Отчет по практике в ОАО «УК «БМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 10:46, отчет по практике

Описание работы

В 1892 году на предприятии построен первый паровоз со стальными колесами серии ОД, который являлся лучшим достижением транспортного машиностроения конца 19 века не только в России, но и во всем мире. В 1896 году продукция завода экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Среди экспонатов были товарный восьмиколесный паровоз, пассажирский вагон Ш класса, вагон-цистерна на 1500 пудов керосина, котел системы Бобков и Валькокс, большая коллекция стальных литых колес, фасонного литья.

Файлы: 1 файл

эк-ка предприятия.docx

— 27.21 Кб (Скачать файл)

Раздел 1.

1.1 Описание предприятия

Брянский Машиностроительный завод один из старейших машиностроительных предприятий России. Был основан в 1873 году, как рельсопрокатное и металлургическое предприятие. На сегодняшний день — это одно из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения.

Уже к началу XX века он стал одним  из крупнейших предприятий российского  транспортного машиностроения.

Сегодняшняя специализация предприятия - энергетическое и транспортное машиностроение.

         Адрес и контактные телефоны:

Полное наименование:Открытое Акционерное Общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» 

Краткое наименование:ОАО «УК «БМЗ»

Адрес: 241015, Россия, г. Брянск, ул. Ульянова, 26. 

Телефон: (4832) 68-79-28, 36-02-20

 

 

 Факс: (4832) 68-79-40, 68-79-62  

e-mail: odo@ukbmz.ru

Web-сайт завода: http://www.ukbmz.ru/

 

1.2 История предприятия

30 июня 1873 года было подписано  Высочайшее разрешение «на учреждение  Акционерного общества Брянского  рельсопрокатного, железоделательного  и механического завода для  добывания металлов и минералов,  для выплавки чугуна, выделки  железа и стали и приготовления  из них изделий на продажу». Учредителями общества стали  П. Губонин и В. Голубев.

Завод быстро рос, вокруг него образовался  поселок Бежица, давший жизнь крупному впоследствии промышленному району. В дореволюционный период завод  выпускал рельсы, железнодорожные мосты, бульдозеры, паровые насосы, речные пароходы, паровозы, вагоны, артиллерийские снаряды и много других изделий.

 В 1892 году на предприятии  построен первый паровоз со  стальными колесами серии ОД, который являлся лучшим достижением  транспортного машиностроения конца  19 века не только в России, но  и во всем мире. В 1896 году  продукция завода экспонировалась  на Всероссийской промышленной  выставке в Нижнем Новгороде.  Среди экспонатов были товарный  восьмиколесный паровоз, пассажирский  вагон Ш класса, вагон-цистерна  на 1500 пудов керосина, котел системы  Бобков и Валькокс, большая коллекция  стальных литых колес, фасонного  литья.

 На выставке 1905 года в Омске  завод получил высшую награду  - Большую золотую медаль за  чугунные трубы, которые использовались  для водопроводов, канализации и  других сооружений. К 1910 году завод  сформировался в крупнейшее промышленное  предприятие с хорошо организованными  производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники.

В 1946 году изготовлен и испытан  первый паровоз «Победа», а год  спустя было возобновлено вагоностроение. С 1962 года завод изготавливал рефрижераторные  секции с машинным охлаждением и  электроотоплением для перевозки  скоропортящихся грузов на дальние  расстояния. В 1965 году проведена реорганизация  структуры управления заводом. Созданы  специализированные производства –  дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация  сохраняется.

В 1992 году на базе предприятия образовано открытое акционерное общество «Брянский  машиностроительный завод».

В 1997 году передовые технологии, технический  прогресс позволили вывести продукцию  завода на мировой уровень, получить высокие знаки отличия на выставках и ярмарках различного уровня. За вклад в развитие международной торговли и сотрудничество предприятию были присуждены «Золотой Меркурий», «Международная Золотая Звезда за качество», «Факел Бирмингема», «За коммерческий престиж».

В июле 1998 года система качества ОАО  БМЗ прошла сертификацию и получила удостоверяющие сертификаты Российского  Морского Регистра судоходства и  Регистра систем качества Госстандарта России.  
 
В 2000 году ОАО БМЗ в номинации «Эффективные системы управления качеством» присвоено звание лауреата программы - конкурса «100 лучших товаров России».

В 2002 году Брянский машиностроительный завод вошел в состав «Трансмашхолдинга.

1.3 Руководство

  • Генеральный директор:Василенко Александр Альбертович

 

 Телефон: (4832) 68-79-28 

Факс: (4832) 68-79-40

  • Первый заместитель генерального директораШмаргун Александр Васильевич 

Телефон: (4832) 36-02-20

Факс: (4832) 68-79-62

  • Директор по производствуКайков Леонид Викторович

Телефон: (4832) 73-66-38 

Факс: (4832) 68-22-15

  • И.О. директора по экономике, финансам и учетуСапего Татьяна Николаевна 

Телефон: (4832) 25-78-14

Факс: (4832) 33-68-44

  • Главный бухгалтер Чаадаев Алексей Юрьевич

Телефон: (4832)36-20-20

Факс: (4832) 79-68-15

  • Директор по качествуЖников Андрей Вячеславович

Телефон: (4832) 68-62-71

Факс: (4832) 67-79-62

  • Директор по персоналу и социальным вопросамЛеонов Михаил Евгеньевич

Телефон: (4832) 36-03-24

Факс: (4832) 79-44-02

  • Директор по безопасности и режимуЧеренков Владимир Евгеньевич

Телефон: (4832) 36-18-18

Факс: (4832) , 68-79-21

  • Директор по сбыту и маркетингу Ветошко Владимир Николаевич

 

 Телефон: (4832) 36-00-15 

Факс: (4832) 68-78-24, 68-79-21

  • Дирекция по материально-техническому снабжению Щелгачев Алексей Юрьевич

 

 Телефон: (4832) 36-02-24

Факс: (4832) 68-78-16

4. Общее количество сотрудников  9000

    1. Продукция предприятия
    • Грузовые вагоны
      • Вагоны-хопперы для сыпучих грузов моделей 19-3116, 19-3116-01, 19-3116-04
      • Полувагон модели 12-3090
      • Вагоны-хопперы моделей 19-3054, 19-3054-01, 19-3054-04, 19-3054-05
      • Вагон-хоппер для перевозки цемента модели 19-3018
    • Магистральные тепловозы
        • Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»
    • Маневровые тепловозы
        • Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ
        • Маневровый тепловоз ТЭМ ТМХ
        • Маневровый тепловоз ТЭМ18В
    • Металлургическая продукция
    • Запчасти

 

    1. Структурные подразделения

На предприятии четыре основных производства:

    • металлургическое (объединяет 8 цехов, в том числе сталелитейный, чугунолитейный, кузнечно-прессовый, прокатный, пружинный, и 4 отдела),
    • тепловозное (9 цехов, в том числе экспериментальный, магистральных тепловозов, ЦРСТ, механосборочный, и 5 отделов),
    • вагонное (4 цеха — заготовительный, вагонно-сдаточный, рам и тележек, малярно-кузовной, — 2 участка, 5 отделов),
    • дизельное (6 цехов, в том числе дизельно-испытательный, дизельно-сварочный, 6 отделов)

 

    1.  Организационно - управленческая структура ОАО «БМЗ»

Существовавшая организационно-управленческая структура ОАО "БМЗ" являлась линейно  – функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления производством каждое подразделение  выполняет четко определенные функции  в общей цепочке производственного  процесса. По сути, это - конвейер, и  каждое подразделение четко знает  свою роль в функционировании этого  конвейера: конструкторы разрабатывают, технологи внедряют, отдел сбыта  продает и т.д. Подобная структура  является оптимальной для:

  • компаний малого и среднего размера;
  • для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.

Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. Брянский машиностроительный завод  благополучно работал по такой схеме  при стабильном рынке, в соответствии с утверждаемыми Москвой разнарядками. При указанных условиях (и только при них!!!) система имеет следующие  преимущества:

      • внутренние организационные связи ясно очерчены;
      • система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов;
      • система управления и контроля относительно проста;
      • может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений;
      • относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.
    1. Качество
  • Высокий уровень качества продукции и соответствие международным требованиям подтверждается наличием сертификатов соответствия системы менеджмента качества ЗАО «УК «БМЗ» требованиям международного стандарта ISO 9001, выданных Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» 
  • Перечень сертификатов на систему менеджмента качества и основную продукцию ЗАО "УК "БМЗ":
  • Сертификат на систему менеджмента качества в системе сертификации железнодорожного транспорта 
  • Сертификат соответствия на тепловозы магистральные типа 2ТЭ25А "Витязь" -Сертификат соответствия на тепловозы маневровые типа ТЭМ18ДМ -Сертификат соответствия на вагоны-хопперы 19-3116 и 19-3116-01 
  • Сертификат соответствия на вагоны-хопперы 19-3116-04 -Сертификат соответствия на вагоны-хопперы для цемента 19-3018 
  • Сертификат соответствия на вагоны-хопперы типа 19-3054, 19-3054-01, 19-3054-02, 19-3054-03  
  • Сертификат на систему менеджмента качества в системе ГОСТ Р
  • Сертификат на систему менеджмента качества в системе Русского Регистра

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «УК «БМЗ»