Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 12:53, курсовая работа
Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3
1.1. Мультимедиа в обучении 3
1.2.Мультимедиа в рекламе 5
1.3. Мультимедиа в других отраслях 7
1.4. Мультимедиа-игры 8
1.5. Виртуальная реальность 9
2. POWERPOINT 11
2.1. PowerPoint и история создания 12
2.2. Создание презентаций в MS PowerPoint 13
2.2.1.Создание презентации с помощью «Мастера автосодержания» 14
2.2.2.Создание презентации на основе шаблона оформления 15
2.2.3.Создание презентации на основе уже имеющейся презентации 16
2.2.4.Создание абсолютно новой презентации 16
2.3. Применение PowerPoint презентаций 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ЗНАЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3
1.1. Мультимедиа в обучении 3
1.2.Мультимедиа в рекламе 5
1.3. Мультимедиа в других отраслях 7
1.4. Мультимедиа-игры 8
1.5. Виртуальная реальность 9
2. POWERPOINT 11
2.1. PowerPoint и история создания 12
2.2. Создание презентаций в MS PowerPoint 13
2.2.1.Создание презентации
с помощью «Мастера
2.2.2.Создание презентации
на основе шаблона оформления 1
2.2.3.Создание презентации
на основе уже имеющейся
2.2.4.Создание абсолютно новой презентации 16
2.3. Применение PowerPoint презентаций 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное.
Термин мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео и иной информации. Существенно, что этот синтез и обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени, то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Расцвет мультимедиа в середине 90-х годов связывают с быстродействием и памятью, достигнутыми в системах Pentium, и в частности, с возможностями записи и воспроизведения больших объёмов информации с помощью компакт-дисков CD-ROM. До этого времени по техническим причинам использование компьютерных средств для нужд образования, науки, искусства выглядело довольно блекло по сравнению с традиционными средствами. Однако сегодня средства мультимедиа имитируют реальность для многих целей вполне удовлетворительно.
Существенно, что имитация реальности с помощью мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с "живыми" картинками и звуком.
Компьютер - в отличие от более раздражительного живого педагога - может сколь угодно долго и терпеливо исправлять ошибки ученика. И не важно, идёт ли речь о корректировке акцента при изучении иностранного языка, устранении погрешностей при проектировании нестыковок при создании физической модели природного явления.
Так, например, ученику, изучающему в школе анатомию, предстоит узнать, как устроен организм человека, как действуют различные органы, какие у них функции, где расположены системы кровообращения и пищеварения, железы внутренней секреции, какую роль играют скелет и мышцы, как работает мозг и многое другое. Все эти сведения не уместятся даже в толстой энциклопедии. Но если тексты сопроводить рисунками, пояснениями лектора, видео- и мультфильмами и записать все это на компакт-диск энциклопедия, которая уместится на ладони, превратится в нечто совершенно новое. С помощью такого необычного пособия учиться и интересно, и приятно.
Уже существуют экспериментальные программы — по химии, физике и биологии. Теперь на уроке химии по оплошности нерадивого ученика не произойдет случайный взрыв, а во время опытов по биологии не нужно мучить животных. Разводите мышей и скрещивайте их друг с другом, чтобы наглядно увидеть, как действуют законы наследственности, режьте лягушку, изучая ее внутренние органы, — но делайте это на экране компьютера.
При изучении химии на экране появляются химические приборы — газовые горелки, стеклянные колбы, пробирки, фильтры, мензурки — и разнообразные химические вещества. Нажав кнопку мыши можно взять из баночек любые химикаты и проводить опыты — это совершенно безопасно. Кроме того, запасы веществ никогда не кончатся, и не придется мыть лабораторную посуду.
Но компьютер, к сожалению, не может воссоздать резкий запах аммиака или сероводорода, а ведь химику именно запах говорит о многом, поэтому обоняние играет важную роль в «живых» опытах. И ни одна мультимедиа-программа по астрономии не заставит испытать тот восторг, который охватывает любого, кто смотрит на ночное небо в телескоп.
Но зато на экране монитора можно увидеть солнечное и лунное затмения, восход Сатурна, движущиеся по своим орбитам планеты Солнечной системы. А в завершение полюбоваться фотографиями звездных миров.
Многие считают наиболее
интересным использование средств
мультимедиа для формального
участия дилетанта в эффектной
модернизации произведений искусства.
