Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа
Цель данной работы: Изучение основных проблем, касающихся планирования, формирования и распределения прибыли на предприятии, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия. Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи.
Задачами данной работы являются, – рассмотрение прибыли как экономической категории, функций и видов прибыли, её роль, а также определение факторов роста прибыли, процессов планирования, формирования и распределения прибыли. Дать характеристику рентабельности предприятия, изложить пути увеличения прибыли.
2. Распределительная функция заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.
3. Стимулирующая функция. Прибыль стимулирует применение технического прогресса в производстве, стимулирует повышение результативности или эффективности работы фирмы. Эффективность определяется отношением результата хозяйственной деятельности к затратам.
4. Прибыль является основным элементом денежных накоплений, одним из главных источников образования доходной части государственного бюджета.
Факторы роста прибыли
Систематическое получение прибыли
является необходимой целью
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить
вопрос максимизации прибыли,
важно также знать, действует
ли предприятие в условиях
свободной конкуренции или
Для предприятия максимизация
прибыли заключается в выборе
такого объема реализации
На рассматриваемом
- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
- снижение себестоимости выпускаемой продукции;
- повышение качества выпускаемой продукции.
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
1.Строгое соблюдение
2.Проведение масштабной и
3.Повышение эффективности
4.Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.
5.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
6.Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
7.Сокращение
8.Применение самых
9.Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
10.Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11.Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
12.Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13.Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.
14.Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Выполнение этих предложений
значительно повысит
1.Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2.Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3.Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4.Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
5.Особой проблемой является
и повышение эффективности
Рентабельность предприятия
Кроме абсолютного размера прибыли
показателем эффективности
Рентабельность является
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политики ценообразовании.
При расчётах показателей
рентабельности также исходят
из разных величин,
Основные показатели
· рентабельность продукции (издержек);
· рентабельность продаж;
· рентабельность активов;
· рентабельность текущих активов;
Рентабельность продукции (
Рпр = Пр/С *100%
Этот показатель характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий.
Рентабельность продаж ROS определяется
как отношение прибыли от
ROS = Пр/В*100%
Рентабельность продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.
Рентабельность активов ROA определяется
как отношение прибыли (
ROA=Пб (или Пч)/Аср*100%
Этот показатель служит для определения
эффективности использования
Рентабельность активов ROA также
можно представить как
ROA = ROS*Oa
Отсюда просматривается
доля прибыли в цене, тем больше должна быть скорость оборота, чтобы рентабельность вложений в предприятие была достаточной, и наоборот.
Рентабельность текущих
Рта=Пч/А т. ср*100%
Этот показатель характеризует величину прибыли, полученной с каждого рубля, вложенного в текущие активы.
Прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую прибыль до налогообложения. Ее название говорит само за себя. Она состоит из доходов и расходов по обычным видам деятельности (выручка от реализации продукции за минусом косвенных налогов минус себестоимость реализованной продукции минус коммерческие и управленческие расходы), итогом которых является прибыль от продаж, и прочих доходов и расходов (проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие доходы, прочие расходы). Прибыль до налогообложения определяется суммированием вышеперечисленных прибылей и убытков.
Согласно ПБУ 9/99,
доходами организации признается увеличение
экономических выгод в
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
- сумм налога
на добавленную стоимость,
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.,
- в порядке предварительной
оплаты продукции, товаров,
- авансов в счет
оплаты продукции, товаров,
- задатка,
- в залог, если
договором предусмотрена
- в погашение
кредита, займа,
Доходами от обычных
видов деятельности является выручка
от продажи продукции и товаров,
поступления, связанные с выполнением
работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Выручка принимается к
Информация о работе Прибыль предприятия и механизм ее использования