Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 22:55, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях рыночной экономики, когда довольно высоко наличие организаций, производящих мебель и очевидно стремительное изменение объективных условий их функционирования, необходимо прилагать все усилия, чтобы выжить в острой конкурентной борьбе, в особенности во время всемирного экономического кризиса. Среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий, пожалуй, главной и решающей становится проблема качества продукции.
В сложившейся экономической ситуации в мире немаловажным аспектом существования и должного функционирования предприятий так же является цена производимой ими продукции, однако, несмотря на это, именно качество, влияя на эффективность производства, потребительские предпочтения и финансовое благополучие фирмы, становится фактором номер один в деле обеспечения её конкурентоспособности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

    

    2.Формирование системы с обратной связью.

    

     3.Систематическое осуществление количественной и качественной оценки надёжности производственного процесса.

    

     4.Ввод двухступенчатого контроля (на упаковке ставится личное клеймо упаковщика и контролёра).

    

     5.Подбор персонала с соответствующей квалификацией и образованием.

    

     6.Постоянное повышение квалификации и организация мероприятий по обучению и переобучению кадров (курсы повышения квалификации).

    

     7.Выбор надёжного поставщика.

    

     8.Отработка изделий на технологичность.

 

     9.Создание оптимальных условий хранения материалов и готовой продукции.  

 

 

Мероприятия по устранению негативных факторов.

    

     Такой негативный  фактор как отсутствие опыта  работы у работников и их  низкая квалификация может быть устранён с помощью проведения соответствия квалификации работников сложности оборудования. Наряду с этим необходимо создание на предприятии благоприятной обстановки и комфортных условий труда.

     Низкоуровневое инструментальное  обеспечение- это ещё один негативный фактор, который играет немаловажную роль. Его устранение может быть сведено к закупке нового оборудования, отвечающего всем необходимым требованиям. Однако наиважнейшим аспектом является ещё и то, в каких условиях будет находиться оборудование. Поэтому нужно обеспечить соответствующее всем требованиям состояние цехов.

     Несоответствующее нормам складирование материалов, как негативный фактор может быть устранён по средствам чёткого контроля производителя за состоянием складских помещений, установлением в них требуемого температурного режима и т.д.

     Низкое качество сырья  очевидный негативный фактор. Этот  фактор может быть связан с недобросовестностью поставщиков сырья. Для его устранения необходимо наладить жёсткий контроль за качеством поступаемого на предприятие сырья и по возможности наладить с поставщиками партнёрские отношения, чтобы им самим было выгодно поставлять на предприятие сырьё соответствующего качества.

     Изначально неверный подход к методу изготовления продукции, либо понижение эффективности метода в процессе производства - фактор, связанный в основном с неверным представлением производственного процесса. Данный негативный фактор может быть устранён применением контроля за разработчиками метода. Каждый разработчик должен нести личную ответственность. На предприятии очень важно наладить высокоорганизованность труда.

 

        Мероприятия  по повышению надежности проблемных  операций.

 

     1.Раскрой щита по размерам.

     Для предотвращения такой проблемной операции как раскрой щита по размерам необходимо соблюдение точности угловых размеров и контроль за отсутствием сколов на краях щита. Поэтому нужно использовать высокопрочные материалы и приобрести калибры для проверки точности в данном случае станка для раскроя, а также своевременно осуществлять профилактическое обслуживание и ремонт раскроечного станка в период его эксплуатации.

 

     2.Облицовывание щита плёнкой ПВХ (запрессовка).

     Операция облицовки  щита МДФ плёнкой ПВХ опасна  тем, что при неправильной запрессовке поверхность изделия может разбухнуть и растрескаться, что в свою очередь повлечёт нарушение целостности покрытия. Для того чтобы избежать проблем при выполнении данной операции необходимо точно соблюдать все режимы запрессовки (температурный режим, режим давления, время выдержки и т.д.).

