Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель: исследовать значение и содержание государственного предпринимательства в условиях рыночной экономики. Поставленная цель решается через следующие задачи:
определить понятие государственного предпринимательства;
раскрыть возможные методы воздействия государства на рынок;
изучить функции и значении государственного предпринимательства;
рассмотреть возможные перспективы и тенденции развития государственного предпринимательства;
в заключение подвести итоги по проделанной работе применительно к Российской Федерации.
Для последних десятилетий
стало характерным формирование
смешанных государственно-
Проблема государственной
собственности и ее границ все
больше преобразуется в проблему
пределов и форм государственного контроля,
его возможности реально влиять
на поведение экономических
Если исходить из мирового опыта, то все задачи, которые могут и должны разрешаться на уровне современного государства, можно свести к следующим:
1. Обеспечение развития базовых отраслей: энергетики, металлургической, топливной промышленности, стимулирование новых отраслей.
2.
3. Координация усилий общества по охране и оздоровлению окружающей среды.
4. Создание производственной и социальной инфраструктуры: транспорт, связь, культура, образование, здравоохранение.
5. Выработка и обеспечение социальных гарантий, особенно для групп населения, которые не могут в полной мере заниматься общественно-полезным трудом.
6. Поддержание в нормальном состоянии денежной и финансовой системы.
Ни одна из перечисленных задач не может быть решена на уровне предприятия, корпорации, отрасли хозяйства или региона. Это прерогатива исключительно государства.
Говоря о тенденциях развития предпринимательства, различные авторы предлагают свои вариации направленные на процесс оптимизации государственного и государственно-частного предпринимательства. Основные из них могут быть обозначены как следующие:
а) определить оптимальные
рамки государственного предпринимательства.
Опыт стран как развитых, так и
развивающихся показывает, что частное
предпринимательство должно быть дополнено
государственным
б) провести реорганизацию
управления государственной собственностью
на основе разделения полномочий между
Мингосимуществом России (который должен
на деле стать главным органом
по управлению госимуществом за исключением
государственных унитарных
в) установить общественный контроль за эффективным и по назначению расходованием государственных средств, а также использованием государственного имущества;
г) привлекать к управлению государственной собственностью органы местного самоуправления, профсоюзы, общества потребителей и др.
д) разработать единый реестр государственной собственности как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. В этом реестре должно отражаться состояние объектов госсобственности с учетом их амортизации и физического состояния, нахождения этого имущества в аренде, залоге, доверительном управлении, условия соответствующих договоров, регулярность и полнота поступлений платежей за пользование имуществом;
е) ввести обязательный аудит государственной собственности;
и) упорядочить механизм управления государственным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление, на основе учета особенностей управления в коммерческом и некоммерческом субсекторах государственного сектора экономики;
к) четко разделить все акционерные общества с государственным участием на две группы:
- акционерные общества, государственный
пакет акций которых
- акционерные общества, государственный
пакет акций которых
л) шире практиковать передачу акций акционерного общества с контрольным пакетом акций у государства в доверительное управление непосредственному руководству АО, назначенному по контракту после победы на конкурсе предпринимательских проектов (в этом случае достигается взаимоувязка личной мотивации контрактника к достижению поставленной цели и необходимой для этого автономии в принятии им хозяйственных решений);
м) развивать новые модели
предпринимательской
н) введение на макроуровне системы индикативного (договорного) планирования с установлением ряда обязательных показателей для казенных предприятий;
Заключение
Итак, в заключение сделаем выводы по проделанной работе:
Во-первых, государственное
предпринимательство необходимо даже
в условиях рыночной экономики. Государственное
предпринимательство
Во-вторых, приоритетно государственное
предпринимательство, в условиях рыночной
экономики, должно осуществляться в
следующих отраслях: обеспечение
развития базовых отраслей: энергетики,
металлургической, топливной промышленности,
стимулирование новых отраслей; стратегическое
прогнозирование развития науки
и техники, долгосрочное прогнозирование
развития хозяйства в целом, оценка
социально-экономических
Говоря о государственном
предпринимательства
Раздел I. Общие основы управления
государственной
Раздел II. Объекты управления
государственной
Раздел III. Субъекты управления
государственной
Раздел IV. Механизм управления
государственной
Раздел V. Демократизация управления
объектами государственной
Раздел VI. Учет, контроль и надзор за использованием государственной собственности.
Раздел VII. Ответственность за неэффективное и не по назначению использование государственной собственности.
Список использованной литературы
1. Государственное регулирование экономики: опыт пяти стран //Научные труды № 16 Института Экономики Переходного Периода. М.: 2008.
2. Дикушин А.М. «О направлениях развития государственного предпринимательства в РФ» // Предпринимательство в современной России – М.: Линкс, 2008.
3. Е.Ф. Борисов. Экономическая теория. М.: 2009.
4. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) – М.: Владос, 2008.
5. Корняков В. Государственное корпоративное направление развитой экономики. // Экономист, 2009, №5.
6. Курс экономической теории. Под общей редакцией Чепурина М.Н. Киров, Изд. «АСА», 2008.
7. Лившиц "Государство в рыночной экономике", // Российский экономический журнал, N 11-12, 2009.
8. П.Г. Ермишин Основы экономической теории. М.: Луч, 2009.
9. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. //Под. ред. В Шупыро – М.,2007.
10. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика – М., 2007.
11. Трансформация экономических институтов в постсоветской России // Под ред. В.М. Нуриева – М.: МОН, 2009.
12. Хойзер В. Как делать бизнес в Европе. М.: 2011.
Информация о работе Методы государственного воздействия на рынок