Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:26, контрольная работа
Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление.
1. Оптовый товарооборот,
понятие. Виды оптового
Оптовый товарооборот
— это продажа товаров
Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура, характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления. В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Оптовый товарооборот
является главным количественным показателем,
позволяющим оценить объем
- складской – оптовая реализация товаров со складов оптовых предприятий;
- транзитный – поставка товаров со складов предприятий-поставщиков непосредственно покупателям, минуя склады оптовой торговли.
Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа товара оптовыми предприятиями - розничным.
Оптовый оборот имеет другое экономическое содержание, чем выручка от реализации продукции в промышленности или розничный товарооборот. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров непосредственно населению для личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения.
По размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.
- крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.
- средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.
- мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.
В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида:
- продажа товаров розничным и промышленным предприятиям, учреждениям, организациям, а также на экспорт;
- внутрисистемный отпуск (продажа внутри государства (республики) одним оптовым продавцом другому);
- межгосударственный (межреспубликанский) отпуск другим государствам на основе заключенных межправительственных соглашений.
Сумма трех видов
оптового товарооборота составляет валов
Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли предприятия. От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли.
Анализ
общего объема товарооборота начинают
с оценки выполнения плана и динамики
(в действующих и сопоставимых
ценах) в целом по оптовой базе
и по отдельным складам. При этом
анализируют общий оборот организации,
в том числе по видам. Отдельно
проводится диагностика оптовой
продажи товаров на территории государства
и за его пределами.
Затем анализируется оборот по складам
в сравнении с выполнением плана по базе
и розничным оборотом зоны деятельности
базы, а также коэффициент звенности товародвижения.
Анализ товарной структуры оптового товарооборота.
При анализе товарной структуры оптового
товарооборота важным моментом является
исследование поставок товаров. Показатель
поставки товаров в ассортименте (Пасс)
рассчитывается по формуле
Пасс = Н : Т х 100 %,
где
Н - сумма недопоставки товаров по
группам; Т - план поставки товаров.
Общий процент выполнения плана поставки
с учетом недопоставки в ассортименте
(Тасс) определяется по формуле
Тасс = 100 - Пасс.
Методика
экономического обоснования планов
оптового товарооборота. Планирование
оптового товарооборота начинают с
определения плана по отдельным
товарным группам. Затем на основе обобщения
указанных плановых показателей
производят расчет общего объема товарооборота.
Существует методика расчета планового
размера оптового товарооборота
как разницы между потребностью
в товарах розничной торговли,
сети объектов общественного питания,
в сырье промышленных предприятий
и объемом их поступления от различных
поставщиков, минуя оптовую базу.
Другой вариант составления плана оптовой
базы предполагает исходить из потребности
оптовой организации в прибыли.
Планирование товарных запасов в оптовой
торговле. Оптовые базы определяют нормативы
запасов по отдельным товарным группам,
а затем рассчитывают общий норматив запасов
по базе. Норматив запасов по каждой группе
товаров (Н) может быть установлен на основе
специальных расчетов по следующей формуле:
Н = М + П : 2,
где
М - минимальный запас (для обеспечения
бесперебойного снабжения розничных
торговых объектов); П : 2 - средний запас
текущего пополнения.
Минимальный запас (М) определяется следующим
образом:
М = В + Р1 + Р2,
где
В - запас, по которому выполняются складские
операции (приемка, подготовка и т. д.);
Р1 - резервный запас на случай неравномерности
поставки; Р2 - резервный запас на случай
повышенного спроса.
Ежеквартально расчет товарного обеспечения
уточняется с учетом изменения объемов
и источников поступления.
2. В торговле
России значителен приток
Наиболее перспективным
и динамично развивающимся
В ближайшие 3-4 года прогнозируется сохранение
интенсивного роста иностранных инвестиций
в оптовую и розничную торговлю, что связано
с ожидаемой экспансией крупнейших иностранных
игроков и мировых лидеров торговли, а
также с увеличением заимствований национальных
торговых сетей для финансирования региональной
экспансии.