Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:27, курсовая работа
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности.
Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за
«рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Конкуренция и ее основные аспекты……………………………………………5
Понятие и сущность конкуренции…………………………………………5
Характеристика методов конкуренции……………………………………7
Рынки совершенной (чистой) конкуренции и
несовершенной конкуренции…………………………………………. …….10
Особенности и основные черты совершенной конкуренции………….…10
Рыночное ценообразование………………………………………………..12
Достоинства и недостатки совершенной конкуренции…………………..14
Характеристика рынков несовершенной конкуренции…………………15
3. Роль конкуренции в современном хозяйственном механизме……………20
Рыночное равновесие………………………………………………………20
Конкурентоспособность ………………………………………………. …23
Значение конкуренции……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………..28
Библиографический список……………………………………………