Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:32, курсовая работа
Чистая монополия – наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Собственно говоря, в условиях монополизации рынка само существование конкуренции может быть признано лишь с большими оговорками. Ведь конкуренция предполагает разделение экономической власти, наличие у потребителя выбора. Именно поэтому начинается состязание между производителями за спрос потребителя, возникает стремление наилучшим образом удовлетворить его запросы. В условиях же чистой монополии потребителям противостоит единый производитель-гигант. Хочет или не хочет того потребитель, он вынужден пользоваться продукцией монополиста, соглашаться на его ценовые условия и т.д.
Введение……………………………………………………………………3
I. Характер чистой монополии…………………………………………………4
1.1. Монополия. Общие понятия и структура рынка при совершенной (чистой) монополии…………………………………………………………………………4
1.2. Поведение фирмы в условиях «чистой» монополии . Максимизация прибыли при «чистой» монополии………………………………………………………………………7
1.3. Доход монополиста и рыночный спрос ……………………………………………………………………………………11
II. Естественные монополии……………………………………………………………………14
2.1. Естественные монополии. Общие понятия……………………………………………………………………….14
2.2. Естественная монополия как состояние рынка. Необходимость регулирования естественных монополий…………………………………………………………………… 17
2.3. Практика регулирования естественных монополий.Соотношение субъекта естественной монополи и субъекта доминирующего на рынке…………………………………………………………………………….20
III. Особенности антимонопольной политики в России……………………………………………………………………..24
3.1. Цели и средства антимонопольной политики .Барьеры вхождения в монополистическую отрасль……………………………………………………………………………24
3.2. Реформирование структуры российских естественных монополий. Регулирование деятельности предприятий-монополистов……………………………………………………………………27
3.3. Главная проблема демонополизации в России. Принципиальные возможности демонополизации………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………36 Список литературы……