Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 16:47, контрольная работа
Процесс управления активами и обязательствами, направленный на извлечение прибыли, характеризуется в финансовом анализе категорией леверидж. Финансовый леверидж – это потенциальная возможность влиять на валовой доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска.
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все чаще делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии. В содержание финансового и управленческого учета входит анализ хозяйственной деятельности. Анализ является базой принятия управленческих решений, которые строятся на информационном обеспечении принимаемых решений. Информационное обеспечение представляет собой: а) техническое – подготовка производства; б) нормативная информация; в) плановая информация; г) хозяйственный учет – оперативно-технический, бухгалтерский учет и статистический; д) отчетность – публичная финансовая отчетность, статистическая финансовая отчетность и статистическая отчетность; е) прочая информация – совещания, опросы, пресса, беседы. Аналитическое обеспечение обусловлено различными видами, методами и приемами анализа. По содержанию процесса управления выделяют: перспективный анализ, оперативный, текущий анализ, по итогам деятельности за тот или иной период, сравнительный, факторный и функционально-стоимостной. Основными методами и приемами управленческого анализа являются: а) горизонтальный (динамический), на начало года, конец года; б) вертикальный, структурный (удельный вес каждой категории работников в общей численности промышленно–производственного персонала, структура затрат); в) трендовый – математический прогноз, перспективный; г) расчет коэффициентов (износа основных средств, оборота рабочей силы, оборачиваемости капитала); д) анализ по абсолютным данным и разные количественные методы и приемы (статистические; экономико-математические; экономически-регрессионные связи; математического программирования; эвристические методы – интуиция, опрос и другие). Целью управленческого анализа являются:
Основные этапы анализа:
Управленческие решения в современных условиях жесткой конкуренции не могут приниматься интуитивно, приблизительно, они должны быть основаны на точных расчетах, глубоком экономическом анализе. Данные результатов анализа являются, таким образом, базой для разработки и принятия управленческих решений. Экономический анализ является функцией управления, обеспечивающей научность принятия решений. Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа, стало быть, в основу составления бизнес-плана положены результаты проведенного анализа. |