Организационные структуры управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 08:04, реферат

Описание работы

Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится к одной из важнейших категорий управления. Организационная структура управления наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура управления должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.

Содержание работы

Введение................................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы организационных структур управления организацией.........................................................................................................
Особенности организационных структур управления организацией.......................................
Методы и формы построения организационных структур управления организацией.
Глава 2. Анализ организационной структуры МБДОУ “Аленушка” с. Черкех Таттинского улуса
2.1. Характеристика МБДОУ “Аленушка” ....................................................
2.2. Оценка организационной структуры МБДОУ «Аленушка»………………
Заключение..............................................................................................................
Список использованной литературы....................................................................

Файлы: 1 файл

Сайыына курсовая2.docx

— 44.68 Кб (Скачать файл)

Основатели научной теории управления относились к числу технологических  новаторов, столкнувшихся с необходимостью организации менеджмента на своих  быстрорастущих компаниях. Поэтому  в их работах помимо изложения  принципов оперативного менеджмента  присутствовало описание элементов  стратегического управления, обеспечивавшего  процесс адаптации фирм к новым  задачам, поставленным промышленной революцией. Однако, в период оптимизации операций и роста масштабов компаний эта  сторона их теории оказалась невостребованной. Принципы функциональной организации, начиная с 1927 года, дополнялись социально - психологическими элементами, исследование которых начал Э.Мэйо, а в последствии  продолжили М.Р.Фоллет, К.Арджирис, М.Вебер, Д.МакГрегор и пр. Эти исследования показали, что в коллективах должна иметь место психологическая  совместимость сотрудников. Система  мотивации должна учитывать управленческую культуру персонала. Индивидуальные и  групповые системы ценностей  управляющих и сотрудников должны соответствовать их задачам в  рамках структуры и общим целям  предприятия. В целом сочетание  описанных функциональных и психологических  принципов обеспечивало эффективное  управление промышленными гигантами  в период активного индустриального  роста и широкого распространения  стратегий вертикальной интеграции.

Принято считать, что начало эволюционной концепции было заложено А.Чандлером, когда в 1962 году увидела  свет его книга "Стратегия и  структура". Дальнейшее развитие теории продолжили И.Ансофф, Р.Нельсон и  др. Во многом с похожих позиций  рассматривал развитие практического  и теоретического менеджмента П.Друкер. Эволюционная концепция опирается  на исследования естественной логики развития макроэкономических процессов  Н. Кондратьева и Дж. Шумпетера. В  контексте этого развития естественным образом эволюционируют экономические  отрасли, стратегии, и структуры компаний. При этом случайный характер взаимозависимостей ситуационных переменных был заменен более жесткой логикой эволюции, основанной на изучении исторической ретроспективы деятельности западных фирм.

Таким образом, если ситуационный подход предполагал существование  статичных, оптимальных для конкретной ситуации стратегий и структур фирм, то эволюционный подход предполагает необходимость непрерывной адаптации  и развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ организационной структуры МБДОУ “Аленушка” с. Черкех Таттинского улуса

 

2.1. Характеристика МБДОУ “Аленушка”

 

Дошкольное образовательное  учреждение работает на основании лицензии Министерства образования и науки  Республики Саха (Якутия)  № 322578, серия А, от 30.10.2009 г. на право ведения образовательной деятельности. В 2008 году ДОУ как воспитательно-образовательное учреждение, общеразвивающего вида успешно прошло государственную аккредитацию, свидетельство №6135 АА 106704 от 30 января 2008 года.       

На основании Постановления  Исполнительного комитета Муниципального образования Таттинский улус от 29 марта 2012 года № 1579 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников «Аленушка» переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому направлению развития детей «Аленушка», категория вторая.

Юридический и фактический   адрес учреждения: с. Черкех, Таттинский улус, ул. С. Данилова, д. 5.

Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об  образовании» и Типовым положением о ДОУ, ФГТУ.

Образовательный процесс  организован в одноэтажном  здании детского сада, с проектной   мощностью 70 детей. Установленный лицензией контрольный норматив по предельному контингенту – 80 детей.

Заведующая ДОУ – Дорофеева  Лиля Михайловна

Старший воспитатель  - Кузьмина  Марина Константиновна.

Основная цель деятельности коллектива: создание условий для  формирования физически и психически здорового, социально-ориентированного, нравственного человека на основе психофизических  и возрастных особенностей детей.

Основные задачи:

·          Повышение качества и доступности дошкольного образования, создание условий для успешности развития каждого ребенка.

·          Развитие государственно-общественного характера управления дошкольным образованием через расширение взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

·          Развитие воспитательного потенциала детского сада.

Организация воспитательно-образовательного процесса,  содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:

–        коллективный договор;

–        правила внутреннего трудового распорядка;

–        положение о педагогическом совете;

–        положение по распределению стимулирующей части, фонда оплаты труда;

–        договором  между МБДОУ «Аленушка» и родителями (законным представителеями).

