Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:02, курсовая работа
Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Особенностью олигополии является взаимная зависимость решений отдельных фирм в области количества выпускаемой продукции и цены на нее. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено, а эффект масштаба делает неэффективным существование большого количества производителей. Существуют разные модели, описывающие поведение олигополистов, в том числе, модель изогнутой кривой спроса. Однако единой теории олигополии, которая могла бы объяснить все многообразие поведения фирм, не разработано.
Введение 3
Глава 1. Олигополия как модель рынка 5
1.1. Основные черты рынка олигополии 5
1.2. Олигополия как одна из рыночных структур 8
1.3. Виды олигополии 14
Глава 2. Воздействие олигополии на экономику России 15
2.1. Модели олигополии 15
2.2. Олигополия на примере рынка нефтепродуктов РФ 20
Глава 3. Предложения по совершенствованию 27
3.1. Роль ФАС в регулировании структуры рынка нефтепродуктов РФ 27
3.2. Совершенствование регулирования деятельности олигополий 28
Заключение 34
Список использованной литературы 35