Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:53, курсовая работа
Задача курсовой работы - исследование основных факторов производства на рынке.
Цель работы - выявить особенности основных факторов производства в современном мире.
Введение.
1. Понятие производства.
2. Основные факторы производства.
3. Свойства факторов производства.
4. Формирование и распределение доходов.
5. Заключение.
6 . Список литературы.
7. Приложения
Все это достигается
посредством совершенствования
распределительных отношений
В числе методов политики
доходов выделяют: воздействие на заработную плату наемных работников,
содействие занятости населения, осуществление
социальной защиты населения, налоговый
механизм перераспределения, регулирование
потребительских цен на товары и услуги
и в целом обеспечение экономической стабилизации.
Один из основных источников информации, характеризующих объем и структуру денежных доходов, расходов и сбережений населения, - баланс денежных доходов и расходов населения. Для его построения используются данные государственной статистики, финансовой отчётности банков и внебюджетных социальных фондов. Баланс отражает ту часть валового национального дохода, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов. Достоинствами донного источника информации являются регулярность построения (ежеквартально), оперативность и ориентация на сплошной документальный учёт финансовых операций, связанных с населением.
Баланс
денежных доходов и расходов
содержит доходную и расходную
части. В доходной части
Доходная часть баланса состоит из поступлений от различных источников, которые могут быть выявлены при помощи статистической и финансовой отчетности, выборочных обследований и других методов.
Расходная часть баланса включает трансферты, выплаченные населением, расходы на приобретение товаров и услуги, прирост сбережений населения во вкладах и ценных бумагах.
Существенное
влияние на распределение доходов населени
Большая степень прогрессивности налоговых ставок предопределяет большие чистые потери. Для смягчения неравенства в распределении доходов предусмотрены налоговые льготы, которые вступили в действие с 2002 года при осуществлении отчета о доходах за 2001 год.
Справедливо отмечено, что введение плоской ставки налога на доходы физических лиц еще более сократит поступления по нему, и территориальные бюджеты потеряют немало средств. «Единая ставка подоходного налога равнозначна полному отказу от его распределительной функции, что может усилить и без того недопустимую большую социальную дифференциацию населения».
Используя свои доходы, люди могут тратить их часть на приобретение дополнительного объема факторов производства, Например, семья, может положить часть своих заработков в банк, чтобы получать доход не только в форме заработной платы, но и в форме процента. Так формируется богатство семьи, т.е. та собственность, которой они владеют, за вычетом долгов, которых сделала семья, чтобы приобрести эту собственность.
Неравенство доходов и богатства может достигать огромных масштабов и создавать угрозу для политической и экономической стабильности в стране. Поэтому практически все развитые страны мира постоянно осуществляют меры по сокращению такого неравенства. Но разработка этих мер возможна лишь при умении точно измерять степень дифференциации доходов и богатства, а также результаты воздействия на нее с помощью государственной политики. (Приложение 3) показано изменение соотношения в уровнях среднедушевых доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных семей нашей страны. Итак, на данном рисунке мы видим, что с каждым годом число самых богатых граждан всё больше превышает число беднейшего населения.
Заключение.
Мировой опыт
показывает, что эффективная социально-
В целом, общепринятым является мнение, что в соответствии со спецификой Российской Федерации целесообразно проведение политики доходов исходя из сочетания экономической эффективности и социальной справедливостью. Таким образом, реализация результативного перераспределения доходов в России должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих конкретные меры, прежде всего в области регулирования трудовых доходов граждан, справедливого налогообложения и совершенствования системы социальной защиты граждан. В настоящее время произошли следующие изменения в использовании вышеназванных направлений перераспределения доходов:
Государственная политика
в области пенсионного
Основой налогового регулирования доходов стало принятие единой минимальной ставки налога на доходы физических лиц. Вопрос о воздействии данной меры на легализацию скрываемых населением доходов остается спорным. Новые налоговые льготы при осуществлении купли-продажи недвижимости не могут быть признаны социально справедливыми. Многие исследователи в качестве последствий такой политики называют еще большее усиление социально-экономической дифференциации населения и сокращение поступлений по подоходному налогу в бюджет.
Главной проблемой в условиях острой необходимости социальной поддержки граждан Российской Федерации является недостаточность финансирования трансфертных программ. Заслуживают внимание предложения по усилению контроля над их целевым и рациональным использованием. Следует подчеркнуть важную роль регионального регулирования доходов граждан, которое является дополнением и конкретизацией федеральных программ. В сфере распределительных отношений именно государство должно стать социальным гарантом, согласующим экономические интересы всех социальных групп общества.
Политики во всем мире стремились к равномерному распределению доходов населения, но со временем все возвращалось обратно. Это можно проследить по историческому складыванию экономики России. При увеличении доходов богатых повышались цены на сырье и другие товары народного потребления.
Высокую значимость имеет обеспечение комплексного подхода к осуществлению политики доходов граждан: в частности, в сложившихся условиях при сокращении государственного перераспределения через налоговые методы было бы приемлемо усиление социальной защиты населения. Одновременно с совершенствованием используемых методов имеет смысл создание благоприятных условий для реализации политики перераспределения. Речь идет об обеспечении общей экономической и политической стабильности в государстве.
Главными целями при перераспределении доходов граждан можно считать:
Список используемой литературы
Источник http://www.tfi.uz/et.
Потребление, сбережение, инвестиции.
Приложение 1
Распределение общего объема денежных доходов по группам населения в России.
Показатели |
% | |||
|
1990 |
1998 |
1999 |
2000 |
Денежные доходы — всего: |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе по группам
населения |
||||
первая |
9,8 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
вторая |
14,9 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
третья |
18,8 |
14,8 |
14,8 |
14,9 |
четвертая |
23,8 |
21,1 |
20,8 |
21,2 |
пятая |
32,7 |
47,6 |
47,8 |
47,2 |
Коэффициент Джини |
0,260 |
0,398 |
0,399 |
0,394 |
Коэффициент фондов (децильный коэффициент) |
4,5 |
13,8 |
14,0 |
13,7 |
Источник Официальный сайт Госкомстата РФ, www.gks.ru
Приложение 2
Кривая Лоренца
( на примере
распределения доходов в
Источник Официальный сайт Госкомстата РФ, www.gks.ru
Приложение 3
Рост дифференциации доходов в России.
Источник Официальный сайт Госкомстата РФ, www.gks.ru