Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:03, реферат
Данная модель формальным образом иллюстрирует неоклассическую теорию государства Дугласа Норта, представляя государство как дискриминирующего монополиста, сталкивающегося с рядом ограничений монопольной власти. Основное внимание в данной модели уделяется такому ограничению власти правителя, как издержки измерения налоговой базы и, соответственно, определения величины налогов.
Неоклассическая теория государства
Дугласа Норта
Данная модель формальным образом иллюстрирует неоклассическую теорию государства Дугласа Норта, представляя государство как дискриминирующего монополиста, сталкивающегося с рядом ограничений монопольной власти. Основное внимание в данной модели уделяется такому ограничению власти правителя, как издержки измерения налоговой базы и, соответственно, определения величины налогов.
Пусть частный сектор экономики производит композитный товар Y, величина которого зависит от количества вложенного в производство труда и капитала.
Величина выпуска в экономике может быть увеличена за счет использования третьего фактора производства - правопорядка.
Тогда агрегированная производственная функция может быть записана следующим образом:Y=f(K,L)p(G).
Правопорядок обеспечивается государственным сектором и производится с помощью единственного фактора производства - труда государственных служащих G.
Количество труда и капитала в экономике фиксировано. Труд является однородным фактором. Общее количество труда идет на производство частных и общественных благ (правопорядка).
Ставка з/п не варьируется между секторами, т.е. труд оплачивается одинаково как государственном, так и частном секторе. З/п гослужащих выплачивается за счет налоговых поступлений от граждан, с которых взимается пропорциональный налог.
Гос-во максимизирует свой чистый доход = разница между собираемыми налогами и расходами на поддержание порядка.
Гос-во выступает как дискриминирующий монополист, связанный с гражданами контрактом, обуславливающим предоставление им общественных благ в обмен на уплату налогов. Цена, которую правитель устанавливает на подобные услуги, определяется границами его монопольной власти.
Возможности правителя по увеличению своей монопольной прибыли ограничивают три фактора:
1. потенциальная
угроза замещения со стороны
конкурентных сил, претендующих
на место правителя. Ввиду того,
что реальность угрозы со
2. возможности
оппортунистического поведения
со стороны государственных
3. наличие издержек измерения, в частности, измерения налоговой базы.
Из данной модели следует два вывода:
1.Любой
вариант пропорционального
2.Уровень
государственной занятости
Информация о работе Неоклассическая теория государства Дугласа Норта