Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:59, реферат
Муниципальное образование — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
1 параграф:
-понятие «муниципального образования»
- Количество муниципальных образований в России
- Нормативно правовая законодательная база муниципального образования
2 параграф:
- Социальные проблемы муниципального управления:
- Основные проблемы развития муниципальных образовании России на современном этапе:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат на тему
«Методы выявления проблем развития муниципального образования»
Выполнила студентка 4 курса
Факультета «социального управления»
Специальности «Государственного и муниципального образования»
Головко Ольга
Содержание
1 параграф:
-понятие «муниципального образования»
- Количество муниципальных образований в России
-
Нормативно правовая
2 параграф:
- Социальные
проблемы муниципального управления:
- Основные проблемы
развития муниципальных образовании России
на современном этапе:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методы выявления проблем
1 параграф
Муниципальное образование — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
В связи с проводимой муниципальн
Территории муниципальных
В гражданских правоотношениях
муниципальные образования
Количество муниципальных образований в России:
Данные о количестве муниципальных
образований в Российской Федерации
постоянно меняются, так как во
многих регионах происходят преобразования
состава муниципальных
по состоянию на дату |
муниципальные образования |
примечания | ||||||
всего |
в том числе по типам | |||||||
муниципальные районы |
городские округа |
внутригородские территории городов федерального значения |
поселения | |||||
всего |
в том числе | |||||||
городские |
сельские | |||||||
26 мая 2005 года |
24079 |
1780 |
521 |
236[3] |
1773 |
19769 |
По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, исключая Чеченскую Республику, Ингушскую республику и Владимирскую область. | |
1 января 2010 года |
23907 |
1829 |
512 |
236[3] |
1739 |
19591 |
По данным Росстата | |
1 января 2011 года |
23304 |
1824 |
515 |
236[3] |
1733 |
18996 |
По данным Росстата | |
1 января 2012 года |
23118 |
1821 |
517 |
236[3] |
1711 |
18833 |
По данным Росстата |
Нормативно правовая законодательная база муниципального образования
Эффективное функционирование системы
местного самоуправления во многом определяется
уровнем развития его правовой основы.
В соответствии с принципами правового
государства самостоятельная
Местное самоуправление в Российской
Федерации функционирует на основе
целой системы нормативно-
Высшей юридической силой в отношении всех законодательных актов обладают конституционные нормы.
Законодательное регулирование местного
самоуправления осуществляется не только
исключительно нормативно-
- Гражданский кодекс Российской
Федерации содержит статьи о
признании муниципальных
- Земельный кодекс Российской
Федерации определяет механизм
формирования муниципальной
- Бюджетное и налоговое
- Федеральный закон «Об
Если на федеральном уровне закрепляются исходные начала, общие принципы правового регулирования, выделяются основы, гарантируются права местного самоуправления, то конкретные организационно-правовые формы, содержание и механизм функционирования местного самоуправления определяются на уровне субъекта Федерации (т.е. самостоятельно субъектом Российской Федерации) с учетом национальных, исторических, региональных и других особенностей
В каждом субъекте Российской Федерации на основании Федерального закона должен быть принят закон о местном самоуправлении на своей территории, а также пакет других законов по вопросам местного самоуправления, вытекающих из федерального законодательства.
Для конкретного муниципального образования региональные законы не менее важны, чем федеральные, ибо практически местная власть взаимодействует с органами Государственного управления субъекта Российской Федерации.
Основное содержание устава муниципального
образования, порядок его разработки
и регистрации, раскрывается в Федеральном
законе «Об общих принципах
Согласно Федеральному закону, в уставе муниципального образования отражаются следующие положения:
- наименование, состав, границы территории
муниципального образования,
- вопросы местного значения, относящихся к ведению муниципального образования;
- формы, порядок и гарантии
непосредственного участия
- структура органов местного
самоуправления, порядок их формирования,
полномочия выборных и других
органов самоуправления и
- виды, порядок принятия и вступления
в силу нормативных правовых
актов органов местного
- основания и виды
- условия и порядок организации муниципальной службы;
- экономическая и финансовая
основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения,
пользования и распоряжения
- вопросы организации местного
самоуправления, обусловленные компактным
проживанием на территории
2 параграф
Социальные
проблемы муниципального управления:
В настоящее
время российские ученые придерживаются
точки зрения, согласно которой муниципальное
управление является более широким понятием
по сравнению с местным самоуправлением,
включающим:
-государственное управление на местном
уровне, т.е. федеральные и региональные
органы государственной власти, осуществляющие
на местах ряд функций государственной
политики в области финансов, налогообложения,
землеустройства, занятости населения
и др.;
-местное самоуправление как форму народовластия;
-муниципальный менеджмент как систему
действий по налаживанию партнерских
отношений между органами местного самоуправления,
населением и частным капиталом в целях
обеспечения поступательного социально-экономического
развития муниципального образования.
