Расчет экономической эффективности модернизации машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:
материальные затраты,
затраты на оплату труда,
отчисления на социальные нужды,
амортизация основных фондов,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1 Расчет себестоимости машина-смены…………………………………..4
Затраты на оплату труда………………………………………………4
Тарифная заработная плата……………………………………4
Доплаты и надбавки……………………………………………5
Дополнительная заработная плата…………………………….7
Сменный фонд оплаты труда………………………………….7
Начисления на заработную плату…………………………………….7
Отчисления в Государственный фонд занятости…………….7
Отчисления в Пенсионный фонд……………………………….7
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев……………………………………………..7
Общие отчисления………………………………………………8
Материально-энергетические ресурсы………………………………...8
Материалы……………………………………………………….8
Топливо…………………………………………………………..8
Общие затраты на материально-энергетические ресурсы……9
Амортизация машины…………………………………………………9
Накладные расходы…………………………………………………….9
Себестоимость машино-смены………………………………………..10
Анализ себестоимости машино-смены……………………………….10
2 Расчет экономической эффективности модернизации машины………11
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машины…………………………………………………………………………..11
2.1.1 Материальные затраты………………………………………..11
2.1.2 Амортизация машины………………………………………….12
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены…………………………12
2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………14
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

РГР экономика.docx

— 241.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

1 Расчет себестоимости  машина-смены…………………………………..4

    1. Затраты на оплату труда………………………………………………4
      1. Тарифная заработная плата……………………………………4
      2. Доплаты и надбавки……………………………………………5
      3. Дополнительная заработная плата…………………………….7
      4. Сменный фонд оплаты труда………………………………….7
    2. Начисления на заработную плату…………………………………….7
      1. Отчисления в Государственный фонд занятости…………….7
      2. Отчисления в Пенсионный фонд……………………………….7
      3. Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев……………………………………………..7
      4. Общие отчисления………………………………………………8
    3. Материально-энергетические ресурсы………………………………...8
      1. Материалы……………………………………………………….8
      2. Топливо…………………………………………………………..8
      3. Общие затраты на материально-энергетические ресурсы……9
    4. Амортизация машины…………………………………………………9
    5. Накладные расходы…………………………………………………….9
    6. Себестоимость машино-смены………………………………………..10
    7. Анализ себестоимости машино-смены……………………………….10

2 Расчет экономической  эффективности модернизации машины………11

2.1 Снижение себестоимости  по элементам затрат при модернизации  машины…………………………………………………………………………..11

2.1.1 Материальные затраты………………………………………..11

2.1.2 Амортизация машины………………………………………….12

2.1.3 Новая себестоимость  машино-смены…………………………12

2.2 Расчет срока окупаемости  дополнительных капиталовложений  на модернизацию машины………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………14

Список использованных источников……………………………………15 
Введение

 

Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции

Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:

    • материальные затраты,
    • затраты на оплату труда,
    • отчисления на социальные нужды,
    • амортизация основных фондов,
    • прочие затраты.

Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.

 

Срок окупаемости дополнительных капвложений

Срок окупаемости инвестиций – время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов.

Срок окупаемости инвестиций - это превосходный показатель, предоставляющий вам упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. Это имеет особое значение для бизнеса, расположенного в странах с неустойчивой финансовой системой, или бизнеса связанного с передовой технологией, где стремительное устаревание товара является нормой, что превращает быстрое возмещение инвестиционных расходов в важную проблему.

 

Модернизация

Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Эффект от модернизации выражается в конкурентоспособности модернизированной машины, повышении производительности, улучшении показателей качества, общих материально-энергетических затратах и др.

Цель: научиться рассчитывать себестоимость машино-смены и экономическую эффективность модернизации машины.

 

1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ  МАШИНО-СМЕНЫ 

 

1.1 Затраты на  оплату труда

 

1.1.1 Тарифная заработная  плата

 

Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда

 

                                                  (1.1)

 

Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом

                                          (1.2)

 

где – действующая в организации месячная тарифная ставка работника 1-го разряда;

– тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);

– коэффициент, учитывающий вид работ, для эксплуатации принимается равным 1,1;

– повышающий коэффициент (начальник машины 1,1- работник с наибольшим тарифным разрядом; остальные работники 1,0).

