Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:26, курсовая работа
Данная тема особенно актуальна в наше время. Область, которую охватывает рыночная модель олигополии, лежит в диапазоне между чистой монополией, с одной стороны, и монополистической конкуренцией – с другой. Поэтому и цены, складывающиеся на олигополистическом рынке, выше, чем на рынке конкуренции, но ниже, чем на рынке чистой монополии. Чем меньше фирм, тем менее эластичен по цене спрос потребителя на данном рынке. Вследствие этого фирма может повышать цены на свою продукцию, не неся больших потерь в объеме продаж. При этом цены характеризуются относительной стабильностью и меняются одновременно у всех конкурирующих фирм. К тому же, олигополисты склонны к тайным соглашениям и сговорам, в результате которых рынок может стать чисто монопольным. Все это вызывает необходимость государственного регулирования деятельности олигополистов в рамках антимонопольного законодательства.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа олигополии 5
1.1. Понятие олигополии 5
1.2. Черты олигополии и ее виды 6
1.3. Механизм ценообразования в условиях олигополии 7
1.4. Последствия олигополии 10
1.5. Модели олигополии 11
1.5.1. Некооперированные количественные олигополии 11
1.5.2. Некооперированные ценовые олигополии 12
1.5.3. Кооперированные олигополии 14
Глава 2. Модели олигополии в экономике России 15
2.1 Особенности российского рынка олигополии 15
2.2. Нефтяная промышленность 15
2.3. Автомобильная промышленность 17
2.4. Черная металлургия 18
2.5. Цветная металлургия 19
2.6. Мобильная связь 20
Заключение 22
Список литературы 24