Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 07:06, контрольная работа
Производственно-экономическая замкнутость. Общество, в котором доминирует натуральное хозяйство, отличается тем, что оно состоит из массы разобщенных, оторванных друг от друга хозяйств (семей, общин, индивидуальных хозяйств), каждое из которых опирается на собственные ресурсы, выполняет самостоятельно все виды работ от добычи сырья до подготовки изделия для потребления. В современных условиях в процессе распространения в России суверенизации появились тенденции к натурализации производства, самообеспечению всем необходимым, к экономической замкнутости различных территориальных образований.
1. Натуральное хозяйство, его черты м особенности.
2. Валютные проблемы в современной экономике России.
Список литературы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Экзаменационная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
Выполнила: студентка заочной формы обучения
КАМАЛОВА ИННА РАДИКОВНА ( подпись, дата )
Логин ______
Проверил______________________
Оценка_____________ Подпись______________
Улан-Удэ
2013 г.
1. Натуральное хозяйство, его черты м особенности.
2. Валютные проблемы
в современной экономике
Список литературы
1. Натуральное
хозяйство, его черты и
Исторически первым типом организации производства стало натуральное хозяйство.
В условиях хозяйства
данного типа производство направлено
на удовлетворение собственных потребностей
производителя. Натуральное хозяйство
как тип организации
В России натуральное
хозяйство являлось важнейшей основой
существования барщинно-
Основные черты и особенности натурального хозяйства:
Производственно-экономическая замкнутость. Общество, в котором доминирует натуральное хозяйство, отличается тем, что оно состоит из массы разобщенных, оторванных друг от друга хозяйств (семей, общин, индивидуальных хозяйств), каждое из которых опирается на собственные ресурсы, выполняет самостоятельно все виды работ от добычи сырья до подготовки изделия для потребления. В современных условиях в процессе распространения в России суверенизации появились тенденции к натурализации производства, самообеспечению всем необходимым, к экономической замкнутости различных территориальных образований.
Универсальный труд. В натуральном хозяйстве преобладает ручной универсальный труд. Работы выполняются с помощью простейших орудий труда и кустарного инструмента.
Труд в этих условиях является малопроизводительным.
Прямые экономические связи. Натуральному хозяйству свойственны прямые экономические связи между производством и потреблением. Продукция делится между участниками хозяйства и непосредственно поступает в потребление. С развитием производительных сил и общественного разделения труда появляется специализация производства, на основе чего возникает товарное производство.
По сравнению с натуральным товарное хозяйство является более развитым и сложным.
Товарное производство – это тип организации общественного хозяйства, при котором продукты создаются для продажи, для обмена.
Главный недостаток натурального хозяйства состоит в том, что оно не может обеспечить рост производительности труда, а потому поддерживает лишь минимальные условия жизни.
В современных условиях
натуральное хозяйство в
В нашей стране натуральное
производство в особенности развито в
личном подсобном сельском хозяйстве
крестьян и на садово-огородных участках
городских жителей.
2. Валютные
проблемы в современной
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СТРАТЕГИИ
НА 2008- 2010 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Бюджетная стратегия на среднесрочную
перспективу должна быть ориентирована
на содействие социальному и экономическому
развитию Российской Федерации при безусловном
учете критериев эффективности и результативности
бюджетных расходов.
При формировании и реализации бюджетной
стратегии Правительству Российской Федерации
надлежит сосредоточиться на решении
следующих основных задач.
Первое. Превращение федерального бюджета
в эффективный инструмент макроэкономического
регулирования. В перспективе должно быть
обеспечено снижение инфляции до приемлемого
уровня 3 - 4 процента в год. Этому будут
способствовать соблюдение принципа адекватности
реальных темпов роста бюджетных расходов
темпам роста экономики с учетом планируемого
на перспективу снижения налогового бремени,
проведение взвешенной политики в сфере
использования конъюнктурных сверхдоходов
от экспорта углеводородов, регулирование
тарифов на продукцию субъектов естественных
монополий, а также реализация бюджетных
программ, направленных на устранение
инфраструктурных ограничений в экономике,
провоцирующих дополнительный рост цен.
Второе. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
бюджета. При уменьшении необходимости
стерилизации избыточного денежного предложения
в целях стабилизации макроэкономических
показателей на первый план выходит задача
обеспечения устойчивости бюджетных расходов
независимо от конъюнктуры сырьевых цен.
Для этих целей Стабилизационный фонд
Российской Федерации необходимо преобразовать
в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
Резервный фонд должен обеспечивать расходы
бюджета в случае значительного снижения
цен на нефть в среднесрочной перспективе.
Объем Резервного фонда, а также объем
доходов от нефти и газа, используемых
для финансирования расходов федерального
бюджета, необходимо законодательно зафиксировать
в процентном отношении к валовому внутреннему
продукту, предусмотрев при этом 3-летний
период для перехода к новым принципам
управления нефтегазовыми доходами.
