Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:01, контрольная работа
Никакая организация не может успешно выживать в конкурент¬ной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, на¬правлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности орга¬низации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В пер¬вую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях.
Введение……………………………………………………………..………….…3
1. Теоретические основы функционирования предприятия в рыночной экономике………………………………………………………………………….5
2. Основные цели и функции предприятия в условиях рынка…………………8
3. Факторы, влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка…………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………….…………………………………………...14
В первом случае внутренний фактор сыграл (позитивную роль, во втором — негативную).
Внутренние
факторы настолько
- связанные с личностью руководителя и способностью его команды эффективно управлять предприятием в условиях рынка;
- связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;
- связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
- связанные с организационно-правовой формой хозяйствования;
- связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- связанные со спецификой производства и отрасли;
- связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
- связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.
Эта классификация чисто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства.
Кроме
того, все внутренние факторы можно
разделить на объективные и субъективные.
Объективные — это такие
Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления и должны быть всегда в поле зрения и анализа.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов (внешняя среда), которые можно классифицировать в следующие группы:
- связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
- связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
- связанные с инфляционными процессами;
- связанные
с деятельностью государства.
Заключение
В
современных условиях именно от государства
в значительной мере зависит эффективность
деятельности предприятий. Прежде всего,
создание цивилизованного рынка и правил
игры на этом рынке, т. е. создание правовой
основы, обеспечение надлежащего правопорядка
в стране и ее национальной безопасности,
стабилизация экономики, обеспечение
социальной защиты и социальных гарантий,
защита конкуренции, разработка, принятие
и организаций выполнения хозяйственного
законодательства.
Список
литературы
Информация о работе Особенности функционирования предприятия в рыночной экономике