Парадокс прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 21:10, реферат

Описание работы

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации.

Файлы: 1 файл

парадокс прибыли.docx

— 41.70 Кб (Скачать файл)

Льготируемая прибыль - это прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль. К льготируемой прибыли может быть отнесена: прибыль организаций от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства. Прибыль, полученная от производства продуктов детского питания, прибыль организаций от изготовления протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации и обслуживания инвалидов организации исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, прибыль организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет более 50 процентов от списочной численности в среднем за период, прибыль, полученная от производства продуктов детского питания и т.д.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия показывает какая часть бухгалтерской прибыли остается в распоряжении предприятия. Она определятся путем вычитания из бухгалтерской прибыли налогов и сборов, платежей и расходов из прибыли.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается у предприятия после уплаты местных налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Чистую прибыль (Пч) можно определить по формуле:

Пч = Пр. п-Нм-Эс-Об. ф,

экономический прибыль парадокс

где Нм - местные налоги, уплачиваемые в бюджет;

Пр. п прибыль остающаяся в распоряжении предприятия;

Эс - экономические санкции;

Об. ф - отчисления в благотворительные фонды.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре бухгалтерской прибыли предприятия. Она формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Наиболее значимым из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно влияет на рост прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Уменьшение затрат в масштабе экономики страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

При прочих равных условиях увеличение объема реализации продукции ведет к росту прибыли. Увеличение объема производства продукции, пользующейся спросом, можно достичь с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоения новых технологий, расширения производства. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Главным образом, прибыль предприятий растет высокими темпами за счет роста цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной прибыли. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен.

Рост цены сам по себе не является негативным фактором. Он вполне обоснован, если связан с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

В связи с тем, что прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре бухгалтерской прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет большое значение для выявления резервов роста всей бухгалтерской прибыли.

 

1.2 Виды экономической прибыли

В современной экономике различают следующие виды прибыли:

Балансовая прибыль - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.

Маржинальная прибыль - это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.

Реальная прибыль - это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.

Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.

Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.

Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.

Прибыль как экономическая категория и показатель деятельности организации имеет характерные особенности.

Во-первых, она характеризует экономическую эффективность, конечный финансовый результат деятельности организации. На величину прибыли и се динамику воздействуют зависящие и не зависящие от организации факторы. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, финансовая политика государства, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для выплаты дивидендов, расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль - один из источников формирования бюджетов разных уровней. Налог на прибыль наряду с другими доходными поступлениями в бюджет используется для финансирования выполнения государством своих функций, реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

 

1.3 Парадокс прибыли

Парадокс прибыли - возникающая в краткосрочном периоде экономическая прибыль при нулевых барьерах входа и выхода становится объектом конкуренции, перераспределяющей не только прибыль, но и все другие доходы и даже ресурсы таки образом, что это приводит к исчезновению в долгосрочном периоде избытка над нормальной прибылью.

Парадокс прибыли появляется при наличии следующих факторов:

- экономическая прибыль больше нуля стимулирует фирмы вступать в отрасль совершенной конкуренции. Это повышает предложение, снижает цену до тех пор, пока экономическая прибыль не будет равна нулю;

- экономическая  прибыль меньше нуля вынуждает  фирмы выходить из отрасли, в  результате чего предложение  падает, экономическая прибыль снова  становится нулевой.

Экономическая прибыль увеличивает или уменьшает выпуск продукции, возвращаясь к нулю.

Экономическая прибыль равна нулю - значит достигнуто конкурентное равновесие отрасли в долгосрочном периоде.

P = LMC = LACmin - достигается долгосрочное состояние безубыточности отрасли.

Конкурентная фирма находится в состоянии краткосрочного равновесия, когда при равновесном объеме продукции P = МС и тогда достигается эффективность распределения. Конкурентная фирма находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда при равновесном объеме выпуска P = LМС = LАС. Тогда фирма достигает производственной эффективности.

 

2. Практическая часть. Явление парадокса  прибыли

2.1 Экономический анализ прибыли  в машиностроении

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.

Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного периода с нормативными, а также с данными бывших периодов, которые позволяют выявить тенденции ухудшения или же улучшения состояния экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков (внешний анализ), так и для управленческого персонала самого предприятия (внутренний анализ).

Экономический анализ, следовательно, является одним из важных слагаемым научно обоснованного планирования, регулирования, управления.

Принять правильное управленческое решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе экономического анализа.

Экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:

- оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

- оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

- выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

- спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Анализ должен базироваться на использовании системы конкретных показателей, характеризующих финансово - хозяйственную деятельность предприятия в целом и ее отдельные стороны.

Своевременность анализа, подбор необходимой и достоверной информации, уверенность в сопоставимости данных в динамике позволяет свести к минимуму ошибки в оценке деятельности предприятия.

Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

2.2 Парадокс прибыли  на примере конкретной организации

ОАО «АЗ Урал» является лидером в РФ и странах СНГ в отрасли машиностроения. И на данном этапе располагает производственными мощностями позволяющими ей удовлетворять потребности более 50% клиентов. Этим успехом компания обязана кроме всего прочего, тому обстоятельству что в этой отрасли у нее существует всего два конкурента. Но теперь представим ситуацию, что в данной отрасли появляется большее количество игроков, т.е. со временем они захватят часть рынка и даже при условии что ОАО «АЗ Урал» сохранит за собой лидерство, но доля в рынке ее уменьшится. Т.к. ОАО «АЗ Урал» располагает производственными мощностями позволяющими производить гораздо больше чем можно продать и эта тенденция будет только усугубляться за счет того что количество игроков в данной отрасли будет расти. Тем самым со временем придется либо заморозить часть производства либо терпеть убытки. Этот процесс называется парадоксом прибыли.

 

Заключение

Главная цель производственного предприятия в современных условиях - если не получение максимальной прибыли, то, по крайней мере, такого объема прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции, что невозможно без эффективного управления капиталом. Также для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Но еще более важной задачей является снижение конкурентов в данной области т.к. их постоянный рост в конечном итоге приведет к возникновению такого явления как парадокс прибыли.

 

Список используемых источников

1. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А.: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс; МГУ - Москва., 2008. - 286 с.

2. Вечканов Г.С.: Макроэкономика: Питер: Эксмо, 2008. - 544 с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф.: Макроэкономика/ Дело и Сервис, 2011. - 1184

4. Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно-логические схемы. - 2010. - 169 с.

5. Т.Н. Тигова. Микроэкономика: краткий курс лекций. - 2011. - 66 с.

 

 

 


Информация о работе Парадокс прибыли