Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 22:50, контрольная работа
Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:
материальные затраты,
затраты на оплату труда,
отчисления на социальные нужды,
амортизация основных фондов,
Введение……………………………………………………………………..3
1 Расчет себестоимости машина-смены…………………………………..4
Затраты на оплату труда………………………………………………4
Тарифная заработная плата……………………………………4
Доплаты и надбавки……………………………………………5
Дополнительная заработная плата…………………………….7
Сменный фонд оплаты труда………………………………….7
Начисления на заработную плату…………………………………….7
Отчисления в Государственный фонд занятости…………….7
Отчисления в Пенсионный фонд……………………………….7
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев……………………………………………..7
Общие отчисления………………………………………………8
Материально-энергетические ресурсы………………………………...8
Материалы……………………………………………………….8
Топливо…………………………………………………………..8
Общие затраты на материально-энергетические ресурсы……9
Амортизация машины…………………………………………………9
Накладные расходы…………………………………………………….9
Себестоимость машино-смены………………………………………..10
Анализ себестоимости машино-смены……………………………….10
2 Расчет экономической эффективности модернизации машины………11
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машины…………………………………………………………………………..11
2.1.1 Материальные затраты………………………………………..11
2.1.2 Амортизация машины………………………………………….12
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены…………………………12
2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………14
Список использованных источников……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Расчет себестоимости машина-смены…………………………………..4
2 Расчет экономической
эффективности модернизации
2.1 Снижение себестоимости
по элементам затрат при
2.1.1 Материальные затраты…………………………
2.1.2 Амортизация машины………………………………
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены…………………………12
2.2 Расчет срока окупаемости
дополнительных
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………15
Введение
Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:
Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.
Срок окупаемости дополнительных капвложений
Срок окупаемости инвестиций – время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов.
Срок окупаемости инвестиций - это превосходный показатель, предоставляющий вам упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. Это имеет особое значение для бизнеса, расположенного в странах с неустойчивой финансовой системой, или бизнеса связанного с передовой технологией, где стремительное устаревание товара является нормой, что превращает быстрое возмещение инвестиционных расходов в важную проблему.
Модернизация
Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Эффект от модернизации выражается в конкурентоспособности модернизированной машины, повышении производительности, улучшении показателей качества, общих материально-энергетических затратах и др.
Цель: научиться рассчитывать себестоимость машино-смены и экономическую эффективность модернизации машины.
1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ МАШИНО-СМЕНЫ
1.1 Затраты на оплату труда
1.1.1 Тарифная заработная плата
Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда
Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом
где – действующая в организации месячная тарифная ставка работника 1-го разряда;
– тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);
– коэффициент, учитывающий вид работ, для эксплуатации принимается равным 1,1;
– повышающий коэффициент (начальник машины 1,1- работник с наибольшим тарифным разрядом; остальные работники 1,0).
Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда
Доплата по контракту для работников i-того разряда
Тогда тарифная ставка работников i-того разряда равна
Часовая тарифная ставка тогда составит
.
Сменная тарифная ставка
,
где - продолжительность смены (8 час), тогда
Общая сменная тарифная заработная плата для всех работников будет составлять
.
,
где - норматив доплаты за выслугу лет работника с i-тым стажем работы, лет (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Процент доплаты за выслугу лет
Стаж работы |
1-5 |
5-10 |
10-15 |
15-25 |
свыше 25 |
Доплата в % |
10 |
20 |
25 |
30 |
35 |
,
где - коэффициент доплаты за качество (20%).
Тогда доплата за качество (премия) равна
,
где - коэффициент доплаты за вредность;
n – контингент, обслуживающий машину.
Тогда доплата за вредность равна
Сменная тарифная заработная плата с учетом всех доплат и надбавок
1.1.3 Дополнительная заработная плата
Отпускные и другие виды выплат принимаются в размере 20% от основной заработной платы
1.1.4 Сменный фонд оплаты труда
.
1.2 Начисления на заработную плату
1.2.1 Отчисления
в государственный фонд
Отчисления в Государственный фонд содействия занятости населения (ГФСЗН) установлены в размере 34% от фонда оплаты труда
1.2.2 Отчисления в Пенсионный фонд
Отчисления в Пенсионный фонд установлены в размере 1,0% от фонда оплаты труда
1.2.3 Отчисления
в Белгосстрах по
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев установлены для предприятий железнодорожного транспорта в пределах 1,2 – 2,0% от фонда оплаты труда, принимаем 1,2%
1.2.4 Общие отчисления
(1.15)
1.3 Материально-энергетические ресурсы
Для определения стоимости материальных и энергетических ресурсов, необходимых для нормальной работы машины в течение смены, определяем затраты на
1.3.1 Материалы
Стоимость материалов, необходимых для эксплуатации машины и ее текущего содержания, составляет
где Мi – расход материала i-того вида (принимается по данным анализа работы машины за прошлый год);
Цi – цена материала i-того вида (по заданию).
Суммарная стоимость сменного расхода материалов принимается из задания.
1.3.2 Топливо
Норматив расхода топлива на маш.-час работы устанавливается по опытным или паспортным данным.
Стоимость топлива
,
где Нт – расход топлива на маш.-час работы (по заданию);
Цт – цена 1 литра топлива (дизельного);
tсм – продолжительность смены.
1.3.3 Общие затраты
на материально-энергетические
1.4 Амортизация машины
Годовая амортизация машины зависит от восстановительной стоимости машины и нормы амортизации, которая остается неизменной
, (1.19)
где Св – балансовая восстановительная стоимость машины;
a – годовой норматив амортизации, %.
Сменная амортизация зависит от числа отработанных маш.-смен
,
где nс – число отработанных маш.-смен за год.
1.5 Накладные (общепроизводственные и общехозяйственные)
расходы
Накладные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы включают расходы на содержание производственных зданий и сооружений, управленческого аппарата, ремонт оборудования и т.д.
В нашем случае накладные расходы составляют
где Нн – доля накладных расходов в % от фонда оплаты труда основных производственных рабочих.
1.6 Себестоимость машино-смены
Себестоимость машино-смены включает в себя все прямые, накладные расходы, а также отчисления
1.7 Анализ себестоимости машино-смены
Для анализа машино-смены составляем аналитическую таблицу, в которую заносятся результаты предыдущих расчетов (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Структура себестоимости машино-смены
Наименование расходов |
Сумма, руб. |
Доля, % |
Затраты на оплату труда (Ф) |
223771,72 |
13,8 |
Общие материально-энергетические затраты (Со) |
1214400 |
74,9 |
Амортизация машины (Ас) |
21122 |
1,3 |
Отчисления от заработной платы (О) |
81005,42 |
5 |
Накладные расходы (Н) |
80557,8 |
5 |
Итого |
1620856,94 |
100 |
Информация о работе Расчет экономической эффективности модернизации машины