Налогово-бюджетная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:39, реферат

Описание работы

Налогово-бюджетная политика государства - воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения. Налогово-бюджетная политика влияет на уровень объема производства и занятости, а так же на уровень цен.

Файлы: 1 файл

Налогово-бюджетная политика государства.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

- субвенции и субсидии

- инвестиции в уставный  капитал юридических лиц

- бюджетные средства, дотации,  субвенции в бюджеты других  уровней

- кредиты иностранным  гражданам

- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств

 

Бюджетный кредит – форма  финансирования бюджетных расходов, предусматриваемая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

 

Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые бюджету на безвозвратной, безвозмездной основе на срок больше 6-ти месяцев в пределах финансового года.

 

Трансферты населению  – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению (пособия, стипендии, пенсии).

 

Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

Субвенция - бюджетные средства,  предоставляемые на безвозвратной и безвозмездной основе местным органам власти со стороны государства на финансирование целевых расходов физич. и юридич. лиц  на определенный срок на конкретные цели, подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

 

Бюджетные инвестиции – вложения бюджетных средств в уставные капиталы организаций, в результате  возникает доля государственной или муниципальной собственности, увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества за счет средств бюджета.

 

 

Бюджетный дефицит  и бюджетный профицид

 

Расходы и доходы гос.бюджета не всегда совпадают. Если расходы превышают доходы, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. В случае, когда доходов больше чем расходов возникает бюджетный профицид (профицид бюджета – излишки).

Различают:

-  первичный и 

- общий  дефицит гос.бюджета

 

Общий дефицит гос.бюджета уменьшенный на сумму % выплат по гос.долгу.

 

Аналогично и первичный  профицид.

 

Принято различать дефицит  гос.бюджета:

1. - фактический – отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства.

2. - структурный – разность  между доходами и расходами  гос.бюджета, рассчитано для уровня национального дохода, соответствует полной занятости (та разница, которая существует, если бы при действующей системе налогообложения и принятых законодательной властью гос.расходов в экономике наблюдалась бы полная занятость)

3. – циклический –  разница между 1-м и 2-м  - следствие  колебаний экономической  активности  в ходе делового цикла, при  этом изменение в налоговых  поступлениях и гос.расходах происходит автоматически.

Гос. расходы, налоговые поступления и дефицит.

TG – гос. расходы

T – налоги

Y – доход

E – сбалансированный бюджет.

Налоговые поступления = гос. расходам.

Источниками финансового  дефицита федерального бюджета является внутренние и внешние источники  следующих видов.

 

Внутренние источники:

1 – кредиты, полученные  Россией от финансовых органов  в валюте РФ

 

2 – гос.займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ

 

3 – ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ

 

Внешние:

- гос.займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.

 

- кредиты правительств  иностранных государств, банков  и учреждений, международных финансовых  организаций, предоставляются в  иностранной валюте.

 

 

Концепции бюджетной политики

 

 

1.  Ежегодно балансируемый бюджет

Долгое время ежегодная сбалансированность бюджета считалась главной целью финансовой политики гос-ва.

 

Ситуация изменилась после  великой депрессии 30-х годов, когда  для ликвидации глубокого спада  производства и безработицы потребовалось  увеличить правительственные расходы  и тем самым пойти на рост бюджетного дефицита.

 

Также практические рекомендации были обоснованы общей теорией занятости Джона Кейнса и его сторонников, в основе которой лежит фискальная политика макроэкономического регулирования, проводимая государством.

 

Сторонники этой концепции  не хотят замечать того, что такой  бюджет фактически приводит не к стабильности экономики, а к углублению колебаний экономического цикла.

 

Предположим, что  экономика  сталкивается с периодом длительной безработицы, т.е. доходы населения  падают и при этом автоматически снижаются налоговые поступления.

 

Стремясь сбалансировать бюджет, правительство должно:

- увеличивать гос.расходы

- повышать ставки налогов

- использовать сочетания  этих мер

В результате происходит сокращение совокупного спроса, реального спада  производства, а безработица увеличивается.

 

Такое стремление сбалансировать бюджет приводит к стимулированию инфляции.

 

В условиях инфляции при  повышении цен,  доходов автоматически растут налоговые поступления и чтобы предотвратить повышение доходов над расходами правительство должно:

 

- повысить гос.расходы

- снизить ставки налогов.

 

Результат будет негативным, т.к. это ведет к усилению инфляции.

 

 

 

 


Информация о работе Налогово-бюджетная политика государства