Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:17, контрольная работа
В данной работе рассмотрены понятия производства и потребности, классификация потребностей и производственных ресурсов, проблема ограниченности ресурсов, производственные возможности экономики и их границы, закон вмененных издержек и продукт как результат производства, также решена задача и тест по теме
1. Производство и потребности. Классификация потребностей
2. Производственные ресурсы и их классификация
3. Проблема ограниченности ресурсов
4. Производственные возможности экономики и их границы
5. Закон вмененных издержек
6. Продукт как результат производства. Свойства продукта
7. Классификация благ. Индивидуальный и общественный продукт
8. Задача 5
9.Тест 5
10. Список использованной литературы
Учреждение образования «Брестский государственный уни Юридический факультет
|
Контрольная работа по предмету: Экономическая теория Вариант 5 Тема 5 Производство: основные черты, факторы, результаты |
|
Выполнила: студентка группы В 1 курса отделения Правоведение (6-летний срок обучения) Проверил: Каверина Е.И.
|
Брест 2011 |
Содержание
Тема 5 Производство: основные черты, факторы, результаты.
1. .Производство и потребности.
Классификация потребностей.
2.Производственные ресурсы
и их классификация
3.Проблема ограниченности
ресурсов.
4. Производственные возможности
экономики и их границы
5.Закон вмененных издержек
6.Продукт как результат
производства. Свойства продукта.
7.Классификация благ. Индивидуальный и общественный продукт. 15-18
8.Задача 5
9.Тест 5
10. Список использованной
литературы
1.Производство и потребности. Классификация потребностей.
Для того чтобы жить, люди должны удовлетворять свои потребности. Это аксиома. С этой точки зрения потребность определяют как нужду в чем-либо. Однако в условиях товарно-денежных отношений потребности людей удовлетворяются с учетом доходов, которыми они располагают, и фактического наличия экономических благ. Поэтому через призму этих отношений потребность определяют как необходимость потребления экономических благ с учетом их запаса, полезности и доходов, которыми располагает потребитель для их приобретения.
Наличие экономических
благ, необходимых для
Стремление человека удовлетворять потребности в большем объеме и лучшего качества—процесс объективный. Он определяется законом возвышающихся потребностей. Однако следует заметить, что за гранью разумных потребностей лежат удовольствия. Человек хочет иметь не просто жилье, а жилье со всеми удобствами; не просто передвигаться, а передвигаться на автомобилях, летать на самолетах и т. д. Все это требует дополнительных ресурсов, в том числе и природных. Ресурсы, как известно, ограничены. Поэтому общество в стремлении удовлетворить все возрастающие потребности неизбежно наталкивается на их ограниченность. Перед ним встает проблема экономического выбора в условиях ограниченных ресурсов: что производить и от чего отказаться, сколько производить и кому они будут доступны и т.д. Поскольку все потребности людей не могут быть удовлетворены абсолютно, то нужен механизм, с помощью которого регулировались бы эти отношения. Общественная практика показала, что таким механизмом, который наилучшим образом решает эти задачи, является рынок, а инструментом его реализации—цена.
Потребности выступают в качестве главных мотиваций поведения людей и, в первую очередь, в производственной сфере. Заключая контракт с работодателем, работник берет на себя обязательства вовремя приходить на работу и вовремя уходить с нее, обедать в отведенное для этого время, соблюдать другие требования, предъявляемые к нему. Отношения, которые складываются в производстве (производственные отношения), в свою очередь, накладывают определенный отпечаток на другие, не связанные с производством сферы человеческой жизни и выступают как главный фактор мотиваций поведения людей вообще.
Потребности первичны
по отношению к производству.
Они формируют потребительский
спрос и диктуют производству
что и сколько производить.
Однако следует заметить, что
иногда производство может
Потребности
людей многогранны. Эта
Этот фактор связан с индивидуальностью
человека и, зачастую, регулируется не
на уровне сознания, а на уровне подсознания:
цвет, форма, объем, запах и т.п. В
рыночной экономике он является самым
сложным для производителя-
Молодые люди, как правило, предъявляют спрос на одни виды товаров, пожилые—на другие. Это значит, что возрастная структура общества оказывает значительное влияние на формирование структуры производства.
Этот фактор связан с профессиональной деятельностью людей. Художнику, например, для работы нужны краски, кисти и т.р., в то время как хлебопекарю—вода, мука, дрожжи и др.
Национальные, религиозные и иные традиции часто влияют на потребительские вкусы. Так , например, мусульмане не едят свинины, белорусы много потребляют картошки, вьетнамцы—риса и т.д. Изменяется структура потребностей и в период религиозных постов.