Уже сегодня с помощью
Так, современная концепция мультимедиа подразумевает включение в программное обеспечение высококачественной графики и анимации, видео- и звукового сопровождения текстов. Это позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и в то же время удобным для восприятия. Именно поэтому технология мультимедиа широко применяется в сфере создания обучающих и познавательных программ. Кроме того, существующие технологии позволяют активно применять в процессе обучения функции контроля результатов освоения, диагностики ошибок, а также самоконтроля.
Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как процесс совместной деятельности между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.
В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.
В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.
Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом, пытаясь разработать методики её предотвращения.
Сегодня, когда производится
великое множество
Например, покупая автомобиль,
вы вправе рассчитывать на грамотную
консультацию продавца, который поможет,
соответствующую вашим
Раньше покупатель мог
составить представление о
Теперь, не вставая с любимого кресла, вы можете перелистывать каталоги товаров, получать консультацию у архитектора, видеть объемное изображение вашего будущего дома со всеми деталями отделки или «обставить» новой мебелью кухню или гостиную.
Мультимедийные системы городской информации помогут вам освоиться в незнакомом городе. Если вам надо остановиться в гостинице, то выберите ее заранее на компьютере и закажите номер. Полезной окажется эта программа и в том случае, если вы захотите посетить музеи, обойти магазины или провести вечер в ресторане: вы получите исчерпывающие ответы на все свои вопросы. В целом такие программы представляют собой новый вид рекламы. Она, конечно, многим отличается от той, что мы привыкли видеть по телевизору или на страницах газет и журналов, и прежде всего — большей информативностью и наглядностью. И, конечно, она облегчает покупателю проблему выбора: одно дело – увидеть только фотографию видеомагнитофона, а совсем другое – с помощью комбинированных съемок узнать, как он работает и что умеет.
Главное назначение мультимедиа-продукции – помогать людям, и сфера ее применения уже давно не ограничивается персональными компьютерами.
Так, например, западные автомобилестроители используют мультимедиа в навигационных системах автомашин. Во многих странах атласы автомобильных дорог записывают на компакт-диски. Перед поездкой водитель вводит в компьютер пункт назначения.
Навигационные спутники, находящиеся
на околоземной орбите, передают точные
координаты местонахождения автомобиля,
и тогда его бортовой компьютер
показывает на экране оптимальный маршрут
движения и, более того, дает необходимые
рекомендации, например: «На следующем
перекрестке повернуть направо»
Еще на компьютерах самых ранних моделей можно было не только заниматься серьезной научной работой, но и играть. По мере их усовершенствования появлялись все более сложные и захватывающие игры.
Более двадцати лет назад вышла одна из первых компьютерных игр — «Теннис». На экране гоняли мяч два условных игрока, вооруженные ракетками в виде планок. Управлять их действием можно было, нажимая кнопки клавиатуры. Уже тогда в «Теннисе» были использованы графика и звук.
Правда, и качество изображения, и возможности «Тенниса» были более чем скромными по сравнению с современными играми. Но тогда его появление стало своего рода сенсацией.
Сегодня выбор игр огромен.
Наряду с чисто развлекательными
существуют и познавательные игры типа
викторин, в которых очки присуждаются
за правильные ответы. Недюжинную сообразительность
и находчивость приходится проявлять
в приключенческих играх, где
игрок выступает, например, в роли
капитана космического корабля или
рыцаря, спасающего принцессу. Рыцарь
блуждает в запутанных лабиринтах залов
громадного замка, на каждом шагу его
подстерегают трудноразрешимые загадки,
тайны и преграды вроде смертоносных
падающих решеток; он сражается с
привидениями, огнедышащими драконами
и другими многочисленными
Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.
Простейший и наименее
утомительный вход в виртуальную реальность
осуществляется через экран компьютера,
на котором эту реальность и можно наблюдать.
При этом перемещения и воздействие на
виртуальный мир осуществляется обычно
с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.
Более полное (и более навязчивое)
погружение в придуманный мир осуществляется
с помощью специального и довольно дорогого
шлема-дисплея, надеваемого на голову
человека. Для достижения объёмности изображения
два небольших экрана, расположенные внутри
шлема, создают раздельные изображения
для каждого глаза. При этом при показе
изображения пользователю положение картинки
меняется в соответствии с поворотом головы.
К тому же шлем довольно хорошо изолирует
человека от воздействия реального мира.
В качестве недорогого варианта погружения в мультимедиа можно использовать очки с разными стёклами, обеспечивающими объёмное восприятие изображения. Например, объёмное монохроматичное изображение можно наблюдать с помощью очков, одно из стёкол которых красное, а другое – синее. Если при этом на экран выводятся две проекции изображения, одна красная, другая синяя, – то создаётся иллюзия объёмности. Однако такой способ не позволяет передать гамму цветов.