Оценка потенциала работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Законы воспроизводства рабочей силы устанавливают пропорции и количественные зависимости потребляемых материальных и духовных благ необходимых для цикличного восполнения использованных трудовых ресурсов. Как видим, существует целая теория воспроизводств трудовых ресурсов, без которых в принципе ни какой бизнес не возможен. Нет работника - не будет товара и прибавочной стоимости.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 27.71 Кб (Скачать файл)

 

Выплата пособий по безработице  производится со дня регистрации  безработного в центре занятости  и сохраняется в период выполнения безработным временной работы, о  которой он обязан уведомить центр  занятости, а также во время выполнения оплачиваемой общественной работы по направлению центра занятости.

 

Пособие по безработице выплачивается  в следующих размерах:

 

- за первые 13 календарных  недель в размере 70% и за  последующие 13 календарных недель - 50% средней заработной платы  (дохода) по последнему месту работы, но не ниже минимальной заработной  платы и не выше удвоенной  ее величины в случае, если  безработный в течение 12 календарных  месяцев, предшествовавших началу  безработицы, имел оплачиваемую  работу (доход) не менее 12 календарных  недель;

 

- за первые 13 календарных  недель в размере 100% и за  последующие 13 календарных недель - 75% минимальной заработной платы  безработным, которые в течение  12 месяцев, предшествующих началу  безработицы, имели оплачиваемую  работу (доход) менее 12 календарных  недель, а также ищущие работу  после длительного (более 1 года) перерыва при наличии у них  общего трудового стажа не  менее 1 года и при условии,  что их трудоустройство не  требует профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки;

 

- за первые 13 календарных  недель в размере 85% и за  последующие 13 календарных недель - 70% минимальной заработной платы  безработным, впервые ищущим работу, а также ищущим работу после  длительного перерыва при наличии  у них общего трудового стажа  менее 1 года и если их трудоустройство  невозможно без профессиональной  подготовки.

 

Срок выплаты пособия  по безработице не может превышать 26 календарных недель в течение  каждого 12-месячного периода, исчисленного со дня регистрации в Государственной  службе занятости. Безработным, стаж работы которых составляет более 25 лет для  мужчин и 20 лет для женщин, срок выплаты  пособия по безработице увеличивается  за каждый год работы, превышающий  указанный срок, на две календарные  недели.

 

Безработным, имеющим на иждивении  детей до 14 лет (инвалида - до 16 лет), размер пособия увеличивается на 10%, а при наличии двоих детей  и более - на 20%.

 

В случае болезни безработного вместо пособия по безработице или  стипендии выплачивается пособие  по временной нетрудоспособности (в  том числе по беременности и родам, уходу за больным ребенком), а  срок получения пособия по временной  нетрудоспособности не включается в  общий срок выплаты пособия по безработице.

 

Пособие по безработице, как  правило, не выплачивается в случаях:

 

- увольнения (отчисления) за  нарушение трудовой или воинской  дисциплины и иные виновные  действия, а также в случае  потери источника дохода в  результате виновных действий;

 

- увольнения (отчисления) с  последнего места работы или  службы (учебы) по собственному  желанию без уважительных причин;

 

- непредоставления по  требованию центра занятости  декларации о доходах. 

 

Выплата безработному пособия  прекращается в случаях:

 

- трудоустройства; 

 

- прохождения профессиональной  подготовки, повышения квалификации  или переподготовки по направлению  службы занятости; 

 

- окончания установленного  законом срока выплаты; 

 

- получения пособия обманным  путем; 

 

- осуждения к наказанию  в виде лишения свободы; 

 

- получения пенсий или  пособий в размерах, превышающих  размер пособия по безработице. 

 

В отдельных случаях выплата  пособия по безработице может  быть приостановлена на срок до трех месяцев, причем этот срок включается в общий  срок выплаты пособия по безработице, или размер пособия может быть сокращен, но не более чем на 50%. Это  возможно в случае, если безработный  нарушает условия регистрации или  перерегистрации в центре занятости; если безработный не уведомляет центр  занятости о трудоустройстве  на временную работу в период получения  пособия по безработице; если безработный  дважды отказался от предложенной центром  занятости подходящей работы или  от профессионального обучения.

 

Безработному и членам его семьи за счет средств фонда  занятости может быть оказана  материальная помощь, размер которой, как правило, не может превышать  минимальной заработной платы. Решение  об оказании ее принимается центром  занятости на основании письменного  заявления с учетом материального  положения безработного и членов его семьи (3, ст. 19). На период профессионального  обучения или переобучения безработным  выплачивается стипендия в размерах, определенных Законом о занятости (ст. 17). Стипендия безработным устанавливается  в размере 50%, а при наличии  иждивенцев - 75% средней заработной платы по последнему месту работы, но не ниже полуторного размера минимального пособия по безработице для данного  безработного и не выше трехкратной  минимальной заработной платы. Безработным, не работающим более 1 года, а также  уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо по собственному желанию  без уважительных причин, стипендия  выплачивается в размере минимальной  заработной платы. Размер стипендии  может быть уменьшен или выплата  ее прекращена в связи с неуспеваемостью  либо систематическим непосещением занятий без уважительных причин.

