Отчет по практике в ООО «Салют-торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:01, отчет по практике

Описание работы

Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости. Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли. Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ООО «Салют-торг».

Содержание работы

Введение 3
Характеристика предприятия 5
1.Учет основных средств 9
1.1.Аудит основных средств 13
2.Учет денежных средств и расчетов 17
2.1.Аудит денежных средств 22
3.Учет материально-производственных запасов (товаров) 26
3.1.Анализ материально – производственных запасов 27
4.Учет расчетов 32
5.Учет движения капитала 36
5.1.Анализ движения капитала 41
6.Подготовка и порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности 43
6.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 50
6.2.Анализ прибыли и рентабельности предприятия 53
Заключение 55
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

ЭКОН ПРАКТИКА.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы 7 показывают, что в структуре материально-производственных запасов произошли изменения.    Значительно возросла сумма производственных запасов. На конец 2010 года они составили 305 тыс. руб., их доля возросла на 0,8 %. Также возросла сумма затрат в незавершенном производстве. На конец года они составили 130 тыс. руб., их доля в общей сумме материально-производственных запасов возросла на 8,2%.           Сумма готовой продукции снизилась на 20 тыс. руб. и составила 177 тыс. руб., т.е. произошло ее снижение на 9 %.

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Изменение показателей  материально-производственных запасов и объема выпуска и реализации продукции за 2010 год по сравнению с прошлым годом (сумма - тыс. руб.)

Показатели

2009 год

2010 год

Темп изменения,%

Выпуск продукции в действующих  ценах

8382

9508

113,4

Объем реализации продукции

6260

7386

118

Производственные запасы

2107

3390

161

Готовая продукция

197

177

89,8


 

Из приведенных  данных в таблице видно, что темп роста готовой продукции значительно  ниже роста объема реализации продукции. Это является причиной того, что  готовая продукция ООО "Салют-торг" пользовалась спросом у покупателей.       Таким образом, руководству предприятия особо не стоит беспокоиться о состоянии материально-производственных запасов. Ему необходимо продолжать меры по организации сбыта товаров и улучшению структуры материально-производственных запасов.       Одним из важным моментом определения эффективности использования средств в материально-производственных запасах является определение суммы средств высвободившихся (дополнительно вовлеченных) средств в производство в результате ускорения (замедления) оборачиваемости средств в материально-производственных запасах.

Таблица 9

Расчет высвободившихся (дополнительно вовлеченных) средств  в материально-производственные запасы по ООО "Салют-торг" за 2010 год по сравнению с прошлым годом (сумма - тыс. руб.)

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение

Среднегодовая сумма МПЗ

2107

3390

1283

Чистая выручка от реализации

12341

16618

4277

Оборачиваемость средств в МПЗ, дни

363

360

-3

Однодневная выручка от реализации продукции

5,8

9,4

3,6


 

На основании  таблицы 9 мы видим, что оборачиваемость средств в материально-производственных запасах составляет:

в 2009 году 363 дней; в 2010 году 360 дней;     Руководители предприятия должны принимать все меры для дальнейшего ускорения оборачиваемости материально-производственных запасов, что, в свою очередь, ускорит оборачиваемость оборотных средств в целом и высвободит из оборота средства, которые можно направить на другие хозяйственные нужды.          Для повышения эффективности использования средств в материально-производственных запасах необходимо:                                   - увеличить объем реализации продукции;      - улучшить качество и ассортимент выпускаемой продукции;   - улучшить структуру материально-производственных запасов;   - улучшить работу маркетинга по изучению спроса и предложения выпускаемой продукции;          - правильно организовать приемку, хранение и доставку материально-производственных запасов.        Улучшение состояния, обеспеченности и эффективности использования материально-производственных запасов, в свою очередь, окажет влияние на повышение эффективности работы предприятия в целом.    Задачей анализа собственных средств предприятия является:                            - определить изменение собственного капитала в целом и по их видам;                 - определить структуру собственных средств и ее изменение за год;                      - изучить факторы и причины изменения собственного капитала по их видам;       - проанализировать каждый из факторов и причин изменения собственного капитала в целом и по их видам;                                                                                 - разработать конкретные рекомендации по принятию управленческих решений по увеличению собственного капитала и улучшению уровня финансовой устойчивости предприятия.

4.Учет расчетов

 

Расчетные операции сопровождают деятельность любой организации. В настоящее время существует множество вариантов осуществления  расчетных операций как внутри самой  организации, так и с ее контрагентами.   В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным   только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам и т.д.     Предприятия, поставщики и покупатели в зависимости от местонахождения производят иногородние и одногородние расчеты. Формы безналичных расчетов устанавливает Центральный банк РФ. В настоящее время предприятия используют следующие формы и способы расчетов: платежными требованиями - поручениями, посредством аккредитивов и особых счетов, в порядке плановых платежей, платежными поручениями, переводами через предприятия министерства связи, чеками из чековых книжек и др.   Для обобщения информации о всех видах расчетов предприятия с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов применяется целая группа специальных счетов, в частности:           Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги. Счет пассивный. Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат. По дебету учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, предварительные платежи поставщикам.

Дт10Кт60 – оприходованы материалы, полученные от поставщика.  Дт19Кт60 – на сумму НДС по приобретенным материалам.  Дт60Кт51 – погашена задолженность поставщикам.   Основным документом по расчетам с поставщиками является счет-фактура. На ее основании оформляются платежные документы на перечисление задолженности.          Аналитический учета по счету 60 ведется по каждому предъявленному счет, по каждому поставщику и подрядчику.     Основным регистром учета расчетов с поставщиками является журнал-ордер №6 и приложение к нему (реестр операций с поставщиками и подрядчиками). На основании поступающих первичных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных) в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносятся в журнал-ордер №6.      Записи по кредиту счета 60 (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей, затрат на производство и т.д. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60 (записи об оплате поставщикам и подрядчикам) с корреспонденции с кредитуемыми счетами (счета по учету денежных средств и др.).   Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются общей суммой к оплате.            В конце месяца в журнале-ордере №6 выводятся остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги. Затем выводят обобщенные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками.         Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - для учета расчетов за отгруженную продукцию (товары); выполненные работы и оказание услуги. По дебету показывают начисление задолженности за проданную продукцию, по кредиту – погашение этой задолженности.      При этом делаются следующие записи:      Дт62Кт90 –отгружена продукция покупателям и предъявлены расчетные документы.            Дт51Кт62 – поступила оплата за проданную продукцию.  Аналитический учет ведется в разрезе каждого покупателя. Синтетический учет – в журнале-ордере №11.       Счет 68 «Расчеты с бюджетом» - для учета расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым предприятием, и налогов с персонала этого предприятия;             По кредиту счета 68 отражаются начисленные суммы платежей в бюджет. По дебету записывают погашение задолженности финансовым органам по платежам в бюджет.           По счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Корреспонденции счетов:

Дт20, 23, 25, 26, 29 и т.д. Кт70 – начислены взносы на заработную плату.

Дт69Кт51 – перечислена задолженность по социальному страхованию.

Дт69Кт70 – начислены пособия и выплаты.

Расчеты по счету 69 ведут в журнале-ордере №10. По кредиту  счета записывают начисленные суммы  с подразделением их по корреспондирующим  счетам.

Счет 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда» - для учета расчетов с персоналом как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия; В под отчет выдаются суммы на хозяйственные нужды или командировочные расходы, связанные с производственной необходимостью. Работнику выдается аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату расходов. На израсходованные суммы подотчетное лицо составляет авансовый отчет, к которому прилагаются все оправдательные документы (счета, квитанции, билеты и т.д.). Авансовый отчет проверяется бухгалтером и утверждается руководителем.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведут на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету отражают суммы, выданные под отчет, и невозмещенный перерасход:

Дт71Кт50 – выдан аванс подотчетному лицу из кассы.

По кредиту  – использованные суммы и возмещенный перерасход:

Дт26Кт71 – израсходованные суммы отнесены на общехозяйственные расходы.

Дт50Кт71 – внесен остаток неиспользованных подотчетных сумм.

Аналитический учет ведется по каждой выданной сумме.