 

    3.Сверление отверстий на присадочном станке.

     Операция сверления  является наиболее проблемной. Это  связано с тем, что от точности  её исполнения зависит целый  ряд немаловажных факторов, оказывающих  непосредственное влияние на качество изделия. Для предотвращения негативных последствий операции сверления нужно чётко следить за тем как выполняется эта технологическая операция, в частности контролируется формирование требуемой микрогеометрии отверстия, чтобы минимизировать смятие материала.

 Необходим контроль качества, включающий в себя контроль  точности расположения отверстий, контроль перпендикулярности отверстия  к поверхности изделия (перпендикулярность  задаётся в прочностных расчетах), контроль формы и  саосности отверстий, а также контроль качества поверхности отверстия, отсутствие задиров и трещин.  

    5.Оценка эффективности системы совершенствования качества.

     Эффективность деятельности  системы характеризуется повышением  производительности труда, наиболее полным использованием сырьевых и материальных ресурсов, достижением наибольших результатов при наименьших затратах. Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов деятельности предприятия с затратами.

     Благодаря совершенствованию системы качества планируется снизить издержки и себестоимость производства продукта, и за счёт этого получить дополнительную прибыль, не изменяя объёма выпуска продукции.

     Мероприятия по совершенствованию  системы качества требуют определённых затрат. Оптимизация затрат на качество базируется на результатах их учёта и анализа. Существуют текущие и разовые издержки.

 

     Текущие издержки.

 

1.Материальное стимулирование.

     Материальное стимулирование  целесообразно осуществлять в виде выдачи ежемесячных премий в размере 3000 рублей на одного сотрудника. Предполагаемый доход данного мероприятия 5000 рублей.

 

2.Ввод контролирующих  органов.

     Ввод органов контроля (один сотрудник) предполагает затрату 5000 рублей в месяц. Доход от мероприятия составляет примерно 8000 рублей.

 

3.Обеспечение производственного  процесса всеми необходимыми  материалами высокого качества.

     Затратная часть мероприятия  составляет предположительно 20000 рублей. Доходная часть примерно 50000 рублей.

 

     Разовые издержки.

 

1.Затраты на обучение  персонала и курсы повышения  квалификации.

     Предполагаемые затраты  на обучение персонала (5 человек) 15000 рублей. Предполагаемый доход 20000 рублей.

    

 

2.Затраты на ремонт и обслуживание оборудования.

   На ремонт и обслуживание оборудования предполагается затрачивать 50000 рублей. Доходная часть данного мероприятия предположительно составит 100000 рублей.

 

3.Затраты на приобретение  калибров.

   Затратная часть мероприятия  составляет  предположительно 5000 рублей. Доходная часть 8000 рублей.

 

Время

Текущие издержки, руб.

Разовые издержки, руб.

Доходы от текущих издержек, руб.

Доходы от разовых издержек, руб.

Прибыль, руб.

В месяц

  28000

 

  63000

   

В год

  336000

  70000

  756000

  128000

  478000




Затраты и доходы после совершенствования системы качества.

                                                                                                                       Таблица 5.1.

 

                                                                                                    

   

                    

 

                  Стратегия конкурентоспособного качества.

    

     К данному производственному процессу наиболее целесообразно применять стратегию фиксированного качества.

     Предприятие сосредотачивает усилия на обеспечение  соответствия принятым нормам и делает ставку на увеличение объёмов выработки. За счёт эффекта масштаба  при  увеличении объёмов выработки себестоимость снижается, это позволяет предприятию снижать цену на продукцию, что по закону спроса и предложения приводит к росту объёмов продаж.

    

     Достоинства системы.

   1.Усиойчивые позиции фирмы  на рынке за счёт обеспечения  требуемого уровня  качества продукции  и конкурентоспособной цены.

   2.Устойчивая работа производственной системы, рациональное использование ресурсов, высокий уровень эффективности.

    

     Основной недостаток- невозможность быстрого преобразования системы  и соответствующего поддержания её  конкурентоспособности при  резком изменении требований внешней среды к качеству создаваемой продукции. Однако, в данном случае этот недостаток отсутствует, в связи с чем стратегия фиксированного качества оправдывает себя.

    

                                 Срок окупаемости системы качества.

    

     По графику, приведённому ниже, видно, что система качества окупиться приблизительно через шесть месяцев.

     Таким образом, совершенствование  системы качества принесёт чистую  годовую прибыль в размере 478000 рублей.

     Следовательно, данную  систему качества можно признать эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

 

     Рассмотрев процесс  производства крышки письменного  стола можно подвести итоги  и сделать общие выводы.

     В данной курсовой  работе обоснована целесообразность совершенствования системы качества мебельной фирмы.

     Для этого были  проведены исследования и анализ  ситуации, сложившейся на мебельном  рынке: дана его характеристика, определены основные конкуренты и факторы, влияющие на  рыночную ситуацию. Приведена характеристика производимой продукции, рассмотрен технологический процесс её изготовления и указаны наиболее проблемные операции; сформулированы показатели качества, которые необходимо обеспечить, и критерий, определяющий ценность данного продукта. Для достижения оптимального значения критерия были выявлены факторы, оказывающие на него существенное влияние.

     Так же в работе  были разработаны мероприятия по совершенствованию качества продукции, были предложены мероприятия по целенаправленному  формированию значений доминирующих факторов и их предпосылок. В отношении проблемных операций технологического процесса были предложены мероприятия по повышению их надёжности. В работе представлены мероприятия по предотвращению негативных факторов.

     Оценка эффективности  системы качества показала, что  проведение мероприятий по совершенствованию  системы качества позволило добиться  снижения затрат на производство  продукции и получить дополнительную  годовую прибыль в сумме 478000 рублей, которая позволит окупить эту систему качества примерно за шесть месяцев и даст возможность фирме существовать и поддерживать требуемую конкурентоспособность.

 

 

                                      

                                   Список литературы.

 

1.Авдеев С.А. Крепкий завод// Стандарты и качество.-2005.- №10.- С.94-95.

2.Азаров А.Н. Управление качеством// Стандарты и качество.-2005.- №10.- С.96-98.

3.Барташевич А.А. Конструирование  мебели: Учеб. пособие.- М.: Мебель, 2008.-56с.

4. Баулин А. Управление качеством на новом витке / А. Баулин // Мир менеджмента.- 2008.- №10.- С.32.

5.Весин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.: Юристъ, 2004.-396с.

6.Киверин С.А. Последнее слово за потребителем// Стандарты и качество.-2005.- №5.- С.94-95.

7.Клюев Г.И. Мастер столярного и мебельного производства: Учеб. пособие.- СПб.: Производство мебели, 2008.- 99с.

8.Клюев Г.И. Технология производства мебели: Пособие по производству мебели.- СПб.: Мебель, 2008.- 132с.

9.Кузнецов В.Е. Справочник мебельщика// Мебель и её производство.-2007.- №5.- С.56-59.

10.Мишон. М. Хорошего менеджмента всегда мало// Мебельщик - ИНФО.-2007.- №8.- С.6-7.

11.Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005.-160с.

12. Перов А. Мебель: применение и перспективы / А. Перов // Наука и жизнь.- 2008.- № 3.- С.38-41.

13.Швец В. Дорога к качеству и совершенству: преодоление барьеров// Стандарты и качество.-2005.- №5-6.- С.74-79.

14.Шумега С.С. Иллюстрированное  пособие по производству столярно-мебельных изделий// Мебельщик – ИНФО.-2007.- №4.- С.11-15.

15. Шурыгина В. Мебельщик / В. Шурыгина // Мебельное производство: наука, технология, бизнес.- 2008.- № 3.- С.84-88.

 

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности за счет повышения качества