Основные этапы эволюции экономической теории, проблемыи перспективы ее дальнейшего развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Возвышение потребностей предполагает экономическое развитие общества. Прогресс связан с развитием материального производства, освоением новых ресурсов и сил природы. В своей основе – это локальный процесс, так как природные ресурсы расположены неравномерно. Появляется неравенство между различными хозяйственными общинами. Наиболее бедные из них мало что могут предложить в обмен. Возникает тенденция обособленного развития: та или иная община, стремясь всё делать сама, превращается в замкнутый социально экономический организм, где люди связаны друг с другом не столько обменом, сколько разделением и кооперацией труда в процессе производства, продукты которого делятся между членами общины. Такая форма организации производства и обмена называется натуральным хозяйством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Меркантилизм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.2 Физиократы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3 Классическая политическая экономия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2. МАРКСИЗМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
3. СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.1 Историческая школа и маржинализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.2 Неоклассическая школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
3.3 Кейнсианство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.4 Монетаризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
3.5 Теория экономики предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

белякин.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

     В противовес кейнсианской модели мультипликатора  Дж. Хикс предложил модель IS—LM, показывающую с помощью соответствующего научного аппарата отличие между законом Сэя, согласно которому предложение порождает спрос, и законом Вальраса, определяющем, что сумма предложения, то есть сумма доходов и расходов в обществе совпадают. При этом в доходы включаются и денежные сбережения, их определенный объем находит свое проявление в спросе и предложении данного товара (т.е. денег), что, в свою очередь, влияет на равновесие экономической системы. Анализ совокупного спроса осуществляется Хиксом в производственном (реальном) и денежном секторах. Главным условием равновесия в первом из них он называет равенство инвестиций и сбережений, во втором — равенство спроса на ликвидность и денежной массы.

     Теорию  неоклассического синтеза критикуют представители монетаристской школы, в частности, М. Фридмен. Острие критики направлено, прежде всего, на тезис сторонников неоклассического синтеза о том, что механизм рыночного саморегулирования должен дополняться и корректироваться целенаправленным государственным вмешательством. По мнению монетаристов, задача государства создать условия для максимально свободного функционирования рыночного механизма. Подобная критика представляется неконструктивной, ибо не отвечает требованиям сегодняшнего дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Учебник - «Курс экономической теории»  Чепурин М. Н., Киселёва Е. А. г Киров, «АСА», 2002
  2. «Экономическая теория» часть 1, Екатеринбург 2002, УрГЭУ
  3. "Трактат о налогах и сборах" Петти У. // Антология экономической классики: в 2-х т., Т.1. М.: Эконов, 1993;
  4. Гусейнов Р.М. История экономических учений: Учебное пособие. Новосибирск:, 1994.
  5. Е. Ф. Борисов. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М., 1996
  6. Курс экономики: Учебник. Под ред. Б. А. Райзберга. М., 1997.
  7. Курс экономической теории: учебник. - 4-е доп. и перераб. изд./Под редакцией проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров.: АСА, 1999.
  8. П.Г. Ермишин Основы экономической теории. (Курс лекций). М., 1998.

Информация о работе Основные этапы эволюции экономической теории, проблемыи перспективы ее дальнейшего развития