Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа
Возвышение потребностей предполагает экономическое развитие общества. Прогресс связан с развитием материального производства, освоением новых ресурсов и сил природы. В своей основе – это локальный процесс, так как природные ресурсы расположены неравномерно. Появляется неравенство между различными хозяйственными общинами. Наиболее бедные из них мало что могут предложить в обмен. Возникает тенденция обособленного развития: та или иная община, стремясь всё делать сама, превращается в замкнутый социально экономический организм, где люди связаны друг с другом не столько обменом, сколько разделением и кооперацией труда в процессе производства, продукты которого делятся между членами общины. Такая форма организации производства и обмена называется натуральным хозяйством.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Меркантилизм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.2 Физиократы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3 Классическая политическая экономия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2. МАРКСИЗМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
3. СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.1 Историческая школа и маржинализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.2 Неоклассическая школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.3 Кейнсианство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.4 Монетаризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
3.5 Теория экономики предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . .
В противовес кейнсианской модели мультипликатора Дж. Хикс предложил модель IS—LM, показывающую с помощью соответствующего научного аппарата отличие между законом Сэя, согласно которому предложение порождает спрос, и законом Вальраса, определяющем, что сумма предложения, то есть сумма доходов и расходов в обществе совпадают. При этом в доходы включаются и денежные сбережения, их определенный объем находит свое проявление в спросе и предложении данного товара (т.е. денег), что, в свою очередь, влияет на равновесие экономической системы. Анализ совокупного спроса осуществляется Хиксом в производственном (реальном) и денежном секторах. Главным условием равновесия в первом из них он называет равенство инвестиций и сбережений, во втором — равенство спроса на ликвидность и денежной массы.
Теорию
неоклассического синтеза критикуют
представители монетаристской школы,
в частности, М. Фридмен. Острие критики
направлено, прежде всего, на тезис сторонников
неоклассического синтеза о том, что механизм
рыночного саморегулирования должен дополняться
и корректироваться целенаправленным
государственным вмешательством. По мнению
монетаристов, задача государства создать
условия для максимально свободного функционирования
рыночного механизма. Подобная критика
представляется неконструктивной, ибо
не отвечает требованиям сегодняшнего
дня.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