Прибыль предприятия и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Получение прибыли в условиях рыночной экономики является главной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего функционирования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Минобрнауки россии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

 

 

 

Факультет международных отношений

 

 

 

Кафедра международной экономики и внешнеэкономической деятельности

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика предприятий»

на тему: «Прибыль предприятия и пути ее увеличения»

 

 

Направление подготовки 080100 Экономика

Профиль «Мировая экономика»

 

 

Выполнил:

студент 2курса,

4 группы,

дневного отделения

Некрасова В.И.

Руководитель:

к.э., доцент

Кузнецова Е.А.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2014

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Получение прибыли в условиях рыночной экономики является главной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего функционирования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Государство должно выполнять эти задачи в ходе осуществления экономических реформ.

Целью данной работы является раскрытие понятия сущности прибыли, определение ее функции в экономике, нахождение источников ее формирования. Предметом данной работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии. Объектом работы выступает прибыль, как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо изучить следующие задачи:

-изучить теоретические  основы прибыли предприятия;

-рассмотреть методы планирования  прибыли;

-рассмотреть пути увеличения  прибыли;

-проанализировать пути  использования и распределения  прибыли на предприятии. 
 

 

1.2. Источники получения  прибыли

Каждое предприятие в условиях рыночных отношений должно стремиться к получению максимальной прибыли или по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг и обеспечивать динамичное развитие своего производства в условиях конкуренции. Для достижения прибыли необходимо знать источники ее формирования и нахождение лучшего из методов по их использованию.

Существуют три основных источника получения прибыли:

    1. первый образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Для того чтобы этот источник был на высоком уровне необходимо  постоянно обновлять продукт и учитывать антимонопольную политику государства, а так же растущую конкуренцию со стороны других предприятий;  
    2. второй источник связан с предпринимательской и производственной деятельностью, который касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Решение этих вопросов сводится к проведению маркетинга. В данном случае величина прибыли зависит от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); от создания конкурентных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от структуры снижения издержек производства;
    3. инновационная деятельность предприятия – третий источник. Использование которого предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, создание конкурентоспособности, увеличение объемов реализации и рост массы прибыли.

 
При рассмотрении прибыли мы говорим о ней абстрактно. Используются конкретные показатели для планирования и оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, в том числе балансовая прибыль.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Распределение и использование  прибыли на предприятии

2.1. Подходы к распределению  прибыли на предприятии

 

    Балансовая прибыль предприятия является объектом распределения, под которым понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той же части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли находится в компетенции предприятия.  
Принципы распределения прибыли:

·        прибыль, которую получает предприятие в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием;

·        прибыль для государства поступает в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; 
·       прибыль предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

·        оставшаяся прибыль в первую очередь направляется на накопление, которое обеспечивает его дальнейшее развитие, в остальной части - на потребление.  
      Чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежит распределению. С такой прибыли обычно взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. 
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных условиях государство не устанавливает нормативов распределения прибыли, но стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. через порядок предоставления налоговых льгот. Размер резервного фонда предприятий законодательно ограничивается и регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам. 
          Одно из направлений внутрифирменного планирования – распределение чистой прибыли, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения). Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. К расходам, которые связаны с развитием производства, относят расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу так же включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним, планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. К использованию прибыли на развитие относят взносы предприятий прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие .

Распределение прибыли на социальные нужды включают в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, которые  находятся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий. 
        К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим.

Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая участвует в процессе накопления, тем самым увеличивая имущество предприятия. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Использовать полностью всю прибыль, направляемую на накопление, не обязательно. Важное резервное значение имеет остаток прибыли, который может быть направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат в последующие годы.

Нераспределенная прибыль, т.е. прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника последующего развития. 

2.2. Управление формированием прибыли

 

 

 


Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения