Организация, нормирование и оплата труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации в сфере недвижимости установлено 16 различных налогов и сборов, которые можно классифицировать по меньшей мере по четырем признакам.

Основная группировка налогов и сборов на рынке недвижимости формируется по наиболее практически значимому субъектному признаку, отражающему субъектно-объектные отношения собственности — отношения людей (физических лиц) и хозяйствующих единиц (предприятий, организаций) к предметам недвижимого имущества, т. е. по категориям налогоплательщиков, которые владеют, пользуются и распоряжаются различными объектами недвижимости:

Файлы: 1 файл

В настоящее время в Российской Федерации в сфере недвижимости установлено 16 различных налогов и сборов.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в Российской Федерации в сфере недвижимости установлено 16 различных налогов  и сборов, которые можно классифицировать по меньшей мере по четырем признакам.

 

Основная группировка налогов  и сборов на рынке недвижимости формируется  по наиболее практически значимому субъектному признаку, отражающему субъектно-объектные отношения собственности — отношения людей (физических лиц) и хозяйствующих единиц (предприятий, организаций) к предметам недвижимого имущества, т. е. по категориям налогоплательщиков, которые владеют, пользуются и распоряжаются различными объектами недвижимости:

 

1. Налоги, исчисляемые и взимаемые  с физических лиц. При этом  к физическим лицам – плательщикам  налогов и (или) сборов в  сфере недвижимости относятся:

 

- соответствующие налоговые резиденты РФ — граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году;

 

- физические лица, не являющиеся  налоговыми резидентами РФ, но  получающие доходы от источников (недвижимости), расположенных в Российской Федерации.

 

2. Налоги с предприятий —  юридических лиц, образованных  в соответствии с законодательством  РФ, а также иностранных фирм (компаний), обладающих гражданской правоспособностью  и созданных в соответствии с законами иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории РФ.

 

Существенное экономическое значение в системе налогообложения недвижимости имеет группировка налогов и (или) сборов по уровням государственного управления в стране, соответствующим укрупненному административному устройству России как федерального государства по иерархическим уровням. Налоговый кодекс РФ выделяет три вида налогов и сборов:

 

- федеральные — устанавливаются НК и обязательны к уплате на всей территории РФ;

 

- региональные — устанавливаются  в соответствии с НК, вводятся  в действие законами субъектов  РФ и взимаются только на  территории соответствующих субъектов;

 

- местные — вводятся в соответствии  с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих муниципальных образований.

В организационном отношении по объектам налогообложения все налоги и сборы в области недвижимости можно подразделить на две взаимосвязанные, но имеющие специфические особенности, разновидности:

 

- налоги на недвижимые объекты  как овеществленный инвестиционный  капитал в форме имущества,  используемого для удовлетворения  личных потребностей или осуществления  бизнеса, периодически выплачиваемые в течение всего периода нахождения имущества в собственности физических, а также и во владении и пользовании юридических лиц;

 

- налоги и сборы, выплачиваемые  при совершении с объектами  недвижимости сделок купли-продажи,  дарения, наследования, сдачи внаем или аренду, ипотеки и др.

 

По четвертому признаку — физической природе объектов недвижимости и  их функционально-целевому назначению выделяются следующие виды налогов  и сборов:

 

- земельный налог;

 

- лесной налог;

 

- налог на пользование недрами;

 

- налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

 

- налог на водно-воздушные транспортные  средства, подлежащие государственной  регистрации и приравненные к  недвижимым предметам.

 

Любой вид налога считается установленным только в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения:

 

- объект налогообложения;

 

- налоговая база;

 

- налоговый период;

 

- налоговая ставка;

 

- порядок исчисления налога;

 

- порядок и сроки уплаты налога;

 

- возможные налоговые льготы в необходимых случаях.

 

При установлении сборов также определяются их плательщики и элементы обложения  применительно к конкретным сборам.

Но, на сегодняшний день, существующая система имущественных налогов  имеет ряд недостатков, выражающихся в следующем:

 

- сдерживание инвестиций, вызванное  затруднением расчетов экономической  эффективности инвестиционных проектов, особенно средне- и долгосрочных;

 

- невыгодное обновление основных  фондов предприятий-производителей, так как налогом на имущество  облагается остаточная стоимость основных фондов;

 

- нестабильность  поступлений в бюджет платежей  за землю, в результате ежегодно  изменяющихся ставок земельного  налога и арендной платы;

 

- существующая  разница в налогообложении имущества  юридических и физических лиц не стимулирует снижение налогового бремени путем переоформления объектов на физических лиц;

 

- расходы  на управление налогом на имущество  физических лиц в отдельных  районах превышают его сборы  и не обеспечивают справедливого  распределения налогового бремени;

 

- налогом  на имущество физических лиц  не облагается значительная часть  вновь построенных объектов, имеющих  высокую стоимость;

 

- устарели  методики определения налогооблагаемой  базы налога на имущество физических  лиц;

 

- жилье  лучшего качества и местоположения по остаточной стоимости дешевле, чем крупнопанельные новостройки, а рыночная стоимость их значительно выше.

 

При подготовке проекта Налогового кодекса Министерством  финансов эти недостатки существующей системы имущественных налогов  были учтены. Налоговый кодекс предусмотрел возможность замены налогов на имущество организаций и физических лиц и земельного налога консолидированным налогом на недвижимость по решению органов власти субъектов РФ.

 

Одним из направлений  реформирования налоговой системы является создание системы налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости. Целями реформирования налоговой системы в области налогообложения недвижимости являются:

 

- стимулирование  развития рынка недвижимости  и его легализации;

 

- эффективное использование земли, зданий и сооружений.


Информация о работе Организация, нормирование и оплата труда