 

При переезде безработных  и членов их семей по направлению  центра занятости на новое место  жительства и работы в другую местность  им возмещаются расходы на переезд (стоимость проезда, перевозки имущества, суточные за время нахождения в пути), выплата этих сумм производится центрами занятости по месту нахождения предприятия, принимающего безработного на работу. Кроме того, безработным оказывается  единовременная материальная помощь в  размере 5 минимальных заработных плат и по одной минимальной заработной плате на каждого члена семьи.

 

К социальным гарантиям, предоставляемым  безработным, следует отнести также  возможность участия в оплачиваемых общественных работах. К общественным работам относятся такие виды работ, которые не требуют специальной  профессиональной подготовки.

 

К ним относятся различные  виды сельскохозяйственных работ, заготовка  дикорастущих ягод, грибов, трав, работа на овощных базах, лесозаготовительные, погрузочно-разгрузочные работы, благоустройство  городских территорий и т. п. Время  участия в общественных работах  включается в общий и непрерывный рабочий стаж. Общественные работы выполняются на основе трудового договора, договора подряда, иных гражданско-правовых договоров, которые заключаются между работодателем и безработным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сделать  следующие выводы:

 

В настоящее время перед  Российским рынком труда стоит множество  проблем. Для их решения надо в  корне менять политику занятости. И  в особенности федеральный закон. Нельзя сегодня пассивно сдерживать безработицу. Только целенаправленное активное повышение уровня занятости  населения на действующих и на вновь создаваемых высокоэффективных  наукоемких рабочих местах поможет  снизить уровень безработицы.

 

Размер социальных гарантий работодателя определяется общим компенсационным  пакетом работника, который, по мимо, заработной платы, включает в себя еще  ряд опций: - добровольное медицинское  страхование (ДМС); - дополнительное негосударственное  пенсионное обеспечение (НПО); - санаторно-курортное  обслуживание и летний отдых (СКО); - жилищные программы в различной  форме (бесплатное предоставление жилья, жилищные ссуды, ипотечное кредитование и т.п). Общий компенсационный (социальный) пакет работника либо большой, либо маленький (вообще нет), либо оптимален. Оптимален, если он способствует стимулированию персонала, и появления у него мотивации трудиться на этом предприятии, рожать и обучать детей, содержать  родителей и обустраивать жилье.

 

В соответствии с Федеральным  законом «О занятости населения  в Российской Федерации» государство  гарантирует безработным гражданам:

 

- бесплатное получение  информации и услуг при содействии  в подборе подходящей работы  и трудоустройстве при посредничестве  службы занятости; 

 

- бесплатное получение  услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке профессиональной  подготовке, переподготовке и повышение  квалификации по направлению  службы занятости; 

 

- выплату пособия по  безработице, в том числе в  период временной нетрудоспособности;

 

- выплату стипендии в  период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации  по направлению службы занятости,  в том числе в период временной  нетрудоспособности;

 

- возможность участия  в оплачиваемых общественных  работах. 

 

Правом на получение пособия  по безработице обладают безработные, не получающие пенсий, пособий (за исключением  пособий семьям, воспитывающим детей) либо компенсаций за ущерб, нанесенный здоровью увечьем или иным повреждением, связанным с выполнением трудовых обязанностей, в размере, превышающем  размер пособия по безработице, установленный  законодательством о занятости.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Закон о Занятости населения  в Российской Федерации (в ред. Федеральных  законов от 20.04.96 N 36-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 20.11.1999 N 195-ФЗ)

 

 

Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Опубликовано в «Российской  газете» за 31 декабря 2001 г., № 256 (2868). (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ).

 

 

Котляр Б.А., Медведев А.Ю. «Социальное партнерство и конкурентоспособность», М., ОАО «Типография «Новости», 2006 г., с. 329-332.

 

 

Друкер Питер Ф., «О профессиональном менеджменте», М., Вильямс, 2006 г. Методические рекомендации по анализу и устранению причин трудовых конфликтов, вызванных  требованиями рабочих о повышении  заработной платы., ЦНОТОРГМЕТ, М,, 2004 г.

 

 

М. Троттман «Любовь к людям», «Ведомости», 18.04.06 г., № 68, с.7

 

 

Труд и занятость в  России. – М, 2005г, с.534.

 

 

Цыганкова Т.А. - Пособие по безработице как одна из основных социальных гарантий


Информация о работе Оценка потенциала работника