–        Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

–        заработная плата сотрудников;

–        услуги связи и транспорта;

–        расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

–        организация питания.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

-    круглосуточная  охрана;

-     специальная автоматическая система пожарной сигнализации. 

Являясь учреждением комбинированного вида, детский сад проводит большую  коррекционно-развивающую работу с  детьми с учетом индивидуально-личностных особенностей детей, используя здоровьесберегающие  технологии.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является экологическое воспитание.

Комплексные и парциальные  программы, которые используются в  воспитательно-образовательном процессе.

Содержание образования  в ДОУ определяется программой «Детство»  под редакцией В.К. Логиновой, Т.К. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др., «Программой  воспитание и обучение в детском  саду» под редакцией М.А. Васильевой. Используются парциальные программы  – «Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Стеркиной  О.Б., «Методика экологического воспитания дошкольников» Николаевой С.А.

При осмотре помещения  детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к  ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской  мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей  находящихся в данной группе.

Методический кабинет  оснащен удобными шкафами, имеется  в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические  издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен  шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для  обручей разных размеров, инвентаря  недостаточно для занятий со всеми  детьми группы одновременно, мячи разного  размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены  массажные коврики, дорожки, серсо  и др. приспособления для физического  воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется  ширма, в которой есть куклы, костюмы  и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

 

 

2.2. Оценка организационной структуры МБДОУ «Аленушка»

 

Режим работы -  Пятидневная рабочая неделя, 12-часовой рабочий день с 6.45 до 18.45.

Кадровое обеспечение:        

Заведующий – 1 человек;

Заместитель заведующего  по ВМР – 1 человек;

Заместитель заведующего  по АХР – 1 человек;

Старший воспитатель – 1 человек;

Воспитатели –4 человека;

Инструктор по физической культуре – 1 человек;

Музыкальный руководитель -1 человек;

Логопед – 1 человек;

Помощник воспитателя - 4 человек;

Делопроизводитель – 1 человек;

Старшая медицинская сестра- 1 человек;

Кастелянша – 1 человек;

Рабочий по обслуживанию и  текущему ремонту зданий-1 человек;

Повар – 2 человека;

Сторож –1 человек;

Уборщик служебных помещений– 1 человек.

Количество групп -     4 группы.

Структура администрации  МБДОУ:       

·          Заведующий

·          Заместитель заведующего по ВМР

·          Заместитель заведующего по АХР

В детском саду совершенствуется система профессионального развития педагогов, основанная на современных  научно-обоснованных  методах и подходах управления, где важной составляющей является диагностика уровня квалификации педагогических кадров, а также профессиональных запросов и потребностей. На основе выявленных результатов определяются цели работы с педагогами и выбираются адекватные формы ее проведения: теоретические семинары, семинары-практикумы, консультации, просмотр открытых мероприятий, изучение опыта творчески работающих педагогов, самообразование, самоанализ профессиональной деятельности.

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Юнити, 2012. – 292с.
  2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2009. – 358с.
  3. Весенин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2004 . – 280с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2004. – 527с.
  5. Галькович Р.С. Набоков В.И.  Основы менеджмента. – М.: Инфа – М, 2008. – 360с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.  –  3-е изд. – М.: Юнити, 2012 . – 501с.
  7. Гибсон Д., Иванчевич Д., Донелли Д.  Организации: структуры и производство.  – М.: Инфа – М, 2010 . – 386с.
  8. Гуияр Ж., Келли Д. Преобразование организации. – М.: Дело, 2010. – 376с.
  9. Добровотворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. – М.: Приор, 2012. – 280с.
  10. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И.  Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Олбис, 2010. –356с.
  11. Лафта Д. Менеджмент.– М.: Кнорус, 2009. – 294с.
  12. Лукашевич В.В., Астахова И.И. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 264с.
  13. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций. – М.: Инфа – М, 2008. – 327с.
  14. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.:  Инфра – М, 2011. – 284с.
  15. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. М.: Юнити – Дана, 2011. – 398с.
  16. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / Проблемы теории и практики управления. – М.: Акалис, 2012. – 386с.
  17. Смолкин А.М.  Организационная перестройка на предприятии. – М.: Экономика, 2010. – 294с.
  18. Управление организацией. Учебное пособие / Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А.Саламатина – М.: Юнити, 2009. – 321с.
  19. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2012. – 194с.
  20. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р. Управление и организация. – М.: Юнити 2010. – 310с.
  21. Чернышев М.А.Основы менеджмента: современные технологии. Учебное пособие. – М.: Март, 2010 . – 398с.
  22. Положение об организационной структуре  МП «Принт-Сервис» за 2013 . – 86с.

 

 

 

 


Информация о работе Организационные структуры управления организации