 

Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда

 

 

Доплата по контракту для работников i-того разряда

 

 

Тогда тарифная ставка работников i-того разряда равна

 

 

Часовая тарифная ставка тогда составит

 

.                                                (1.3)

 

Сменная тарифная ставка

 

,                                            (1.4)

 

где  - продолжительность смены (8 час), тогда

 

 

Общая сменная тарифная заработная плата для всех работников будет составлять

.                                             (1.5)

 

      1. Доплаты и надбавки

 

    1. Доплата за выслугу лет

 

,                                               (1.6)

 

где  - норматив доплаты за выслугу лет работника с i-тым стажем работы, лет (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Процент доплаты за выслугу лет

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-25

свыше 25

Доплата в %

10

20

25

30

35


 

 

    1. Доплата за качество (премия)

 

,                                              (1.7)

 

где  - коэффициент доплаты за качество (20%).

 

Тогда доплата за качество (премия) равна

 

 

    1. Доплата за вредные условия труда

 

,                                         (1.8)

 

где  - коэффициент доплаты за вредность;

n – контингент, обслуживающий машину.

 

Тогда доплата за вредность равна

 

 

Сменная тарифная заработная плата с учетом всех доплат и надбавок

 

                                          (1.9)

 

 

1.1.3 Дополнительная  заработная плата

 

Отпускные и другие виды выплат принимаются в размере 20% от основной заработной платы

                                          (1.10) 

  

1.1.4 Сменный фонд оплаты труда

 

.                                          (1.11)

 

 

1.2 Начисления  на заработную плату

 

1.2.1 Отчисления  в государственный фонд занятости

 

Отчисления в Государственный фонд содействия занятости населения (ГФСЗН) установлены в размере 34% от фонда оплаты труда

 

                                                  (1.12)

 

 

1.2.2 Отчисления  в Пенсионный фонд

 

Отчисления в Пенсионный фонд установлены в размере 1,0% от фонда оплаты труда

                                                 (1.13)

 

 

1.2.3 Отчисления  в Белгосстрах по обязательному  страхованию от несчастных случаев

 

Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев установлены для предприятий железнодорожного транспорта в пределах 1,2 – 2,0% от фонда оплаты труда, принимаем 1,2%

 

                                           (1.14)

 

1.2.4 Общие отчисления

 

                               (1.15)   

    

 

1.3 Материально-энергетические  ресурсы

 

Для определения стоимости материальных и энергетических ресурсов, необходимых для нормальной работы машины в течение смены, определяем затраты на

 

1.3.1 Материалы

 

Стоимость материалов, необходимых для эксплуатации машины и ее текущего содержания, составляет

 

                                                   (1.16),

 

где Мi – расход материала i-того вида (принимается по данным анализа работы машины за прошлый год);

Цi – цена материала i-того вида (по заданию).

 

Суммарная стоимость сменного расхода материалов принимается из задания.

 

1.3.2 Топливо

 

Норматив расхода топлива на маш.-час работы устанавливается по опытным или паспортным данным.

Стоимость топлива

,                                         (1.17)

 

где Нт – расход топлива на маш.-час работы (по заданию);

Цт – цена 1 литра топлива (дизельного);

tсм – продолжительность смены.

 

 

 

 

1.3.3 Общие затраты  на материально-энергетические ресурсы

 

                                                  (1.18)

 

 

1.4 Амортизация  машины

 

Годовая амортизация машины зависит от восстановительной стоимости машины и нормы амортизации, которая остается неизменной

 

,                                             (1.19)

 

где  Св – балансовая восстановительная стоимость машины;

a – годовой норматив амортизации, %.

 

 

Сменная амортизация зависит от числа отработанных маш.-смен

 

,                                                  (1.20)

 

где nс – число отработанных маш.-смен за год.   

 

 

1.5 Накладные (общепроизводственные  и общехозяйственные)

        расходы

 

Накладные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы включают расходы на содержание производственных зданий и сооружений, управленческого аппарата, ремонт оборудования и т.д.

В нашем случае накладные расходы составляют

 

                                              (1.21)

 

где  Нн – доля накладных расходов в % от фонда оплаты труда основных производственных рабочих.

 

 

1.6 Себестоимость  машино-смены

 

Себестоимость машино-смены включает в себя все прямые, накладные расходы, а также отчисления

 

                                 (1.22)    

 

 

1.7 Анализ себестоимости  машино-смены

 

Для анализа машино-смены составляем аналитическую таблицу, в которую заносятся результаты предыдущих расчетов (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2 – Структура себестоимости машино-смены

Наименование расходов

Сумма, руб.

Доля, %

Затраты на оплату труда (Ф)

223771,72

13,8

Общие материально-энергетические затраты (Со)

1214400

74,9

Амортизация машины (Ас)

21122

1,3

Отчисления от заработной платы (О)

81005,42

5

Накладные расходы (Н)

80557,8

5

Итого

1620856,94

100

Информация о работе Расчет экономической эффективности модернизации машины