Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 17:41, контрольная работа
Регулирование рынка труда (Labour market regulation) — это система мер по воздействию на спрос и предложение труда, где объектами этого регулирования выступают заработная плата, социальные гарантии, продолжительность рабочей смены и недели, порядок отпусков и т.д.
Согласно экономической теории, следует считать, что на рынке труда существуют внеконкурентные факторы, способствующие регулированию рынка труда.
Введение………………………………………………………………………….3 1.Регулирование рынка труда…………………. …………………………….4
2 Виды капитала………..……..…………………………………………….....8
Заключение……………………………………………………………………..12 Список использованной литературы………………………………………….14
минобрнауки России
федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЛИАЛ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА
в г. НОВОРОССИЙСКЕ»
(БГТУ им. В.Г. Шухова в г. Новороссийске)
Контрольная работа по дисциплине
«Экономика»
11 вариант
270800.62 «Строительство»
Выполнила:
студентка гр. ЗТВ-12-14У
Лаврентьева Л.Ю.
Руководитель.
ст преподаватель:
Ляшова Т.Я.
Новороссийск
2014
Согласно экономической теории, следует считать, что на рынке труда существуют внеконкурентные факторы, способствующие регулированию рынка труда. К ним можно отнести:
Регулирование рынка труда имеет свою специфику из-за выступающего на нем товара в виде наемного работника. На данном рынке процедура купли-продажи производится в форме найма, путем заключения трудового договора. При этом нанятый работник выпадает с рынка на время действия данного договора, а также в случае его продления. Следует отметить, что конкуренция на рынке труда вынуждает работников соглашаться на худшие условия при найме на работу. Поэтому в этом плане, фирмы тоже выступают в качестве регуляторов рынка труда.
Можно выделить следующие основные задачи,
стоящие перед государством на рынке труда:
во-первых, достижение такого соотношения
между спросом и предложением труда, а
также его активной и резервной частями,
при котором, с одной стороны, обеспечивается
необходимый уровень жизни основной массы
населения, а с другой – сохраняются эффективные
стимулы к труду. Во-вторых, формирование
оптимальной профессионально-отраслевой,
квалифицированно – образовательной
и географической мобильности трудовых
ресурсов, что создает предпосылки для
повышения эффективности всей рыночной
экономики. В-третьих, необходимость интеграции
России в международную систему разделения
труда, что предполагает активную международную
конкуренцию в сфере производства, науки
и техники, организации управления.
Государство на рынке труда должно осуществлять
систему мер целенаправленного воздействия
на количественные и качесвенные аспекты
развития и потребления работников, достижение
большего соответствия их профессиональной
подготовки современному уровню производства.
Кроме того, в настоящее время появились
новые противоречия, такие как противоречия
между достигнутым уровнем образования
и квалификации основной массы работников
и невозможностью их применения в условиях
экономического спада, изменение статуса
от «полностью и всегда занятого» до «возможно
безработного», возросла конкуренция
между отдельными группами трудоспособных
по полу и возрасту, положению в иерархической
системе российского общества.
Процесс регулирования рынка труда государством
предполагает осознанные и планомерные
действия, минимизирующие отрицательные
моменты рыночного механизма. Это обусловлено
тем, что в России в системе отношений
между работодателями и работниками постоянно
присутствует государство, которое, в
свою очередь, также является крупным
работодателем. В частности, в государственном
секторе занята существенная часть трудоспособного
населения, государство регулирует условия
найма и увольнения работников в негосударственном
секторе, кроме того, между государством
и населением существуют отношения по
поводу трудоустройства, обучения, перемещения,
социального обеспечения. Воздействие
на воспроизводство и использование трудовых
ресурсов происходит через особые учреждения
(министерства и ведомства), которые наделены
исполнительной властью функциями регулирования
и правом контроля и, кроме того, распоряжаются
определенными финансовыми и материальными
ресурсами.
Можно выделить два основных направления
деятельности государства на рынке труда,
а именно: социальное и экономическое.
К первому относятся меры, регулирующие
количественные соотношения между спросом
и предложением труда, содержащие рост
безработицы, направленные на изучение
конъюнктуры на рынке труда, а также трудоустройство
отдельных категорий работников. Ко второму
– комплекс мер воздействия на качество
трудовых ресурсов, их пропорции, повышение
квалификации и производительное потребление.
