сфере гостиничного бизнеса из-за высоких постоянных затрат. Он не учитывает спрос, а также цены, предлагаемые на рынке конкурентами.

Норма рентабельности. Этот метод связан с финансовым анализом и определяет, насколько эффективно гостиничная фирма действует  для успешного возвращения вложенных  инвестиций. В отличие от предыдущего  метода, который базируется на затратах бизнеса, этот метод исходит из уровня прибыли, генерируемой инвестированием  капитала. В то же время он не учитывает  многие факторы, влияющие на ценообразование, в том числе и объемы продаж.

Обратное ценообразование- метод, основанный на рыночной цене продукта и запланированной прибыли. С  помощью этого метода компании пытаются достигнуть последнего снижением затратных  компонентов продукта, одновременно регулируя качество и разнообразие услуг. Однако для того чтобы не терять клиентов, компании часто проводят тщательное исследование потребностей клиентов, принимая в расчет конкуренцию  на рынке. Например, туристская фирма  может арендовать часть помещений  в крыле гостиницы без вида на море, чтобы снизить затраты.

Гостиничные компании практикуют сегментирование рынка и предлагают разные цены для различных сегментов  в зависимости от готовности и  возможности платить эту цену. Например, студентам и людям преклонного  возраста предоставляются скидки в  местах проживания. Примером дискриминации  по времени может служить практика, при которой гостиницы часто  снижают цены перед пиковым сезоном, чтобы привлечь клиентов и тем  самым покрыть затраты, связанные  с поддержанием уровня обслуживания и сохранением квалифицированного персонала.

Метод «затраты плюс»

1. При использовании метода  «затраты плюс» рыночная цена  товаров (работ, услуг) определяется  как сумма произведенных затрат (расходов) и наценки.

2. Для определения затрат (расходов) учитываются затраты (расходы)  на производство (приобретение) и  (или) реализацию товаров (работ,  услуг), затраты (расходы) по транспортировке,  хранению, страхованию и иные  затраты (расходы). Наценка определяется  таким образом, чтобы обеспечить  средний диапазон сложившихся  для данной сферы деятельности  норм рентабельности, который рассчитывается  исходя из диапазона норм рентабельности  в сопоставимых экономических  условиях.

3. Рентабельность для  данной сферы деятельности определяется  на основании данных органов  государственной статистики Республики  Казахстан, органов налоговой  службы и других источников  информации.

Затраты плюс прибыль  посредников

Устанавливая свои цены, оптовики и розничные торговцы применяют  метод затрат плюс прибыль, известный  как ценообразование на основе торговых наценок. Цена, которую платит конечный потребитель, появляется в результате последовательного применения наценок  по мере прохождения товара по каналам  распределения от производителя  к потребителю. Рассмотрим, как это  происходит. Оптовик платит за товар  производителю . Если оптовый торговец добавит к цене и затем продаст  товар розничному торговцу за , значит составит наценка. Она включает в  себя и то, что необходимо для  покрытия всех издержек оптовой торговли, и плюс какую-то часть, гарантирующую  прибыль. Поскольку наценка обычно выражается в процентах от продажной  цены, в данном случае наценка составит 20 процентов. (Часто наценка рассчитывается и как процент от величины затрат.) Покупая товар у оптовика, розничный  торговец также сделает наценку. В розничной сети она нередко  составляет от 40 до 60 процентов, что  зависит от типа товара. Если предположить 50- процентную наценку на товар, закупленный  по цене , розничный продавец назначит потребителям цену в ,50.

 Некоторые посредники  применяют единую наценку на  все товары, другие проводят политику  их дифференциации, варьируя величину  для разных товарных позиций.  Бакалейные магазины, например, применяют  наценки от б до 8 процентов  на мыло и сахар, от 15 до 18 процентов  на консервы и от 25 до 35 процентов  на мясо и мясные продукты. Это так называемые «обычные»  наценки.

Договор "затраты плюс" (cost plus contract) представляет собой договор  на строительство, согласно которому подрядчику возмещаются разрешенные или  иным образом определенные затраты  плюс процент от суммы таких затрат или фиксированная сумма вознаграждения.

Договор «затраты плюс» 

Договор «затраты плюс», также  содержит  оговорки в части ограничений  сумм затрат подрядчика (указываются  максимально допустимые затраты), иначе  подрядчик может завысить стоимость  работ.

На практике чаще всего  встречается смешанная форма  договоров строительного подряда, которая позволяет отразить в  договоре гибкий механизм ценообразования,  удовлетворяющий интересы  заказчика  и подрядчика. Для каждого вида договоров существуют  свои критерии признания доходов и расходов, поэтому  их разделение по различным  способам определения цены контракта  является важным.

Объединение и разделение договоров на строительство

Иногда, на практике, договор  подряда на  выполнение  строительных работ включает в себя один или  несколько объектов, возводимых для  одного или нескольких заказчиков.

Если договор включает  в себя несколько объектов, то сооружение каждого  из них должно отражаться как отдельный договор на строительство  в том случае, если:

§ на сооружение каждого объекта представлено особое предложение;

§ по каждому объекту велись отдельные переговоры, поэтому заказчик и подрядчик имели возможность принять или отклонить какую-то часть договора, относящуюся к каждому объекту

§ по каждому объекту могут быть определены затраты и выручка.

пример отдельного договора.

Подрядчик заключил договор  с заказчиком на строительство  школы.   По условиям договора, подрядчик  должен  благоустроить и озеленить территорию школы, соорудить спортивную площадку, построить спортивный  зал и  небольшой бассейн внутри здания.  Несмотря на то, что был заключен  единый договор, по каждому виду работ  велись отдельные переговоры, где  согласовывали конструктивное решение  спортивного зала, спортивной площадки, здания  школы и бассейна, а  также стоимость и доход  по каждому объекту. В данном  примере  каждый объект рассматривается как  отдельный договор.

Решения о ценах на практике: ценообразование по принципу "cost-plus"

Практикой, которая наблюдается  повсюду на рынках с несовершенной  конкуренцией, является ценообразование  по принципу затраты плюс надбавка к ним (cost-plus) или ценообразование  с надбавкой. При этой практике, чтобы  установить цену на свой товар, фирма  прибавляет процентную надбавку к предполагаемым средним переменным издержкам производства. Например, если бы средние переменные затраты на автомобиль ожидались  величиной в 10 000 долларов, и продавцы использовали бы 20%-ную надбавку, то они добавили бы к средним переменным затратам 2 000 долларов и установили бы цену своего товара при сбыте  его дилерам в 12 000 долларов. Надбавка рассматривается этими фирмами  как способ покрыть накладные  расходы (средние постоянные затраты) и обеспечить нормальную прибыль.

Существуют кое-какие "подводные  камни", связанные с использованием принципа "cost-plus", которые могут  препятствовать фирмам в достижении ориентировочного для них уровня расчетной прибыли. Если цена, которую  они выбирают, приводит к спросу на меньшее количество товара, чем  ожидалось, то средние издержки производства могут оказаться выше. Более высокие  средние издержки будут означать, что при цене, полученной путем  надбавки к затратам, реальная прибыль  на единицу товара будет ниже, чем  предполагалось, и, следовательно, фирмы  не достигнут своих целей по прибылям. Достижение их сорвется в этом случае потому, что объем продаж и прибыль  на единицу товара ниже ожидавшихся. Принцип "cost-plus", который многие не полностью конкурентные фирмы  используют, чтобы устанавливать  цены, представляет собой прагматический способ решения проблемы реальной оценки предельного дохода и предельных издержек. Фирма действительно меняет свои оценки средних переменных издержек и ожидаемых продаж по мере изменения  экономических условий. Пересмотр  фирмами своих оценок средних  издержек и продаж фактически представляет собой новые оценки, основанные на новой информации о предельном доходе и предельных затратах. Это означает, что ценообразование с использованием надбавки к затратам может часто  выражаться в ценах, которые не очень  отличаются от тех, которые существовали бы, если бы фирма регулировала размер выпуска до тех пор, пока предельный доход не сравнялся бы с предельными  издержками.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Друри К. Управленческий и производственный учет - М.: Юнити-Дана, 2008;
  2. Керимов В.Э. - "Управленческий учет. Учебник", 2007 год;
  3. Карпова Т.П. -"Управленческий учет", второе издание, переработанное и дополненное,2007 год;
  4. Карпова Т.П. Основы управленческого учета - М.: ИНФРА-М, 2007

 


Информация о работе Метод «затраты плюс»