XXI век резко изменил взгляд на проблемы
муниципального управления и качества
его человеческого потенциала. Побудительными
силами выступили:
-технологический вызов - отставание от
передовых стран, потеря интеллектуального
потенциала, ответ на который заключается
в повышении качества образования, развитие
профессионализма, изменение модели компетенции
для высших должностных лиц, разработка
новых учебных планов, формирование более
инновационной и готовой к риску организационной
культуре в муниципальной службе;
-демографический вызов - потеря людских
ресурсов, дефицит кадров в социальной
сфере и экономике, ответ на который лежит
в обеспечении равного доступа на муниципальную
службу, разработке в каждом министерстве
плана по обеспечению представительства
всех социальных групп населения;
-экологический вызов - ухудшение здоровья
нации, рост затрат на экологию, ответом
на который может быть только экологический
императив - экологическое воспитание
и образование, изучение и применение
новых здоровьесберегающих технологий,
достижение баланса между работой и личной
жизнью;
-информационный вызов - информационное
неравенство, экономическое отставание
России в информационной сфере, выдвижение
знания информационных технологий в качестве
залога успешной карьеры и лучшего качества
жизни, ответом на который может быть выдвижение
новых приоритетов в информатизации управления,
привлечение внимания международных и
национальных научных и учебных центров,
ведущих университетов к проблемам муниципального
управления;
-динамический вызов - отставание от мировой
динамики перемен, кризис экономики, науки,
образования, культуры, ответом на который
является развитие опережающего образования
как обучения жить и действовать в изменяющемся
мире, облегчение доступа на высшие посты
муниципальной службы специалистов со
стороны, формирование небюрократического,
инновационного климата в муниципальном
управлении, улучшение межведомственного
сотрудничества, необходимость сохранения
единой системы государственной и муниципальной
службы для обеспечения тесного сотрудничества
между центральным правительством и формирующимися
администрациями в регионах;
-мировоззренческий вызов - нарастание
кризисных явлений в развитии общества,
необходимость нового научного мировоззрения,
ответ на который заключается прежде всего
в фундаментализации знания, вырабатывающего
взгляд на человека как часть Природы,
открытость и привлечение талантливых
людей, созидательное сознание, формирование
у руководителей стратегического мышления
для определения приоритетов и целей развития
территорий с учетом специфических характеристик
и природных особенностей;
-нравственный вызов - деморализация общества,
утрата духовных ценностей, преступность,
коррупция), ответом на который может быть
приоритет воспитания (в том числе, нравственного)
перед обучением, концентрация внимания
муниципальных служащих на повышение
качества их работы, необходимости сделать
ее более ответственной для потребителей
муниципальных услуг, управление результатами
труда, новая система оплаты и оценки работы
муниципальных служащих.
Основные проблемы развития муниципальных образовании России на современном этапе:
В настоящее время местное
самоуправление считается обязательным
атрибутом любого цивилизованного
и правового государства. Наличие
либо отсутствие в государстве данного
института позволяет во многом судить
о его демократическом или
антидемократическом характере. Местное
самоуправление выступает одним
из основных институтов гражданского
общества, который позволяет населению
государства на самом близком
для них низовом уровне принимать
участие в управлении делами государства,
самостоятельно решая отдельные
вопросы местного значения.
Стоит отметить, что за последние годы
многое удалось сделать на пути к закреплению
местного самоуправления в качестве неотъемлемого
элемента демократического и правового
Российского государства. Были приняты
основные нормативно – правовые акты,
регламентирующие деятельность граждан
по осуществлению конституционного права
на местное самоуправление. Создана и
довольно эффективно действует система
органов местного самоуправления. Сформирована
финансово – экономическая база, необходимая
для деятельности муниципальных образований.
Вместе с тем, несмотря на все предпринимаемые
государством усилия, еще остаются отдельные
проблемы на пути развития муниципальных
образований, которые не решены в полной
степени.
Проблемы развития у муниципальных образований нередко возникают на первоначальном этапе их создания и установления территориальных основ местного самоуправления. Вопросы, связанные с разделением территории субъекта РФ на отдельные муниципальные образования и установления их административно – территориальных границ, были, в частности, одними из наиболее сложных при разработке нового Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 161 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанный федеральный закон
устранил некоторые сложности
Информация о работе Методы выявления проблем развития муниципального образования