Оптовый товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление.

Файлы: 1 файл

ответы 26.docx

— 16.40 Кб (Скачать файл)

1. Оптовый товарооборот, понятие. Виды оптового товарооборота,  анализ, планирование.

Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми  предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для  последующей реализации, либо для  производственного потребления  в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения  хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят  в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения  или поступают в производственное потребление.

Оптовый товарооборот является одним из основных показателей  хозяйственной деятельности оптовых  предприятий. Его объем и структура, характеризуют степень развития производства и уровень народного  потребления. В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Оптовый товарооборот является главным количественным показателем, позволяющим оценить объем работы оптовой торговли. В зависимости от форм организации движения товаров выделяют следующие виды оборота:

-   складской – оптовая реализация товаров со складов оптовых предприятий;

-   транзитный – поставка товаров со складов предприятий-поставщиков непосредственно покупателям, минуя склады оптовой торговли.

Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа товара оптовыми предприятиями - розничным.

Оптовый оборот имеет другое экономическое содержание, чем выручка от реализации продукции  в промышленности или розничный  товарооборот. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров  непосредственно населению для  личного потребления, а характеризует  движение товаров из сферы производства в сферу обращения.

По размеру оборота  различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.

-   крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.

-   средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.

-   мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.

В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида:

-   продажа товаров розничным и промышленным предприятиям, учреждениям, организациям, а также на экспорт;

-   внутрисистемный отпуск (продажа внутри государства (республики) одним оптовым продавцом другому);

-   межгосударственный (межреспубликанский) отпуск другим государствам на основе заключенных межправительственных соглашений.

Сумма трех видов  оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.

Рост товарооборота  влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли  предприятия. От его динамики зависят  во многом результаты хозяйственной  деятельности предприятий торговли.

Анализ  общего объема товарооборота начинают с оценки выполнения плана и динамики (в действующих и сопоставимых ценах) в целом по оптовой базе и по отдельным складам. При этом анализируют общий оборот организации, в том числе по видам. Отдельно проводится диагностика оптовой  продажи товаров на территории государства  и за его пределами. 
  Затем анализируется оборот по складам в сравнении с выполнением плана по базе и розничным оборотом зоны деятельности базы, а также коэффициент звенности товародвижения. 
  Анализ товарной структуры оптового товарооборота. При анализе товарной структуры оптового товарооборота важным моментом является исследование поставок товаров. Показатель поставки товаров в ассортименте (Пасс) рассчитывается по формуле

Пасс = Н : Т х 100 %,   

где Н - сумма недопоставки товаров по группам; Т - план поставки товаров. 
  Общий процент выполнения плана поставки с учетом недопоставки в ассортименте (Тасс) определяется по формуле

Тасс = 100 - Пасс.   

Методика  экономического обоснования планов оптового товарооборота. Планирование оптового товарооборота начинают с  определения плана по отдельным  товарным группам. Затем на основе обобщения  указанных плановых показателей  производят расчет общего объема товарооборота. Существует методика расчета планового  размера оптового товарооборота  как разницы между потребностью в товарах розничной торговли, сети объектов общественного питания, в сырье промышленных предприятий  и объемом их поступления от различных  поставщиков, минуя оптовую базу. 
  Другой вариант составления плана оптовой базы предполагает исходить из потребности оптовой организации в прибыли. 
  Планирование товарных запасов в оптовой торговле. Оптовые базы определяют нормативы запасов по отдельным товарным группам, а затем рассчитывают общий норматив запасов по базе. Норматив запасов по каждой группе товаров (Н) может быть установлен на основе специальных расчетов по следующей формуле:

Н = М + П : 2,   

где М - минимальный запас (для обеспечения  бесперебойного снабжения розничных  торговых объектов); П : 2 - средний запас текущего пополнения. 
  Минимальный запас (М) определяется следующим образом:

М = В + Р1 + Р2,   

где В - запас, по которому выполняются складские операции (приемка, подготовка и т. д.); Р1 - резервный запас на случай неравномерности поставки; Р2 - резервный запас на случай повышенного спроса. 
  Ежеквартально расчет товарного обеспечения уточняется с учетом изменения объемов и источников поступления.

2. В торговле  России значителен приток крупного  иностранного капитала. По Вашему мнение, это положительный фактор или это влечет за собой какие либо риски?

Наиболее перспективным  и динамично развивающимся видом  деятельности на протяжении последних 3 лет остается оптовая и розничная торговля. В 2010 г. объем чистого притока иностранных инвестиций в этот сектор составил 8,7 млрд долл., увеличившись на 57%, а объем накопленных иностранных инвестиций на конец года превысил 28,4 млрд долл. Рост доходов населения и широкое распространение потребительского кредитования стали основными факторами бурного развития данного сектора. Российские торговые сети в условиях экстенсивного развития отдавали свои предпочтения финансированию за счет реинвестирования прибыли и увеличению заимствований. Иностранные игроки, обладая собственными денежными ресурсами, наоборот, осуществляли прямые финансовые вложения.  
    В ближайшие 3-4 года прогнозируется сохранение интенсивного роста иностранных инвестиций в оптовую и розничную торговлю, что связано с ожидаемой экспансией крупнейших иностранных игроков и мировых лидеров торговли, а также с увеличением заимствований национальных торговых сетей для финансирования региональной экспансии.

 


Информация о работе Оптовый товарооборот