Пути решения проблем предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование предпринимательства в России. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть сущность организационно-правовых форм предприятия;
-рассмотреть классификацию организационно-правовых форм предприятий;
- изучить особенности проблем предпринимательства;
-выявить пути решения проблем предпринимательства

Содержание работы

Введение
1. Этапы развития предпринимательства в России…………….……………...5
2. Характеристика организационно-правовых форм предпринимательства
в РФ ……………………………………………………………………………….8
3. Причины возникновения проблем предпринимательства ………...………13
4. Пути решения проблем предпринимательства…………………………….18
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия подразделяются на две категории:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения.

 

 

В соответствии с Гражданским  кодексом РФ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к  которым относятся  в том числе  жилищные, жилищно-строительные и  гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские  кооперативы, общества взаимного  страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым  относятся в том числе политические  партии и созданные в качестве  юридических лиц профессиональные  союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3) ассоциаций (союзов), к которым  относятся в том числе некоммерческие  партнерства, саморегулируемые организации, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относят в том  числе товарищества собственников  жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в  государственный реестр казачьих обществ в РФ;

6) общин коренных малочисленных народов РФ;

7) фондов, к которым относятся  в том числе общественные и  благотворительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся  государственные учреждения, муниципальные  учреждения и частные учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний. (1)

 

Причины возникновения проблем предпринимательства

В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Можно говорить о том, что миллионы российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый экономический и социальный эффект. Однако, если рассматривать потенциальные возможности нашего общества, то доля предпринимательского сектора в укреплении рыночной экономики пока явно недостаточна. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь МП, тогда как в странах - членах Европейского Союза - не менее 30.

Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:

-отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства

-пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом

-нехватка ресурсов, прежде всего финансовых

-сложность доступа к деловой информации - сведения о продукте, конкуренте и т.п.

-неурегулированние вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе

-отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя

-нестабильность экономической ситуации в стране

-недобросовестность крупного бизнеса

-доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования (22%)

-правовая неграмотность самих предпринимателей

-отсутствие явного развития производства

-высокая планка единого социального налога (26%)

-недостаточность кадрового потенциала

-длительное оформление документации, особенно на землю

Это, прежде всего, - проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты. (6)

Предприниматели отмечают также проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры». (5)

Возрождение предпринимательской деятельности в России связано с целым рядом трудностей и противоречий.

Во-первых, медленно и зачастую бессистемно формируется законодательная база предпринимательства. Бизнес в России зарождается и развивается в условиях имущественной неразберихи и непременно высоких налоговых ставок, лишающих фирмы значительной части конечного результата деятельности.

Во-вторых, свободе хозяйственной деятельности, договоров и объединений противостоит монопольная организация хозяйства, которую нельзя отменить только волевым решением, поскольку экономические структуры России десятилетиями создавались как монополии.

В-третьих, товарно-денежный обмен в России сильно затруднен несовершенством финансово-кредитных отношений, а так же высокими темпами инфляции.

Кризис в России, как айсберг для корабля в океане, оказался не просчитанным. Смена правительств одного за другим только подтвердила несостоятельность их в борьбе за устойчивое развитие экономики страны. Основными признаками этого явились политический кризис государственной системы в предперестрочный период. Длительное подавление инициативы во всех слоях общества привело к полному отказу от нее во всех отношениях.(8)

Предпринимательский дух должен пронизать, прежде всего, всю организационно - экономическую систему регионов и всех его экономических субъектов. Для этого все руководители региональных администраций должны обучиться предпринимательству.

Ошибки предпринимателя в своей деятельности приводят к проблемам, касающимся в большей степени его самого и тех людей, кто сопричастен его бизнесу.

В нашей стране роль бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:

значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья;

создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;

ускорить научно-технический прогресс;

составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и многие другие.

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре Центральный экономический район с ядром в Москве.

В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. произошло уже снижение их числа на 2,

 

 

 

 

 

 

Пути решения проблем предпринимательства

Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.

К видам и формам поддержки предприятий-производителей относят:

А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки.

Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

Налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться а) ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо б) соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.

Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.

Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений.

Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то:

старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

в) Информационную поддержку предприятий-производителей.

Сведения о производственных предприятиях города:

основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),

Информация о работе Пути решения проблем предпринимательства