Записи по каждой авансовой выдаче и каждому предъявленному авансовому отчету производят в журнал-ордер №7. Записи ведутся позиционным способом. По каждой строке отражается полный цикл операций по соответствующему подотчетному лицу: выдача аванса, использование подотчетных сумм согласно авансового отчета, возврат неиспользованного остатка или возмещение сумм перерасхода.       Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - для учета всех  расчетов с персоналом предприятия, кроме расчетов по плате труда, расчетов с подотчетными лицами и депонентами;

По счету 73 отражают расчеты хозяйства со своим персоналом: 73/1 – расчеты по предоставленным  займам, 73/2 – расчеты по возмещению материального ущерба», 73/3 – расчеты  по прочим операциям.    На субсчете 73/2 учитывают расчеты с материально-ответственными лицами по выявленным недостачам, растратам, хищениям, с отдельными лицами по возмещению порчи, ущерба, причиненного хозяйству. В дебет записываются суммы причитающихся возмещений с виновных лиц: Дт73/2Кт94.            По кредиту отражается погашение задолженности виновными лицами:

Дт50Кт73/2 – внесение наличными в кассу;

Дт70Кт73/2 – удержание задолженности из заработной платы.   Если нет возможности взыскать суммы задолженности с виновных лиц, то суммы относят в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».  Аналитический учет ведется в ведомости по каждому должнику и суммам причиненного ущерба. В конце месяца итоги оборотов из ведомости переносятся в журнал-ордер №8 по кредитовым оборотам общей суммой.  Все расчеты, не подлежащие учету на счетах 60-75, отражают на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Счет имеет два сальдо: по дебету – задолженность хозяйству; по кредиту – задолженность хозяйствам разным организациям и лицам. Учет ведется по субсчетам.            Сводный учет по счетам 73, 76 ведется в журнале-ордере №8.  Счет75 « Расчеты с учредителями» - для учета всех видов расчетов с учредителями предприятия (акционерами акционерного общества, участниками хозяйственного товарищества и т.п.) по вкладам в уставный фонд предприятия, по выплате доходов и др.; 

5.Учет  движения капитала

 

Учет  резервного капитала

ООО «Салют-торг» ежегодно отчисляет в резервный этот фонд не менее 5% своей чистой прибыли. Средства обязательного резервного фонда используются в первую очередь на покрытие убытков от хозяйственной деятельности, а в акционерных обществах - для выкупа собственных акций. Ни на какие другие цели направлять "резервные" деньги нельзя.   Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала предназначен счет 82 "Резервный капитал".

Обязательный  резервный фонд образуется за счет чистой прибыли в конце года:             Дт 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - Кт 82 "Резервный капитал".        Соответственно при использовании резервного фонда может быть сделана проводка:           Дт 82 - Кт 84, субсчет "Нераспределенная прибыль отчетного года" - покрыты убытки отчетного года за счет средств резервного фонда.

Учет  добавочного капитала

Добавочный  капитал - это источник увеличения стоимости  имущества организации, а также безвозмездного поступления различных ценностей. Добавочный капитал возникает в результате:      - прироста стоимости внеоборотных активов после их переоценки;  - получения дополнительных денежных средств (или имущества) при продаже акций в случае первичного размещения по цене, превышающей их номинальную стоимость (эмиссионный доход);      - прироста активов вследствие безвозмездного получения имущества и денежных средств;           - прироста стоимости внеоборотных активов, созданных за счет чистой прибыли или фондов организации;         - отражения положительных курсовых разниц по вкладам иностранных инвесторов в уставный капитал российских организаций.    Для отражения добавочного капитала ООО «Салют-торг» использует счет 83 "Добавочный капитал".        Добавочный капитал образуется не только по перечисленным выше причинам. Что включать в состав добавочного капитала и как его использовать, решают собственники организации, разрабатывая соответствующие положения. Эти положения утверждены протоколом общего собрания учредителей, после чего закрепляются приказом об учетной политике.      Суммы, отнесенные в кредит счета 83 "Добавочный капитал", не списываются. Дебетовые записи по нему возможны лишь в случаях:   - погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки, - в корреспонденции со счетами учета активов, по которым определилось снижение стоимости, что отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 83 и кредиту счета 01 "Основные средства";             - направления средств на увеличение уставного капитала - в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями" либо счетом 80 "Уставный капитал";           - распределения сумм между учредителями организации - в корреспонденции со счетом 75. Каким образом на практике добавочный капитал распределяется между учредителями, не совсем ясно, поскольку распределению между учредителями подлежит только имущество организации. Аналитический учет на счету 83 ведут таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Салют-торг»