Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:30, курсовая работа
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Сущность предпринимательской деятельности 5
1.2 Виды предпринимательства 7
1.3 Организационно-правовые формы предпринимательства 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 17
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 22
3.1 Проблемы предпринимательства в России 22
3.2 Перспективы развития 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон). Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, с 1 января 2008 года критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.
Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
-для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
-средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно; среди малых предприятий выделяются также микропредприятия – до 15 человек;
-выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.
Отнесение к категории субъектов малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием и изменяется только в случае, если показатели выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. После подведения результатов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указанные предельные значения были сохранены на прежнем уровне и определены следующим образом: для микропредприятий – 60 млн. рублей; для малых предприятий для малых предприятий – 400 млн. рублей. Для оценки текущей ситуации используются следующие показатели:
-прирост/сокращение количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. населения за период с 1 июля 2012 г. по 1 июля 2013 г.;
-увеличение/сокращение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях в январе-июне 2013 г. по сравнению с январем-июнем 2012 г.;
- рост/спад
объема оборота малых предприятий в январе-июне
2013 г. по сравнению с январем-июнем 2012 г.;
- рост/спад инвестиций в основной капитал
на малых предприятиях в январе-июне 2013
г. по сравнению с январем-июнем 2012 г.; Для
учета инфляции показатели объемов оборота
и инвестиций в основной капитал корректировались
на региональные индексы потребительских
цен. Используемые сокращения: АО – автономный
округ, ИОК – инвестиции в основной капитал
на малых предприятиях, ИПЦ – индекс потребительских
цен, МП – малые предприятия, СН – стоимость
фиксированного набора потребительских
товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений
покупательной способности3, РФ – Российская
Федерация, ФО – федеральный округ.
Количество зарегистрированных МП на 1 июля 2013 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения
единиц |
прирост / сокращение за период 01.07.2012- |
в % от среднего по РФ | |||||||
РФ |
163,6 |
-2,9 |
100,0 | ||||||
Центральный ФО |
194,5 |
8,6 |
118,9 | ||||||
Северо-Западный ФО |
237,0 |
-7,5 |
144,9 | ||||||
Южный ФО |
125,5 |
-6,3 |
76,7 | ||||||
Северо-Кавказский ФО |
55,5 |
-3,3 |
33,9 | ||||||
Приволжский ФО |
156,7 |
-5,5 |
95,8 | ||||||
Уральский ФО |
162,2 |
-8,5 |
99,2 | ||||||
Сибирский ФО |
139,3 |
-12,9 |
85,2 | ||||||
Дальневосточный ФО |
171,1 |
-1,8 |
104,6 |
По состоянию на 1 июля 2013 года в России было зарегистрировано 234,5 тыс. малых предприятий, что на 1,5% меньше, чем по состоянию на 1 июля 2012 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 2,9 ед. и составило 163,6 ед.
Рост числа малых предприятий, как в абсолютном значении, так и в расчете на 100 тыс. жителей, зафиксирован только в Центральном федеральном округе (на 5,0% или на 8,6 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей). Во всех остальных федеральных округах отмечено сокращение количества малых предприятий.
Наиболее сильное сокращение числа малых предприятий отмечено в Сибирском федеральном округе (на 8,4% или 12,9 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей) и Уральском федеральном округе (на 4,5% или 8,5 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей). В меньшей степени число малых предприятий сократилось в Северо-Западном федеральном округе (на 2,7% или 7,5 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей), Южном федеральном округе (на 4,6% или 6,3 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей), Приволжском федеральном округе (на 3,5% или 5,5 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей) и Северо-Кавказском федеральном округе (на 5,1% или 3,3 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей). В Дальневосточном федеральном округе сокращение не столь значительное (на 1,3% или 1,8 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей).
Информация о работе Предпринимательство: особенности развития в современных условиях