При этом следует подчеркнуть динамизм
государственного регулирования на рынке
труда, когда каждому этапу развития российского
общества или экономического цикла соответствует
специфическая экономическая политика.
Государственное регулирование рынка
труда должно развиваться как экстенсивно,
так и интенсивно. Под экстенсивными методами
подразумеваются занятость в государственном
секторе экономики и влияние на занятость
на негосударственных предприятиях путем
предоставления государственного заказа.
Интенсивное развинтите предполагает
рост влияния государства непосредственно
на рынок труда, а также воспроизводство
трудовых ресурсов, условия найма и производственную
мобильность. При этом непосредственная
государственная политика на рынке труда
должна быть составляющим элементом общеэкономической
политики государства, направленной на
ускорение роста экономии, ее структурной
перестройки, стимулирование инвестиционного
и потребительского спроса и т.д.
В общей системе государственного регулирования
рынка труда можно выделить два основных
типа воздействия: прямое и косвенное.
Прямое воздействие носит регулирующий
и корректирующий характер и заключается
в организации общественных работ, стимулирование
создания новых рабочих мест в негосударственном
секторе, развитие системы производственного
обучения и переподготовки, стимулирование
или , наоборот, сдерживание развития производства
в тех или иных регионаз, регламентация
продолжительности рабочего дня, недели,
месяца, международной миграции трудовых
ресурсов, организации сезонных работ.
Косвенно воздействуют на рынок труда,
изменяя условия хозяйствования в сторону
стимулирования или торможения экономических
процессов, налоговая, кредитно-денежная
политики, госзакупки, политика в области
амортизации основных фондов, стимулирование,
опытно-конструкторских разработок, бюджетное
субсидирование ряда отраслей. Если прямое
воздействие оказывает влияние в основном
на предложение труда, то косвенное –
на спрос.
2 ВИДЫ КАПИТАЛА
Капитал – это простым языком то, от чего можно получить прибыль. При совокупности товара, имущества и активов. Если точнее, то это источник дохода через средства производства (например, станок, с помощью которого можно получить продукт, а от него финансы), он же физический капитал. А денежный капитал, это, да правильно, это деньги, на которые покупаются эти самые средства производства, т.е. физический капитал. А направление физического или денежного капитала (материальных или денежных средств) называют капиталовложением или инвестированием. Только если вы тратите деньги на потребление, например для бытовых нужд, капиталом это не является.
Капитал - это сумма благ в виде материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых в качестве ресурса в целях производства большего количества благ.
Распространены и более узкие определения. Согласно бухгалтерскому определению капиталом называются все активы фирмы. По экономическому определению капитал разделяется на два вида - реальный, т.е. в материальной и интеллектуальной форме, и финансовый, т.е. в форме денег и ценных бумаг. Все чаще выделяют и третий вид — человеческий капитал, образующийся в результате инвестиций в образование и здоровье трудовых ресурсов.
Реальный капитал (реальные активы, нефинансовые активы) делится на основной и оборотный капитал (рис. 17.1). К основному капиталу обычно относят имущество, служащее больше одного года. В России основной капитал называют основными фондами.
К реальному оборотному капиталу следует относить только материальные оборотные средства, т.е. производственные запасы, незавершенное производство, запасы готовой продукции и товары для перепродажи. Это экономическое определение оборотного капитала.
Рис. 17.1. Структура реального капитала
Если к материальным оборотным средствам добавить средства в расчетах с поставщиками и покупателями (дебиторская задолженность, т.е. кредиты и рассрочка платежей покупателям, и расходы будущих периодов, т.е. авансы поставщикам), денежные средства в кассе предприятия и расходы на заработную плату, то получим оборотный капитал (оборотные средства, или оборотные активы) по бухгалтерскому определению.
Реальный капитал приносит доход в форме прибыли. Она может быть в разных вариантах: прибыль фирмы, роялти владельца интеллектуального капитала (например, собственника патента) и др.
Финансовый капитал (финансовые активы, реже — капитальные активы) состоит из денег и ценных бумаг. Он порожден нуждами экономического кругооборота. Финансовый капитал приносит доход в форме прибыли (от акций) и процента (от облигаций, банковских счетов и депозитов, ссуд). Финансовый капитал, предоставляемый в ссуду, называют ссудным.