Модель рыночного равновесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:15, реферат

Описание работы

Равновесие — это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене.
Рыночное равновесие возникает в результате взаимодействия спроса и предложения. Чтобы выяснить, как это происходит, необходимо совместить кривую спроса и кривую предложения на одном графике.

Файлы: 1 файл

23 Модель рыночного равновесия и процесс формирования равновесной цены..docx

— 40.32 Кб (Скачать файл)

Равновесие — это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене.

Рыночное равновесие возникает в результате взаимодействия спроса и предложения. Чтобы выяснить, как это происходит, необходимо совместить кривую спроса и кривую предложения на одном графике.

 

График равновесия на рынке

Данный график выражает одновременное  поведение спроса и предложения  отдельного товара и показывает, в  какой точке две линии пересекутся (Е). В этой точке достигается равновесие. Координатами точки Е являются равновесная цена РЕ и равновесный объем QE. Точка Е характеризует равенство QE = Qs  = QD, где QS — объем предложения; QD — объем спроса.

Точка равновесия показывает, что здесь спрос и  предложение, будучи противоположными рыночными силами, уравновешиваются. Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателям. Такое равновесие является выражением максимальной эффективности рыночной экономики, ибо в состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у продавца, ни у покупателя нет внутренних побуждений к его нарушению. Наоборот, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован и покупатели и продавцы стремятся изменить ситуацию на рынке.

Механизм формирования равновесной рыночной цены

 

В условиях рыночной экономики  конкурентные силы способствуют синхронизации  цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов  спроса и объемов предложения.

 

В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может  значительно превышать цену спроса, а объем предложения не соответствовать  объему спроса. В первом случае максимальная цена, которую в состоянии дать за данный товар (или услугу) покупатели, значительно ниже той минимальной  цены, которую в состоянии предложить продавцы. Следовательно, рынок для данного товара (услуги) еще не сложился: покупатели еще недостаточно богаты, чтобы предъявить на него спрос. Во втором случае максимальный объем спроса ниже минимально допустимого объема предложения. Объем спроса настолько мал, что производителям невыгодно поставлять товар в столь микроскопических количествах.


Информация о работе Модель рыночного равновесия