Фонд будущих поколений должен аккумулировать
доходы от нефти и газа, которые образуются
в результате превышения доходов от нефтегазового
сектора над отчислениями в Резервный
фонд и средствами, используемыми для
финансирования расходов федерального
бюджета.
Правительству Российской Федерации необходимо
разработать механизмы и соответствующие
изменения в бюджетное законодательство,
обеспечивающие увеличение доходов от
размещения накопленных средств.
Третье. Дальнейшее удлинение горизонта
бюджетного планирования. Формирование
и утверждение федерального бюджета на
3-летний период целесообразно рассматривать
в качестве основы для перехода к долгосрочному
финансовому планированию. Необходим
практический опыт разработки и использования
долгосрочных (на период до 10 - 15 лет и более)
бюджетных прогнозов, включающих в том
числе количественные критерии устойчивости
бюджетной системы, приемлемости налоговой
и долговой нагрузки, оценки рисков для
бюджетной системы.
В рамках этой работы следует провести
оценку объемов публичных обязательств
Российской Федерации, прежде всего пенсионных,
и основных бюджетных программ на долгосрочную
перспективу с учетом влияющих на них
устойчивых факторов и тенденций.
У субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований уже в 2007 году появится возможность
формирования и утверждения своих бюджетов
на 3-летний период.
Четвертое. Обеспечение исполнения расходных
обязательств. В основу бюджетной политики
должно быть положено безусловное исполнение
действующих обязательств. Принципиальные
решения об их отмене, прекращении или
реструктуризации должны вырабатываться
до завершения формирования проекта бюджета.
Необходим взвешенный и осторожный подход
к увеличению и принятию новых расходных
обязательств с учетом имеющихся ресурсов.
Должен быть сформирован четкий и прозрачный
механизм оценки финансовых возможностей
для принятия новых обязательств, определения
их объема и состава, оценки ожидаемой
эффективности и анализа альтернативных
решений. Новые бюджетные программы и
законодательные инициативы могут приниматься
только при наличии твердой уверенности
в возможности их финансового обеспечения.
Пятое. Проведение анализа эффективности
всех расходов бюджета. Необходимо внедрить
в практику деятельности Правительства
Российской Федерации современные методы
оценки эффективности бюджетных расходов
с точки зрения конечных целей социально-экономической
политики, обязательное соизмерение с
этими целями достигнутых результатов.
Надо помнить о том, что задача бюджетной
политики - это последовательное повышение
качества жизни граждан. В связи с этим
требуются не только отчеты о предоставлении
медицинских и образовательных услуг,
а достижение результатов по снижению
заболеваемости и смертности, повышению
конкурентоспособности наших школьников
и студентов. Поэтому уже на этапе разработки
отдельных мероприятий и комплексных
программ Правительству Российской Федерации
следует определять конечные цели реализуемых
действий и процедуры оценки последствий
этих действий.
Следует расширять состав и улучшать качество
предоставляемой законодательным органам,
общественности, гражданам информации
о достигнутых и планируемых целях бюджетной
политики и результатах использования
бюджетных ассигнований, в том числе об
эффективности реализации бюджетных программ.
Требуется усиление статистического наблюдения
за результатами осуществляемых программ,
внедрение регулярных специализированных
статистических обследований, призванных
обеспечить оценку эффективности бюджетных
расходов. …
Седьмое. Применение механизмов, стимулирующих
бюджетные учреждения к повышению качества
оказываемых ими услуг и повышению эффективности
бюджетных расходов, расширение полномочий
главных распорядителей бюджетных средств
по определению форм финансового обеспечения
оказания государственных услуг.
Главные распорядители бюджетных средств
должны быть наделены полномочиями самостоятельно
определять формы финансового обеспечения
и способы предоставления государственных
услуг, включая предоставление государственной
услуги непосредственно бюджетным учреждением
на основе государственного задания или
закупку услуги на рынке на основе государственного
заказа. Те же принципы должны распространяться
и на предоставление муниципальных услуг.
В сферах, где это целесообразно, необходимо
внедрение форм финансирования, обеспечивающих
увязку между результатами деятельности
учреждения и суммой выделяемых ему средств.
Правительству Российской Федерации следует
принять меры по реализации системы одноканального
финансирования в сфере здравоохранения
и системы нормативно-подушевого финансирования
в сфере образования с учетом результатов
проводимых в 2007 году экспериментов по
внедрению соответствующих механизмов
финансирования в ряде субъектов Российской
Федерации.
Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено
право самостоятельно определять направления
расходования средств для достижения
показателей задания.