Этот фактор обусловлен, в первую очередь, природно-климатическими условиями жизни людей. Так, например, люди, проживающие в тропической зоне, не нуждаются в теплой одежде, обуви, соответствующем жилье, в то время как живущие на севере России имеют в этом потребность. В зависимости от природных условий может меняться структура питания и другие потребности.
Потребности людей многообразны. Более того, они не могут быть раз и навсегда устоявшимися. Многообразие потребностей и их динамичность обуславливают многопрофильность производства и необходимость его постоянного совершенствования. Вместе с тем, потребности не только диктуют необходимость производства, но и стимулируют его. Насыщение одних потребностей и переориентация потребителей на другие потребности вызывает необходимость изменения структуры производства в соответствии с меняющимися потребностями.
Как подчеркивалось выше, потребности людей разнообразны и подвижны. Они меняются по мере развития производительных сил общества и совершенствования его производственных отношений. Поэтому определить раз и навсегда устоявшуюся структуру потребностей и охарактеризовать все их виды невозможно. В данном вопросе мы рассмотрим лишь основные виды потребностей.
Известно, что человек существо биосоциальное. Поэтому первоначально его потребности диктуются или желудком или сознанием. С этой точки зрения выделяют потребности:
а) материальные
б) духовные
в) социальные
Материальные потребности в экономической науке определяют как первичные ибо от их удовлетворения зависит само существование человека. Это потребности в еде, одежде, обуви, жилье и др.
Духовные потребности относят к вторичным.Их отсутствие не подрывает саму основу жизни человека. Это потребности в образовании, искусстве, развлечениях и др.
Социальные потребности обусловлены коллективным образом жизни человека и необходимостью его самореализации: карьера, членство в партийных, профсоюзных и иных организациях и др.
По степени удовлетворяемости потребности подразделяют на:
Абсолютные потребности—это потребности со100% степенью удовлетворяемости всеми членами общества при сложившемся уровне их доходов. Например, потребность в электроэнергии, общественном транспорте и др.
Действительные—это те потребности, которые могут быть фактически удовлетворены при сложившемся уровне техники и технологии. Степень удовлетворяемости таких потребностей ниже 100% и доступность экономических благ, необходимых для их удовлетворения, определяется уровнем доходов людей. Например, потребность в легковых автомобилях, компьютерах и т.д.
Перспективные потребности обусловлены тем, что в данный момент при существующем уровне развития производства они не могут быть удовлетворены и поэтому откладываются на будущее. Например, потребность в космическом туризме.
По субъектам ( носителям) потребностей их делят на :
а) общественные;
б) групповые;
в) коллективные;
г) индивидуальные.
Общественные потребности—это потребности, затрагивающие интересы всего общества. Например, потребность в обороне, охране природы, исторических памятников и др. Среди общественных выделяют потребности: государственные, национальные, территориальных образований ( республик, краев, областей и др.), религиозные.
Групповые— это потребности групп людей, объединенных какими-либо общими интересами: политических партий, обществ по охране природе, спортивных организаций и др.
Коллективные потребности — это потребности людей, объединенных в коллективы по производственному признаку: предприятий, организаций, кооперативов и др. Следует заметить, что если групповые потребности затрагивают, как правило, духовную сторону жизни людей, то коллективные—материальную.
Индивидуальные— это потребности конкретного человека в пище, одежде, обуви, жилье, музыке, театре и т.д. Все виды потребностей, перечисленные выше, в той или иной степени преломляются через призму индивидуальных потребностей.
По
отношению к
а) экономические
б) неэкономические
Экономические— это те потребности, для удовлетворения которых необходимо производство экономических благ. Например, прежде чем удовлетворить потребность в одежде, надо ее произвести.
Среди экономических
потребностей особо выделяют пр
Неэкономические потребности— это потребности, которые могут быть удовлетворены естественным путем, без наличия производства. Например, потребность в солнечном загаре, купании и др.
Следует отметить,
что в отличие от
2.Производственные ресурсы и их классификация
Производство предполагает использование ресурсов. Ресурсы,
вовлечённые в производство, выполняют роль факторов производства. Ресурсы выступают в роли факторов производства, если они задействованы в
производстве, если есть определённый результат.
Ресурсы подразделяются на:
- экономические (функционирующие);
- потенциальные (не вовлечённые в хозяйственный оборот);
Экономические ресурсы включают:
- природные ресурсы;
- трудовые (население в трудоспособном возрасте);
- материальные (все созданные человеком средства производства,
являющиеся результатом производства);
- финансовые (денежные средства, которые общество в состоянии выделить
Информация о работе Производство: основные черты, факторы, результаты