Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
Понятие «Предпринимательство» характеризуется как особый вид деятельности, требующий экономических знаний, решительности, риска, а также способности к творчеству. За термином «предпринимательство» стоит предприятие – сложный организм, представляющий собой производственно-хозяйственную систему. Деятельность предприятия протекает в условиях жестокой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой экономического прогресса.
Введение……………………………………………………………………
1.Виды и формы предпринимательской деятельности……………
1.1 Сущность, функции и роль предпринимательства………………………
1.2 Виды предпринимательской деятельности……………………………..
1.2.1 Производственное предпринимательство……………………
1.2.2 Коммерческое предпринимательство……………………
1.2.3 Финансовое предпринимательство…………………..
1.2.4 Консультативное предпринимательство………………….
2. Основные организационно – правовые формы……………….
2.1 Основные виды предпринимательства, предусматриваемые российскими законами……………………………………………………
2.1.1 Хозяйственные товарищества и общества…………………..
2.1.2 Производственные кооперативы…………………………
2.1.3 Государственные и муниципальные унитарные предприятия…
3. Характеристика предпринимательства в России…………………..
4. Характеристика предпринимательства в Кировской области
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………
Экспертное консультирование - наиболее пассивная ферма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и. разрабатывают предложения. При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений- С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя всю необходимую теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется, как правило, применяются комбинации всех трех.
В промышленно развитых странах консультационные услуги уже много лет являются важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Консалтинг выделен статистикой в отдельную отрасль. В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинговых фирм.
Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах также оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. При этом стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз ниже, чем зарубежных. Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель консультантов по менеджменту в настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, производство, информационная технология, специализированные услуги.
Организация выполнения консультационного проекта. После того как установлен контакт с фирмой-клиентом, приступают к разработке предложения. Разработка начинается с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную информацию о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать, что производит или чем занимается фирма; каковы численность работающих, их квалификация, доля управленческого персонала; объем производства или работ, услуг, структура затрат и величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие договоров, надежность партнеров. Затем определяют ситуацию, динамику ее изменения и суть проблемы. Далее составляется план-график выполнения работ и оформляются необходимые юридические документы. Особое внимание следует обратить на план-график выполнения работ, наиболее точно определить фоки их завершения. Престиж консультанта в значительной степени будет сохранен, если не произойдет срыва намеченных сроков выполнения работ или значительного их опережения.
Следует определить также, в какой форме предполагается завершить работы: будет ли это услуга или достижение конкретного результата. Все это должно найти отражение в плане работ.
В ходе выполнения заказа необходимо учесть психологию фирмы-заказчика. По мере продвижения работы интерес клиента будет падать и надо принять меры к его поддержанию. Для этого в период наибольшего интереса рекомендуется реализовать какой-либо промежуточный вариант. Это могут быть конкретное предложение для руководства фирмы-заказчика, обсуждение предложений консультанта на служебном совещании, подготовка приказа о реализации отдельных предложений и др. В заключение оформляется письменный отчет либо план мероприятий по реализации проекта, либо перечень рекомендаций.
Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмой. Особенности рынка консультационных услуг состоят в том, что у фирм, занимающихся этим видом деятельности, отсутствует возможность показать образец своего товара, образец своей услуги. Поэтому перед такими фирмами очень остро стоит задача привлечения клиентов через посредников, использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы. Наиболее простой и широко применяемый способ — рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты. Широко распространена такая форма привлечения клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя, В западных странах разработаны специальные методики для поиска такого посредника. На эти цели выделяются специальные средства. Конечно, решающим фактором, определяющим престиж фирмы-консультанта, служит ее успешная, результативная предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных или даже средних клиентов — лучшая реклама.
Определенную роль в обеспечении заказов по консультированию может сыграть имидж фирмы-консультанта. Наличие визит пой карточки, проспекта, соответствующая обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость сотрудников фирмы — все это может повлиять на положительное решение заказчика сотрудничать с данной фирмой-консультантом. Насколько вообще нужны фирме консультанты? Для нынешнего этапа развития экономики России, когда экономическая ситуация и деятельность отдельных предприятий претерпевают существенные изменения и постоянно возникают новые проблемы, ответ может быть только однозначным: да, нужны, необходимы. Однако, учитывая ограниченность финансовых средств большинства предприятий, следует приглашать консультантов главным образом для выявления и установления степени важности самих проблем предприятия, фирмы, и начинать надо с решения главной проблемы — стратегии развития предприятия. Лишь после этого следует консультироваться по проблемам маркетинга, развития инновационного потенциала и прочим проблемам.
Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества – продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство – общедоступный вид деятельности. Согласно российскому закону предпринимателем может быть любой гражданин, способный действовать. В качестве российских предпринимателей могут выступать граждане иностранных государств и лица без гражданства. Однако далеко не все, кто имеет право стать предпринимателем, может действительно им быть. Чтобы стать преуспевающим бизнесменом нужны способности, знания, умения работать, энергия. Без всего этого можно достичь иногда сиюминутной удачи, которая сменится потерями, провалом, а то и вовсе банкротством. К тому же надлежит знать, что подлинное предпринимательство это не стрижка купонов, а повседневный тягостный изнурительный труд.
2.1. Основные виды предпринимательства, предусматриваемые российскими законами
В соответствии с гражданским
кодексом РФ в России могут создаваться
следующие организационные
2.1.1. Хозяйственные товарищества и общества
Хозяйственные товарищества и общества включают в себя: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество.
2.1.2. Производственные кооперативы
Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность, то есть не ограниченную размером индивидуального паевого взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов. Высшим органом управления кооператива является общее собрание его членов.
Самым большим достоинством является то, что кооперативы не платят таких налогов, как, например, корпорации, и поэтому имеют преимущества на рынке. А недостатком кооперативной формы выступает неограниченная ответственность членов кооператива по его обязательствам. При принятии решений не учитывается размер имущественного или трудового вклада члена кооператива в дело. В связи с этим кооператив не следует рассматривать как целесообразную организационно-правовую форму без серьезных дополнительных причин.
2.1.3. Государственные
и муниципальные унитарные
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом. В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Такие предприятия в зависимости от прав, предоставляемых учредителем, подразделяются на две категории: с правом хозяйственного ведения и с правом оперативного управления.
Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Нужно отметить, что право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, то есть предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Кроме того, предприятия могут создавать различные объединения.
В экономически развитых странах экономика предпринимательства базируется на широком использовании математических моделей, компьютерной графики, методов теории вероятностей. Однако это предполагает равновесный рынок (соответствие спроса и предложения по основным видам товаров), устойчивые финансы и валюту, детально разработанные законы, свободу движения капиталов, товаров и рабочей силы. Для государств СНГ подобное — дело будущего.Пособие рассчитано на людей, собирающихся делать бизнес в современной России. Вот почему в нем излагается действующее хозяйственное законодательство, обобщается опыт предприятий, успешно работающих даже в нынешнее нелегкое время.
Рис. 1 – изображение федеральных округов Российской Федерации
Таблица № 1 - Количество зарегистрированных предприятий по федеральным округам Российской Федерации
Федеральные округа |
Количество зарегистрированных предприятий на 1 июля 2007 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения1 |
Прирост / сокращение (-) количества зарегистрированных предприятий на 100 тыс. чел. населения1 за период 01.07.2006- 01.07.2007 |
РФ |
790,2 |
72,9 |
1)Центральный |
996,9 |
56,5 |
2)Северо-Западный |
1391,0 |
219,2 |
3)Южный |
496,0 |
10,1 |
4)Приволжский |
623,2 |
58,9 |
5)Уральский |
661,3 |
43,2 |
6)Сибирский |
659,3 |
97,5 |
7)Дальневосточный |
791,7 |
124,4 |
На 1 июля 2007 г. число зарегистрированных предприятий составило 1133,8 тыс., что на 10,2% выше, чем по состоянию на 1 июля 2006 г. Количество предприятий в расчете на 100 тыс. жителей достигло 790,2 ед., увеличившись по сравнению с 1 июля 2006 г. на 72,9 ед.
Наиболее значительно число зарегистрированных предприятий на 100 тыс. жителей увеличилось в Северо-Западном ФО, заметное увеличение произошло также в Дальневосточном ФО.
Таблица № 2 - Объемы оборота предприятий по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2007 г
Федеральные округа |
Объем оборота в январе-июне 2007 г. | ||
млн. руб. |
На душу населения, руб.1 |
В % к январю-июню 2006 г.1 | |
РФ |
6 649 227,2 |
46 344,4 |
113,4 |
Центральный |
3 040 615,2 |
80 984,2 |
107,7 |
Северо-Западный |
748 643,0 |
54 522,1 |
123,0 |
Южный |
570 807,6 |
25 012,6 |
118,4 |
Приволжский |
961 868,6 |
31 320,8 |
114,1 |
Уральский |
520 499,4 |
42 388,7 |
119,9 |
Сибирский |
602 656,7 |
30 446,1 |
115,2 |
Дальневосточный |
204 136,7 |
30 962,6 |
132,1 |