Должна начаться работа по преобразованию
бюджетных учреждений в автономные учреждения
в тех сферах предоставления социальных
услуг, где это может создать существенные
стимулы для повышения эффективности
деятельности.
Восьмое. Повышение качества финансового
менеджмента в бюджетном секторе.
Усиление ответственности органов исполнительной
власти и бюджетных учреждений за результативность
бюджетных расходов и повышение качества
государственных и муниципальных услуг
должно сопровождаться расширением их
полномочий, созданием стимулов к повышению
прозрачности и эффективности использования
бюджетных средств, прекращением практики
мелочной регламентации их деятельности.
Это не означает отказа от контроля за
целевым использованием бюджетных средств,
соблюдением требований законодательства,
состоянием и использованием государственного
и муниципального имущества. Напротив,
такой контроль должен стать более действенным,
ориентированным не только на выявление,
но и главным образом на предотвращение
финансовых нарушений, должен создавать
основу для принятия конкретных управленческих
решений. Только на этой основе в государственном
секторе может быть создана эффективная
система аудита результативности бюджетных
расходов.
Финансовым органам следует, учитывая
позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006
годах эксперимента по реализации методов
бюджетного планирования, ориентированных
на результаты, внедрить систему мониторинга
качества финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств.
Девятое. Определение стратегии дальнейшей
реализации пенсионной реформы, решение
проблемы несбалансированности Пенсионного
фонда Российской Федерации. В основу
дальнейших действий в пенсионной сфере
должны быть положены долгосрочные расчеты
сбалансированности пенсионной системы,
целевые ориентиры относительно уровня
коэффициента замещения и приемлемой
налоговой нагрузки на фонд оплаты труда,
формирование механизмов укрепления накопительной
составляющей пенсионной системы, включая
стимулирование добровольных пенсионных
накоплений граждан. …»
Заключение.
В условиях рыночной экономики принципиальным
образом изменяется роль финансового
регулирования. Оно становится одним из
главных факторов экономического развития
в условиях ограниченного вмешательства
государства в деятельность субъектов
хозяйствования. Реальный механизм финансового
воздействия на экономику проявляется
не как неизменная, строго заданная система
форм и методов, а как динамичная, постоянно
развивающаяся их совокупность, складывающаяся
из отдельных компонентов, имеющих специфический
характер влияния.
Из всех важнейших методов государственного
финансового регулирования нами было
рассмотрено только два – государственное
регулирование в сфере межбюджетных взаимоотношений
и в сфере распределения доходов населения.
Некоторые выводы можно сделать:
В построении федерального бюджета очень
важна региональная справедливость. Поиски
ее ведутся во всем мире, но в большинстве
случаев безуспешно. Слишком трудно выразить
понятие «региональная потребность»;
слишком сложно доказать, что у одного
региона она больше, чем у другого; почти
невозможно убедить в этом все регионы
и тех, кто представляет их интересы.
Необходимо отработать единые подходы
к организации всех видов финансовой помощи
и в максимальной степени реализовать
потенциал их целенаправленного воздействия
на экономику региона.
Все эти особенности отражают уникальный
характер российского фискального федерализма,
который действует в специфической среде,
преимущественно формирующееся тремя
факторами: аномально высокой территориальной
дифференциацией, системным кризисом
и тотальным реформированием.
Анализ, проведенный в сфере распределения
доходов населения показывает что, несмотря
на выявленные положительные тенденции
увеличения реальных доходов населения,
отмечаемые в последнее время, нельзя
сделать вывод о повышении платежеспособного
спроса для большинства населения России.
Более того, анализ отчетливо указывает
на то обстоятельство, что за годы реформ
произошло перераспределение доходов
в пользу 20%-ной группы населения за счет
роста доходов от собственной и предпринимательской
деятельности.
Все это позволяет обосновать утверждение
о том, что проблема низкой цены труда
взаимосвязана с проблемой высокой дифференциации
доходов населения.
Необходимо упомянуть исторический опыт
нашей страны в вопросе реформирования
финансовой системы и государственного
финансового регулирования экономики,
а именно Столыпина.
Последние в его жизни проекты реформ
были связаны с укреплением финансов за
счет увеличения прямых и особенно косвенных
налогов, повышения акциза на спиртные
напитки, введения прогрессивного налога
и налога с оборота. Впервые Столыпин поставил
вопрос о реформировании промышленности
- иностранные займы предполагалось использовать
только на исследование недр земли, строительство
железных дорог и особенно дорог с твердым
покрытием. Предусматривалось создание
семи новых министерств.
Опыт политической деятельности Витте
и Столыпина наглядно показывает, что
без должного изменения политической
системы даже талантливо задуманные экономические
реформы обречены на неуспех, а промедление
в решении назревших экономических и социальных
проблем создает реальную угрозу самой
общественной системе государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Натуральное хозяйство, его черты и особенности