Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:12, курсовая работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение ...................................................................................................................................3
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики России .......................................................................................................................................4
1.1. Сущность налога ...............................................................................................................4
1.2. Функции налогов ...............................................................................................................5
II. Налоговая система России .................................................................................................5
2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике России .................6
2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации ...........................7
Основные налоги собираемые на территории Российской Федерации ........................11 а) Подоходный налог с физических лиц ...............................................................................12 б) Налог на прибыль предприятий и организаций ...............................................................13
в) Налог на добавленную стоимость .....................................................................................15
г) Акцизы ................................................................................................................................16
III. Противоречия действующей налоговой системы России ..............................................16
3.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы .................................17
3.2. Противоречия основных налогов собираемых в Российской Федерации ....................19
3.3. Нестабильность налоговой системы России .................................................................20
IV. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации ..............................22
4.1. Пути реформирования правовой базы налоговой системы ..........................................22
4.2. Предложения российских экономистов ..........................................................................25
4.3. Роль мирового опыта в организации налоговой системы России ...............................28
Заключение .............................................................................................................................30
Список используемой литературы .......................................................................................
Таким образом, исторический
опыт России, опыт зарубежных
стран показывает, что малому
бизнесу, его развитию и
В. В. Дубов2 же считает, что в настоящее время совершенствование налоговой системы прежде всего следует направить на устранение недостатков, препятствующих обеспечению полноты поступления в бюджетную систему финансовых ресурсов, упрощение структуры налогов и сборов как в количественном, так и учётно-контрольном аспекте.
Особенно важное значение
в этом направлении
На взгляд В. В. Дубова, восполнение указанных потерь возможно только на основе совершенствования учётной политики в отношении отдельных категорий налогоплательщиков и приведения в соответствие порядка расчётов.
Существенную поправку следует
внести в практику
Однако бюджетная система в связи с этим понесла существенные необоснованные потери, т. к. деятельность предпринимателя ( без образования юридического лица ) мало чем отличается от деятельности лица, занимающегося тем же в сфере предпринимательства, но с использованием организационно-правовой формы - юридического лица.
Такое послабление привело
к резкому притоку мелких
Дубов считает, что целесообраз
В настоящее время разрыв
между группой лиц с
Существуют и другие аргументы
в пользу настоящего
При перестройке налоговой
системы должна быть создана
целостная и активно
4.3. Роль мирового опыта в организации налоговой системы России
Несомненно, что мировой опыт должен использоваться в налоговом законодательстве и налоговой практике, но с учётом различий, связанных с состоянием и уровнем развития экономики, судебной системы, уровнем правовой культуры населения и работников налоговых органов, исторических факторов и т.п. Американская же система права, вообще, построена на совершенно иных принципах, нежели российская. Она основана на социологической теории права, где “право - это то, что фактически складывается в жизни, то, что делает судья. Качество права, его внутреннее содержание не имеют решающего значения, любая судебная практика есть право” ( Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Изд-во “БЕК”,1994. - С. 52 ).
Действительно, в
Однако, не смотря ни на
что, накопленный западными
Применение опыта развитых стран в построении налоговой системы не ограничилось введением отдельных налогов или простым, необдуманным копированием некоторых видов налогов. Работа по применению опыта в организации налоговой системы России ведётся и довольно активно и в настоящее время. Так, по решению руководителя Государственной налоговой службы РФ ( ГНС ) и представителей Европейской комиссии ( ОЭСР ), а также Министерства налогообложения Дании в июне 1993 г был создан Московский международный налоговый центр ( ММНЦ ). С того времени ещё несколько стран присоединились к работе по поддержке Центра. Среди них следует особо выделить США, Великобританию, Канаду, Швецию и Норвегию. Деятельность ММНЦ направляется и координируется группой, возглавляемой руководителем ГНС. Она включает в себя представителей всех стран и организаций, поддерживающих Центр.
В настоящее время
Государственная налоговая
К настоящему времени
Центр провёл свыше 100 недель
курсов для более чем 3000 участников.
Курсы охватывали широкий круг
конкретных вопросов налогообло
Основная цель деятельности Московского международного налогового центра заключается в том, чтобы содействовать созданию в Российской Федерации налоговой системы, отвечающей требованиям рыночной экономики, оказывать помощь Государственной налоговой службе в разработке и внедрении наиболее эффективных приёмов и процедур налогообложения.
Государственная налоговая
служба существует около шести
лет, вследствие чего даже её
руководящим сотрудникам не
Заключение
Налоговая система является одним
из главных элементов рыночной экономики.
Она выступает главным
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность
сделанного упора на чисто фискальную
функцию налоговой системы: обирая
налогоплательщика, налоги душат его,
сужая тем самым
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков и сейчас находится на доработке.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.
Список использованной литературы
Закон Российской Федерации
“ Об основах налоговой